Просмотр содержимого документа
«Маркетинг в деятельности предприятия.»
Маркетинг в деятельности предприятия
МБОУ СОШ № 24
Разработала учитель технологии Кушнерёва Елена Юрьевна
Маркетинг в деятельности предприятия.
Цель.
Определить сущность и стратегию маркетинга.
Задача.
Построить процесс управления маркетингом для своей предпринимательской фирмы.
Маркетинг в деятельности предприятия
- Market – рынок – ярмарка
- Jahr – год
- Markt - торговля
- Главная задача маркетинга – гибкое и постоянное реагирование на изменения рынка (на изменение условий сбыта продукта).
- Его стратегия – перенесение центра управления в сбытовые звенья производства.
- Объекты изучения и воздействия – это потребители и конкуренты, характеристика самого товара и конъюнктура рынка (соотношения спроса и предложения, уровень цен, товарные запасы).
Маркетинг в деятельности предприятия
- Маркетизация - применение, внедрение маркетинга в предпринимательскую деятельность.
Процесс управления маркетингом включает:
- анализ рыночных возможностей;
- отбор целевых рынков, или сегментацию;
- разработку комплекса маркетинга;
- претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.
Анализ рыночных возможностей
- Основная цель – провести оценку текущего и будущего спроса; принять меры, чтобы сформировать спрос на свой товар.
- Средства достижения: дизайн, функциональные и эстетические свойства товара, реклама, потребительский кредит, совершенствование ассортимента и качества продукции, торговое обслуживание – обходительность, вежливость персонала.
Анализ рыночных возможностей
- Изучение конъюнктуры рынка и оценка его стоимости предусматривает решение задач:
- анализ текущего развития рынка и влияние сезонных факторов;
- анализ сдвигов в изменении спроса, выявление потребительских предложений в отношении функциональных, технических и эстетических свойств продукции;
- определение структуры рынка, то есть потенциальных потребителей, которые подразделяются по полу, возрасту, месту жительства, социальной принадлежности, составу семьи, особенностями поведения в процессе выбора и покупки товаров;
- анализ установок, мнений, мотиваций, запросов, потребителей для повышения конкурентоспособности фирмы при планировании производства, сбыта и рекламы.
Отбор целевых рынков, или сегментирование
Сегментирование рынка – это определенная стратегия более рационального и полного приспособления производства и маркетинговых действий к потребностям рынка и требованиям покупателей.
Основные критерии сегментации:
- географические;
- национальные;
- половые и возрастные;
- профессиональные различия;
- экономические (зависимость от спроса цен);
- имущественные (различия в спросе по уровню дохода слоев населения);
- приверженность к товару (услуге) данной фирмы.
Разработка комплекса маркетинга
После выбора сегмента рынка фирма должна изучить свойства продукции всех конкурентов и определить положение своего товара или услуги на рынке. С учетом этого она разрабатывает план маркетинга. Важно, чтобы маркетинговая программа соответствовала своему сегменту. В мировой практике перспективным считается тот сегмент, в котором находится примерно 20% покупателей данного рынка, приобретающих 80% товара предполагаемой фирмы.
Разработка комплекса маркетинга
- Позицирование - то действие по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке.
- Для этого разрабатывается комплекс маркетинга, состоящий из цены, методов распространения и стимулирования.
Разработка комплекса маркетинга
- Товар - это продукт труда, произведенный для продажи, обладающий меновой стоимостью и потребительской стоимостью.
- Жизненный цикл (процесс продаж и получения прибылей за весь период от появления до исчезновения товара): внедрение, рост, зрелость, падение.
Разработка комплекса маркетинга
- На стадии внедрения товара: торговля обычно убыточна, объем продаж небольшой, маркетинговые расходы велики.
- Мероприятия: информировать потенциальных потребителей о новом товаре, побудить их к опробованию товара, обеспечить ему распространение через предприятия розничной торговли.
- Стадия роста: признание товара, увеличение спроса, цены остаются на прежнем уровне или слегка снижены, затраты на стимулирование сбыта на прежнем уровне, прибыль растет.
- Мероприятия: повышение качества новинки, проникновение в новые сегменты рынка, использование новых каналов товародвижения, переориентирование части рекламы с объявлений о товаре на стимулирование его потребления, незначительное снижение цены.
Разработка комплекса маркетинга
- Стадия зрелости: большинство потенциальных покупателей приобрели товар, поэтому темпы роста продажи снижаются, прибыль падает, появляются сложные задачи по управлению маркетингом.
- Мероприятия: модификация рынка за счет поиска новых потребителей, сегментов рынка, стимулирование продажи, придание товару новых свойств и большей привлекательности, снижение цены, усовершенствование видов услуг и т.д.
- Стадия спада: сбыт товара резко понижается, и важно определить эту стадию, так как она подрывает рентабельную деятельность фирмы. Определение товаров, вступивших в стадию спада, осуществляется путем анализа их сбыта, доли рынка, уровня издержек и рентабельности. После этого руководство фирмы принимает решение о продолжении выпуска этих товаров или о прекращении выпуска.
цена
Постановка цели, задач
Оценка издержек
Определение спроса
Анализ цен и товаров конкурентов
Выбор метода ценообразования
Низкая цена
Высокая цена
Возможная цена
Получение прибыли невозможно
Формирование спроса при этой цене невозможно
Себестоимость продукта
Цены товаров-конкурентов и товаров-заменителей
Уникальные достоинства товара
Установление окончательной цены