СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маркетинг в деятельности предприятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации разработана подробно стркуктура маркетиноговой деятельности. Предназначена для обучающихся 10 классов.

Просмотр содержимого документа
«Маркетинг в деятельности предприятия.»

Маркетинг в деятельности предприятия МБОУ СОШ № 24 Разработала учитель технологии Кушнерёва Елена Юрьевна

Маркетинг в деятельности предприятия

МБОУ СОШ № 24

Разработала учитель технологии Кушнерёва Елена Юрьевна

Маркетинг в деятельности предприятия. Цель. Определить сущность и стратегию маркетинга. Задача. Построить процесс управления маркетингом для своей предпринимательской фирмы.

Маркетинг в деятельности предприятия.

Цель.

Определить сущность и стратегию маркетинга.

Задача.

Построить процесс управления маркетингом для своей предпринимательской фирмы.

Маркетинг в деятельности предприятия Market – рынок – ярмарка Jahr – год Markt - торговля

Маркетинг в деятельности предприятия

  • Market – рынок – ярмарка
  • Jahr – год
  • Markt - торговля
Главная задача маркетинга – гибкое и постоянное реагирование на изменения рынка (на изменение условий сбыта продукта). Его стратегия – перенесение центра управления в сбытовые звенья производства. Объекты изучения и воздействия – это потребители и конкуренты, характеристика самого товара и конъюнктура рынка (соотношения спроса и предложения, уровень цен, товарные запасы).
  • Главная задача маркетинга – гибкое и постоянное реагирование на изменения рынка (на изменение условий сбыта продукта).
  • Его стратегия – перенесение центра управления в сбытовые звенья производства.
  • Объекты изучения и воздействия – это потребители и конкуренты, характеристика самого товара и конъюнктура рынка (соотношения спроса и предложения, уровень цен, товарные запасы).
Маркетинг в деятельности предприятия Маркетизация - применение, внедрение маркетинга в предпринимательскую деятельность. Процесс управления маркетингом включает: анализ рыночных возможностей; отбор целевых рынков, или сегментацию; разработку комплекса маркетинга; претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.

Маркетинг в деятельности предприятия

  • Маркетизация - применение, внедрение маркетинга в предпринимательскую деятельность.

Процесс управления маркетингом включает:

  • анализ рыночных возможностей;
  • отбор целевых рынков, или сегментацию;
  • разработку комплекса маркетинга;
  • претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.
Анализ рыночных возможностей Основная цель – провести оценку текущего и будущего спроса; принять меры, чтобы сформировать спрос на свой товар. Средства достижения: дизайн, функциональные и эстетические свойства товара, реклама, потребительский кредит, совершенствование ассортимента и качества продукции, торговое обслуживание – обходительность, вежливость персонала.

Анализ рыночных возможностей

  • Основная цель – провести оценку текущего и будущего спроса; принять меры, чтобы сформировать спрос на свой товар.
  • Средства достижения: дизайн, функциональные и эстетические свойства товара, реклама, потребительский кредит, совершенствование ассортимента и качества продукции, торговое обслуживание – обходительность, вежливость персонала.
Анализ рыночных возможностей Изучение конъюнктуры рынка и оценка его стоимости предусматривает решение задач: анализ текущего развития рынка и влияние сезонных факторов; анализ сдвигов в изменении спроса, выявление потребительских предложений в отношении функциональных, технических и эстетических свойств продукции; определение структуры рынка, то есть потенциальных потребителей, которые подразделяются по полу, возрасту, месту жительства, социальной принадлежности, составу семьи, особенностями поведения в процессе выбора и покупки товаров; анализ установок, мнений, мотиваций, запросов, потребителей для повышения конкурентоспособности фирмы при планировании производства, сбыта и рекламы.

Анализ рыночных возможностей

  • Изучение конъюнктуры рынка и оценка его стоимости предусматривает решение задач:
  • анализ текущего развития рынка и влияние сезонных факторов;
  • анализ сдвигов в изменении спроса, выявление потребительских предложений в отношении функциональных, технических и эстетических свойств продукции;
  • определение структуры рынка, то есть потенциальных потребителей, которые подразделяются по полу, возрасту, месту жительства, социальной принадлежности, составу семьи, особенностями поведения в процессе выбора и покупки товаров;
  • анализ установок, мнений, мотиваций, запросов, потребителей для повышения конкурентоспособности фирмы при планировании производства, сбыта и рекламы.
Отбор целевых рынков, или сегментирование Сегментирование рынка – это определенная стратегия более рационального и полного приспособления производства и маркетинговых действий к потребностям рынка и требованиям покупателей. Основные критерии сегментации: географические; национальные; половые и возрастные; профессиональные различия; экономические (зависимость от спроса цен); имущественные (различия в спросе по уровню дохода слоев населения); приверженность к товару (услуге) данной фирмы.

Отбор целевых рынков, или сегментирование

Сегментирование рынка – это определенная стратегия более рационального и полного приспособления производства и маркетинговых действий к потребностям рынка и требованиям покупателей.

Основные критерии сегментации:

  • географические;
  • национальные;
  • половые и возрастные;
  • профессиональные различия;
  • экономические (зависимость от спроса цен);
  • имущественные (различия в спросе по уровню дохода слоев населения);
  • приверженность к товару (услуге) данной фирмы.
Разработка комплекса маркетинга После выбора сегмента рынка фирма должна изучить свойства продукции всех конкурентов и определить положение своего товара или услуги на рынке. С учетом этого она разрабатывает план маркетинга. Важно, чтобы маркетинговая программа соответствовала своему сегменту. В мировой практике перспективным считается тот сегмент, в котором находится примерно 20% покупателей данного рынка, приобретающих 80% товара предполагаемой фирмы.

Разработка комплекса маркетинга

После выбора сегмента рынка фирма должна изучить свойства продукции всех конкурентов и определить положение своего товара или услуги на рынке. С учетом этого она разрабатывает план маркетинга. Важно, чтобы маркетинговая программа соответствовала своему сегменту. В мировой практике перспективным считается тот сегмент, в котором находится примерно 20% покупателей данного рынка, приобретающих 80% товара предполагаемой фирмы.

Разработка комплекса маркетинга Позицирование - то действие по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке. Для этого разрабатывается комплекс маркетинга, состоящий из цены, методов распространения и стимули­рования.

Разработка комплекса маркетинга

  • Позицирование - то действие по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке.
  • Для этого разрабатывается комплекс маркетинга, состоящий из цены, методов распространения и стимули­рования.
Разработка комплекса маркетинга Товар - это продукт труда, произведенный для продажи, обладающий меновой стоимостью и потребительской стоимостью. Жизненный цикл (процесс продаж и получения прибылей за весь период от появления до исчезновения товара): внедрение, рост, зрелость, падение.

Разработка комплекса маркетинга

  • Товар - это продукт труда, произведенный для продажи, обладающий меновой стоимостью и потребительской стоимостью.
  • Жизненный цикл (процесс продаж и получения прибылей за весь период от появления до исчезновения товара): внедрение, рост, зрелость, падение.
Разработка комплекса маркетинга На стадии внедрения товара: торговля обычно убыточна, объем продаж небольшой, маркетинговые расходы велики. Мероприятия: информировать потенциальных потребителей о новом товаре, побудить их к опробованию товара, обеспечить ему распространение через предприятия розничной торговли. Стадия роста: признание товара, увеличение спроса, цены остаются на прежнем уровне или слегка снижены, затраты на стимулирование сбыта на прежнем уровне, прибыль растет. Мероприятия: повышение качества новинки, проникновение в новые сегменты рынка, использование новых каналов товародвижения, переориентирование части рекламы с объявлений о товаре на стимулирова­ние его потребления, незначительное снижение цены.

Разработка комплекса маркетинга

  • На стадии внедрения товара: торговля обычно убыточна, объем продаж небольшой, маркетинговые расходы велики.
  • Мероприятия: информировать потенциальных потребителей о новом товаре, побудить их к опробованию товара, обеспечить ему распространение через предприятия розничной торговли.
  • Стадия роста: признание товара, увеличение спроса, цены остаются на прежнем уровне или слегка снижены, затраты на стимулирование сбыта на прежнем уровне, прибыль растет.
  • Мероприятия: повышение качества новинки, проникновение в новые сегменты рынка, использование новых каналов товародвижения, переориентирование части рекламы с объявлений о товаре на стимулирова­ние его потребления, незначительное снижение цены.
Разработка комплекса маркетинга Стадия зрелости: большинство потенциальных покупателей приобрели товар, поэтому темпы роста продажи снижаются, прибыль падает, появляются сложные задачи по управлению маркетингом. Мероприятия: модификация рынка за счет поиска новых потребителей, сегментов рынка, стимулирование продажи, придание товару новых свойств и большей привлекательности, снижение цены, усовершен­ствование видов услуг и т.д. Стадия спада: сбыт товара резко понижается, и важно определить эту стадию, так как она подрывает рентабельную деятельность фирмы. Определение товаров, вступивших в стадию спада, осуществляется путем анализа их сбыта, доли рынка, уровня издержек и рентабельности. После этого руководство фирмы принимает решение о продолжении выпуска этих товаров или о прекращении выпуска.

Разработка комплекса маркетинга

  • Стадия зрелости: большинство потенциальных покупателей приобрели товар, поэтому темпы роста продажи снижаются, прибыль падает, появляются сложные задачи по управлению маркетингом.
  • Мероприятия: модификация рынка за счет поиска новых потребителей, сегментов рынка, стимулирование продажи, придание товару новых свойств и большей привлекательности, снижение цены, усовершен­ствование видов услуг и т.д.
  • Стадия спада: сбыт товара резко понижается, и важно определить эту стадию, так как она подрывает рентабельную деятельность фирмы. Определение товаров, вступивших в стадию спада, осуществляется путем анализа их сбыта, доли рынка, уровня издержек и рентабельности. После этого руководство фирмы принимает решение о продолжении выпуска этих товаров или о прекращении выпуска.
цена Постановка цели, задач Оценка издержек Определение спроса Анализ цен и товаров конкурентов Выбор метода ценообразования Низкая цена Высокая цена Возможная цена Получение прибыли невозможно Формирование спроса при этой цене невозможно Себестоимость продукта Цены товаров-конкурентов и товаров-заменителей Уникальные достоинства товара Установление окончательной цены

цена

Постановка цели, задач

Оценка издержек

Определение спроса

Анализ цен и товаров конкурентов

Выбор метода ценообразования

Низкая цена

Высокая цена

Возможная цена

Получение прибыли невозможно

Формирование спроса при этой цене невозможно

Себестоимость продукта

Цены товаров-конкурентов и товаров-заменителей

Уникальные достоинства товара

Установление окончательной цены


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!