«Неделя доброты»
Доброта не просто слово. Она очень важна в жизни. И только совершая добрые поступки, мир будет добрым и светлым.
Мы используем различные приемы, которые помогают разнообразить повседневную жизнь детей. Утром встречаем их приветливой улыбкой, стараемся увлечь интересной игрой. Если утро началось жизнерадостно, это настроение сохраняется у детей в течение дня.
С детьми средней группы была проведена беседа «Что такое доброта»
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Послушав стихотворение о доброте, дети, высказывали свое мнение.
Затем поиграли в игру «Добрые дела». Перечисляя, какие добрые дела могут выполнить – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчик (считает свои выполненные дела)
Ответы детей: помочь няне накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, помогать младшим (поиграть с ними, поделиться игрушкой), вести себя хорошо, починить книгу, заниматься хорошо и т. д.
-А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?
Ответы детей: с добрых слов и добрых дел.
- А какие добрые и вежливые слова вы знаете?
Итак, вместе с детьми мы сделали коллективную работу «Что такое доброта».
Нарисовали «Солнце доброты», у которого должно быть столько лучей, сколько добрых поступков и дел вы знаете. Дети с радостью высказывали свое мнение о доброте.
Также была изготовлена газета «Страна доброты», где участие принимали родители.
Была оформлена выставка детских рисунков «Глазами детей», выполненными детьми совместно с родителями.
В родительском уголке оформлены памятки для родителей о добре.
В результате проведения этой работы в нашей группе сложилась очень спокойная доброжелательная обстановка, которая проявляется в отношениях взрослых с детьми, в отношениях детей между собой. Дети стали более спокойными, более внимательными друг к другу, взрослым. Словарный запас детей «обогатился: такими словами и фразами как «Разрешите, пожалуйста», «Вы не могли бы мне помочь?», «Всего доброго», и т.д.
Работа по данной теме является не только очень нужной, но и очень интересной, и требует от взрослого человека большого терпения, потому, что воспитывая детей, человек воспитывает и себя самого.