СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маршак кот и лодыри

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Маршак кот и лодыри»

Три сороки на пороге,    Три вороны на воротах.

Три сороки на пороге,

  Три вороны на воротах.

Вспомним, какие пословицы об учебе вы знаете.  Кто грамоте горазд, тому не пропасть.      Не стыдно не знать, стыдно не учиться.     Учись смолоду – пригодится в старости.    Мудрым никто не родился, а научился.      Учение - путь к умению.

Вспомним, какие пословицы об учебе вы знаете.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.    

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.   

Учись смолоду – пригодится в старости.  

Мудрым никто не родился, а научился.    

Учение - путь к умению.

Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми моментами жизни и творчества С. Я. Маршака, прочитаем одно из его стихотворений.

Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми моментами жизни и творчества С. Я. Маршака, прочитаем одно из его стихотворений.

Аист с нами прожил лето,  А зимой гостил он где-то. Бегемот разинул рот,  Булки просит бегемот. Воробей просил ворону  Вызвать волка к телефону.   От А до Я

Аист с нами прожил лето, А зимой гостил он где-то.

Бегемот разинул рот, Булки просит бегемот.

Воробей просил ворону Вызвать волка к телефону.

От А до Я" Азбука в стихах

Вот один иль единица -  Очень тонкая как спица. А вот это цифра два -  Полюбуйтесь какова.  Выгибает двойка шею,  Волочится хвост за нею.    Весёлый счёт

Вот один иль единица - Очень тонкая как спица.

А вот это цифра два - Полюбуйтесь какова. Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею.

Весёлый счёт

Мой весёлый звонкий мяч,  Ты куда помчался вскачь?  Жёлтый, красный, голубой,  Не угнаться за тобой!  Я тебя ладонью хлопал,  Ты скакал и звонко топал.  Мяч

Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Жёлтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал, Ты скакал и звонко топал.

Мяч

Дама сдавала в багаж:  Диван, чемодан, саквояж,  Картину, корзину, картонку  И маленькую собачонку.  Багаж

Дама сдавала в багаж: Диван, чемодан, саквояж, Картину, корзину, картонку И маленькую собачонку.

Багаж

Жил человек рассеянный  На улице Бассейной.  Сел он утром на кровать,  Стал рубашку надевать.  В рукава просунул руки -  Оказалось это брюки.    Вот какой рассеянный

Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать. В рукава просунул руки - Оказалось это брюки.

Вот какой рассеянный

Тили-тили-тили-бом!  Загорелся кошкин дом.  Бежит курица с ведром   Заливать кошкин дом,  А за нею во весь дух  С помелом бежит петух.    Кошкин дом

Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом. Бежит курица с ведром  Заливать кошкин дом, А за нею во весь дух С помелом бежит петух.

Кошкин дом

Где обедал, воробей?  В зоопарку у зверей.  Пообедал я сперва  За решёткою у льва,  Подкрепился у лисицы,  У моржа попил водицы   Где обедал, воробей?

Где обедал, воробей? В зоопарку у зверей. Пообедал я сперва За решёткою у льва, Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы

Где обедал, воробей?

Самуил Яковлевич  Маршак Родился 1887-1964, в Воронеже. Отец варил мыло, а мама занималась хозяйством т. к. в семье было 6 детей. Жили бедно. Наконец обосновались в Острогожске. Начиная с детства Самуил писал, сочинял, фантазировал, а еще он был хороший переводчик.

Самуил Яковлевич

Маршак

Родился 1887-1964, в Воронеже. Отец варил мыло, а мама занималась хозяйством т. к. в семье было 6 детей. Жили бедно. Наконец обосновались в Острогожске. Начиная с детства Самуил писал, сочинял, фантазировал, а еще он был хороший переводчик.

Чаще всего о Маршаке говорят, как о детском поэте. Однако его вклад в литературу гораздо больше. Не случайно К.И.Чуковский остроумно приветствовал в лице Маршака пять Маршаков: Маршака - детского поэта, Маршака - драматурга, лирического поэта, переводчика и, наконец, Маршака - сатирика.

Чаще всего о Маршаке говорят, как о детском поэте. Однако его вклад в литературу гораздо больше. Не случайно К.И.Чуковский остроумно приветствовал в лице Маршака пять Маршаков: Маршака - детского поэта, Маршака - драматурга, лирического поэта, переводчика и, наконец, Маршака - сатирика.

Грифель  - палочка из особой горной породы для письма на специальной доске.

Грифель  - палочка из особой горной породы для письма на специальной доске.

слушать

слушать

Вопросы по прочитанному:  1.Понравилось ли вам стих. 2.Какова главная мысль? 3.Почему автор сделал героями не только мальчиков , но и кота?

Вопросы по прочитанному:

1.Понравилось ли вам стих.

2.Какова главная мысль?

3.Почему автор сделал героями не только мальчиков , но и кота?

Беседа по содержанию –  Куда попали лодыри вместо урока?  –  Сколько лет было коту, которого встретили лодыри?  –  Какие чувства и настроения в этом стихотворении?  –   На какие вопросы дает вам ответы это произведение?  –  Кого называют лодырем?   – Кого и за что высмеивает поэт? – Найдите слова, близкие по значению слову лодырь: бездельник, лентяй, лежебока, неряха, ленивец . Какое слово лишнее?  – Как изображен кот?   – Найдите и прочитайте слова, которые выражают мнение автора об учениках.

Беседа по содержанию

–  Куда попали лодыри вместо урока? –  Сколько лет было коту, которого встретили лодыри? –  Какие чувства и настроения в этом стихотворении?   На какие вопросы дает вам ответы это произведение? –  Кого называют лодырем?  – Кого и за что высмеивает поэт?

Найдите слова, близкие по значению слову лодырь:

бездельник, лентяй, лежебока, неряха, ленивец . Какое слово лишнее?

Как изображен кот?  – Найдите и прочитайте слова, которые выражают мнение автора об учениках.

Подберите строчки из стихотворения к иллюстрациям.

Подберите строчки из стихотворения к иллюстрациям.

С. Маршак.

С. Маршак. "Школьные товарищи". 1936 г. Рисунки к стихотворению "Лодыри и кот".

http://www.youtube.com/watch?v=4mA3n6p3X3I  Стихотворение послушать http://www.youtube.com/watch?v=mkoQfADN09w

http://www.youtube.com/watch?v=4mA3n6p3X3I

Стихотворение послушать

http://www.youtube.com/watch?v=mkoQfADN09w

http://www.youtube.com/watch?v=Oh_w6b7H0oU Стихотворение послушать и посмотреть http://www.youtube.com/watch?v=8rrJKlQEqO4 Багаж стихотворение

http://www.youtube.com/watch?v=Oh_w6b7H0oU

Стихотворение послушать и посмотреть

http://www.youtube.com/watch?v=8rrJKlQEqO4

Багаж стихотворение

Какой кот в начале встречи? Как он говорит?  - Как он говорит в конце встречи?   - Как вы думаете, почему Маршак сделал героем стихотворения кота?  - Как Маршак относится к мальчишкам-лодырям?                                                                 -Как вы думаете, кто умнее, кот или лодыри? Докажите словами текста.                   -Какая главная идея этого произведения? 
  • Какой кот в начале встречи?
  • Как он говорит? - Как он говорит в конце встречи?  - Как вы думаете, почему Маршак сделал героем стихотворения кота? - Как Маршак относится к мальчишкам-лодырям?                                                                -Как вы думаете, кто умнее, кот или лодыри? Докажите словами текста.                  -Какая главная идея этого произведения? 
-Что вы узнали на уроке?                                     -Что у вас получилось хорошо, а что не очень? - Оцените себя и работу класса в целом.

-Что вы узнали на уроке?                                     -Что у вас получилось хорошо, а что не очень?

- Оцените себя и работу класса в целом.

Мне удалось на уроке… Мне понравилось… Я порадовался за… Я могу похвалить себя за … -С каким настроением заканчиваем урок?   

Мне удалось на уроке…

Мне понравилось…

Я порадовался за…

Я могу похвалить себя за …

-С каким настроением заканчиваем урок?   


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!