Урок № 11 класс
Тема урока: Маркетинг и реклама
Цели и задачи урока:
Образовательные:
- дать понятие о маркетинге, его основных задачах и функциям;
- дать представление о рекламе, ее видах и назначении.
Развивающие:
- формировать у учащихся отношение к рекламе как к средству, повышающему покупательский спрос на рекламируемый товар.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, ответственность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, инициативность и творческое отношение к делу;
- воспитывать любознательность и интерес к предмету, культуру поведения, речь.
Оборудование и материалы: Медиапроектор, экран, творческие проекты, компьютер, презентация «Маркетинг и реклама».
Методы обучения: словесный, наглядный, метод учебных дискуссий.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная; индивидуальная.
Тип урока:
Урок усвоения навыков и умений.
Ход урока.
1.Организационный момент
Приветствие учителя.
Проверка присутствующих.
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности (Слайд 3).
1. Какие проблемы решаются в ходе выполнения поисково-исследовательского этапа творческого проекта?
2. Назовите основные критерии дизайн-спецификации.
3. Назовите основные элементы экономического обоснования проекта.
А как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня?
3. Сообщение темы, целей и задач урока (Слайд 1-2).
Учитель:
После составления спецификации и проведения экономического обоснования проекта необходимо мини-маркетинговое исследование (изучить покупательский спрос на ваше изделие), а затем разрекламировать его.
Поэтому тема нашего урока «Маркетинг и реклама».
4. Изучение нового материала.
Маркетинг
Прежде чем приступить к практическому проведению мини-маркетингового исследования, необходимо ознакомиться с задачами и функциями маркетинга.
Маркетинг (от англ. marketing - «действие на рынке», «рыночная деятельность» - комплексная система мер по организации управления производственно-сбытовой деятельностью, основанная на изучении рынка с целью максимально возможного удовлетворения потребностей покупателей (Слайд 4).
В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.
Основные задачи маркетинга: (Слайд 5)
Выявление потребностей.
Удовлетворение потребностей.
Возобновление потребностей
В маркетинге выделяются 5 блоков комплексных функций: (Слайд 6)
аналитическая функция,
производственная функция,
сбытовая функция,
функция управления и контроля
формирующая функция (убеждать и стимулировать).
Подходы к совершению покупки (Слайд 7)
Одни покупают все, что хочется.
Другие покупают то, что нужно.
Третьи делают определенный запас.
После составления спецификации необходимо провести мини-маркетинговое исследование (т.е. изучить покупательский спрос на ваше изделие).
Это необходимо для того, чтобы вы точно знали, какой контингент людей будет пользоваться вашим изделием или услугой, какие качества они хотели бы видеть в вашем изделии, и будут ли люди вообще покупать ваше изделие, а если будут, то как часто. Вам надо будет решить, для каких сословий людей вы будете изготавливать ваше изделие.
Для этого составляется анкета по изучению покупательского спроса.
Мини-маркетинговое исследование
Мини-маркетинговое исследование – это изучение покупательского спроса на проектируемое изделие (Слайд 8).
Реклама
Маркетинг неразрывно связан с рекламой.
Реклама – средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали.
Реклама - целенаправленное распространение сведений (информации) о потребительских свойствах товаров или услугах с целью их продажи (Слайд 9).
Согласно Уильяму Уэллсу, реклама выполняет 6 основных функций: (Слайд 10)
Информация о товарах и брендах.
Формирования имиджа товара и бренда.
Убеждение потенциальных покупателей в приобретении товаров.
Стимулирование спроса на товары.
Обеспечение напоминания о необходимости приобретения товаров.
Подкрепление прошлого опыта покупок.
Роль рекламы в современном обществе: (Слайд 11)
Экономическая (получение прибыли);
Социальная (достижение общественно полезных целей);
Политическая (формирование лояльности к системе управления обществом);
Идеологическая (фактор, влияющий на становление и формирование мировоззрения человека);
Психологическая (воздействует на желания и мечты покупателя, не взывая к его разуму);
Образовательная. В процессе просмотра рекламы, а также внедрения новых технологий товаров и услуг, о которых она вещает, человек может почерпнуть для себя информацию абсолютно из всех сфер жизни (от причин появления налёта на плитке в ванной комнате до последних инновационных разработок в компьютерной технике);
Эстетическая (культурная). Во многих рекламах очень качественно подобраны цвета, звуки, которые могут повлиять на человека, вызвав в нём желание реализовать рекламное предложение или хотя бы обратить на неё более пристальное внимание.
Основные каналы и способы распространения рекламы: (Слайд 12)
реклама на месте продажи (оформление витрин, упаковка товара, ярлыки, ценники, планшеты с рекламным текстом);
наружная реклама (планшеты, щиты, световые экраны, вывески);
реклама в печатных изданиях (газеты, журналы, книги, справочники);
экранная и радиореклама (телевидение, кино, видео, слайды, радио);
реклама на движущихся носителях (тексты и изображения на автобусах, трамваях, машинах и т. п.);
печатная реклама (листовка, каталог, буклет, плакат, проспект);
сувенирная реклама (календари, ручки, блокноты, сумки, значки и др.).
Интернет-реклама (текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах, реклама на карте, облако тегов, продающие тексты и др.).
Элементы фирменного стиля: (Слайд 13)
5. Первичное закрепление пройденного материала (Слайд 14)
- Что такое маркетинг?
- Назовите основные функции маркетинга.
- Что такое реклама?
- Какой способ размещения рекламы самый эффективный?
- Какие виды воздействия используются в просмотренных рекламах товаров и услуг?
6. Практическая работа
Учащимся предлагается выполнить практическую работу «Составление анкеты по изучению покупательского спроса проектируемого изделия».
Для выполнения задания воспользуйтесь следующими рекомендациями:
Требования к анкете: (Слайд 15)
1. Она должна состоять из 7—10 вопросов, на которые должен быть однозначный ответ; «да», «нет», «не знаю».
2. Анкета должна включать в себя ряд точно подобранных вопросов.
3. Вы должны четко представить, что вы хотите узнать.
4. Не задавайте вопросов типа: Вы любите солнечные дни? (Ясно, что все дадут положительный ответ).
5. Каждый вопрос должен быть лаконичен и прост.
6. Задавайте вопросы, которые имеют только одно значение, и используйте общедоступные слова, чтобы каждый человек мог их понять.
7. Каждый вопрос должен освещать только одну проблему.
7. Подведение итогов урока. Рефлексия
- Выберите понравившуюся фразу и продолжите ее:
На уроке я узнала, что маркетинг - это…
Мне было интересно узнать о функциях…
Я лучше представляю теперь значение рекламы для…
Я научилась составлять анкету по изучению покупательного ...
Провести анализ устных ответов учащихся.
Оценка практического задания, выполненного учащимися.
Сообщение о теме следующего урока.
8. Домашнее задание (Слайд 16)
Составить рекламу для своего проектируемого изделия.