МБОУ Краснооктябрьская СОШ
Учитель физики Копаницкая Татьяна Геннадьевна
Марафон наук
Цели мероприятия:
Обучающие:
Выработка предметных компетенций;
Привитие интереса к предмету;
Демонстрация применимости в жизни знаний, получаемых на уроках.
Развивающие:
Развитие умения творчески подходить к решению задач;
Развитие коммуникативных способностей детей;
Развитие умений выступления перед аудиторией.
Воспитательные:
Привитие навыков культурного общения;
Выявление способностей детей;
Воспитание аккуратности привитие интереса к изучаемому предмету.
Действующие лица:
Ведущая
Физика – гостья бала
Математика – гостья бала.
Информатика – гостья бала.
Волшебник (показывает занимательные опыты).
Скоморох (предлагает веселые задачи).
Придворные поэты ( читают стихи)
Участники мероприятия: ученики 7-8 классов.
Оборудование к демонстрации: бумажное полотенце, стакан, ведерко, плотная бумага , свеча, ножницы, два стеклянных сосуда с водой, картофелина.
Оснащение мероприятия: компьютер, проектор, экран, flash –тест « Информация вокруг нас», презентация «Красота математики» и «Задачи по загадкам».
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Ведущий: Внимание! Внимание! Учащиеся школы! Сегодня в стране естественно-математических наук состоится увлекательная и интересная игра! Сегодня на наш игру приглашены почетные, известные всем гости – Это Математика и информатика и физика.
Ученик 1 : О, математика, ты вечна!
Гордись, прекрасная, собой!
Твое величье бесконечно,
Так предначертано судьбой!
Всегда овеяна ты славой,
О светоч всех земных светил!
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил!
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе!
Информатика:
Я наука молодая,
С каждым годом подрастаю.
Думать человек устал –
Век компьютеров настал.
Вот открыли в школе класс
Информатики для вас.
Без прогресса никуда,
Всех прошу ко мне, друзья.
Физика: Трудно было человеку миллионы лет назад.
Он совсем не знал природы,
Зато верил в чудеса.
Он всего -всего боялся
И не знал как объяснить
Бурю, гром, землетрясенье, -
Трудно было ему жить.
И решил он все узнать,
Самому во все вмешаться,
Людям правду рассказать.
Создал он земли науку,
Кратко «физикой» назвал.
Под названьем тем коротким
Он природу распознал!
Ведущий: Дорогие участники, сегодня все гости приготовили для вас интересные сюрпризы задания по точным дисциплинам. За правильные ответы и проявленную активность вы будете получать жетоны. Итак слово предоставляется информатике.
Информатика: флеш- тест «Информатика вокруг нас»
Ведущий : слово предоставляется математике. ( презентация «Красота математики»)
Физика: Так грустно бывает, когда мы зубрим формулы, учим теорию. А вот когда начинаются эксперименты, то это совершено другое дело. Волшебник покажет нам занимательные опыты.
Дорогие ребята! Арабская пословица гласит: Один опыт стоит тысячи слов». Исходя из этого весьма справедливого утверждения , предлагаю вашему вниманию разнообразные опыты по физике. Вам нужно будет объяснить увиденное с физической точки зрения. Кто первым правильно ответит на вопрос, тот получит жетон.
Занимательные опыты:
1. «Непромокаемая бумага»
Оборудование: бумажное полотенце, стакан, ведерко.
Проведение: смять бумажное полотенце и положить на дно стакана. Перевернуть стакан (бумага должна быть на месте). Произнести над стаканом волшебные слова. Потом медленно опустить перевернутый стакан в ведерко, чтобы стакан полностью погрузился. Вынуть стакан из воды. Стряхнуть воду, достать бумагу, показать что бумага осталась сухой.
Объяснение: в стакане есть воздух. Когда мы опускаем его в воду вверх оном, воздух остается в стакане и не пускает воду( давление воздуха в стакане больше, чем давление воды). Бумага остается сухой.
2. «Вертящаяся змейка»
Оборудование: змейка из бумаги, свеча, спички.
Проведение: спираль из бумаги держать за нить, чтобы змейка свободно вращалась. Зажечь свечу. Держать эту спираль над свечкой в восходящем потоке воздуха.
Объяснение: змейка вращается, т.к. происходит под действием тепла расширение воздуха он ставится легче и поднимается вверх, тепловая энергия превращается в движение.
Физика: а сейчас у нас смехопауза.
- Что ты узнал на уроке физики?
- Ну, сегодня нам объясняли, что при нагревании тела увеличиваются, а при охлаждении уменьшаются.
- Ты можешь привести пример?
- Да. Наши каникулы. Летом они длинные, а зимой короткие.
- Ну что ж поделаешь: Вовочке в одно ухо влетело, в другое вылетело…
Учитель физики со своего места:
- Ошибаетесь, звук в вакууме не распространяется…
- Что такое лошадиная сила?
-Это сила, которую развивает лошадь ростом в один метр и весом в один килограмм!
- Интересно! И где же ты видел такую лошадь?
- А ее так просто не увидишь. Она хранится в Париже, в палате мер и весов.
- Вовочка, кто такой был Архимед?
- Ну, ..это был ученый … как-то раз он мылся в ванне и закричал «Эврика!»
- И что означает «эврика»?
- Ну, … это означает «нашел»
- И что же он нашел?
- Не знаю… Мыло, наверное.
3. «Загадочная картофелина.»
Оборудование: два стакана с водой, картофелина.
Проведение: поместим картофелину сначала в один стакан, затем в другой. В одном- тонет, в другом- плавает. Выясните загадку картофелины.
Объяснение: в одном стакане находится насыщенный раствор соли. Плотность соленой воды больше, чем плотность картофелины, она плавает. Плотность чистой воды меньше плотности картофеля – она тонет.
4. «Волшебная вода»
Оборудование: стакан с водой, лист плотной бумаги.
Проведение: наполнить до краев стакан с водой и прикрыть бумагой. Перевернем стакан. Почему вода не выливается.
Объяснение: снизу на лист бумаги давит атмосферное давление, вода им, т.е. атмосферное давление больше давления производимое водой.
Подведение утогов.