СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Манипуляции детей во время совместных игр с родителями

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Истерики ребенка во время проигрыша в игре - это монипуляция. Правильное поведение родителя поможет ребенку справляться с негативными состояниями в будущем. Это и станет главной совместной победой ребенка и его родителя в игре.

Просмотр содержимого документа
«Манипуляции детей во время совместных игр с родителями»

Манипуляции детей во время совместных игр с родителями

Материал подготовила педагог-психолог Ярмак Елена Петровна

26.06.2020 г.



Часто родители жалуются на то, что не знают, как реагировать на поведение ребенка во время проигрыша в играх. Ведь дети вступают в совместную игру с родителями с большим энтузиазмом и заинтересованностью. И все идет хорошо, если проигрывают родители. Дети радуются своему выигрышу. Это приносит им ощущение успеха и гордости за свои достижения. Но все меняется, когда дети проигрывают в игре.

Ребенок резко меняет свое поведение. Он громко плачет, грубит в ответ на справедливые разъяснения по поводу нарушений правил, угрожает никогда больше не играть и т.д. Репертуар действия ребенка в таких случаях колеблется от безутешных многочасовых рыданий, до истерических реакций и агрессивных действий по отношению к себе, другим игрокам и игровому реквизиту. Такое поведение приводит родителей в замешательство. Они не знают, как реагировать на такие действия ребенка, и часто бывают растеряны из-за того, что ребенок никак не хочет успокаиваться, и даже не слушает обращенные к нему слова утешения. Часто родителям приходится смиряться и соглашаться с тем, что ребенок одержал победу в этой игре. И это правильный вывод. Ребенок действительно в этот момент одерживает победу, только не в игре, а над родителями.

Почему так получается? Дело в том, что родителю необходимо понимать, что такое поведение со стороны ребенка является «чистой воды» провокацией. Столкнувшись с препятствием в получении долгожданного выигрыша или приза, ребенок хочет, во что бы то ни стало заполучить этот приз и действует он, прибегая к любыми способами и средствами. Конечно, надо признать, ребенку и неприятно, и обидно, т.к. его захлестывают бурные отрицательные эмоции. Родитель в такие минуты должен искренне поддержать ребенка, сказав, что понимает его состояние. Он знает наверняка, что проигрывать очень неприятно. Любому человеку трудно справляться с обидой и досадой во время проигрыша. Он сам часто страдал и злился, когда проигрывал в игре с более сильным соперником. Однако, несмотря на все сложности проигрыша, изменять условия игры, или отдавать незаслуженную победу проигравшему никак нельзя. Иначе, это будет не игра, а обман.

Так не честно поступать по отношению к другим игрокам и болельщикам.

Слова утешения и подбадривания необходимо многократно повторять, добавляя к ним картину счастливого будущего.

Для этого полезно выразить уверенность в том, что ребенок обязательно в скором будущем выиграет в этой игре, если накопит больше опыта и умений. А чтобы этот радостный миг победы наступил как можно скорее, следует больше тренироваться.

В этот момент полезно предложить ребенку вернуться к игре, т.к. это и будет очередной тренировкой, а значит, и очередным шагом к заслуженной победе.