Три сороки на пороге,
Три вороны на воротах.
Вспомним, какие пословицы об учебе вы знаете.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Учись смолоду – пригодится в старости.
Мудрым никто не родился, а научился.
Учение - путь к умению.
Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми моментами жизни и творчества С. Я. Маршака, прочитаем одно из его стихотворений.
Аист с нами прожил лето, А зимой гостил он где-то.
Бегемот разинул рот, Булки просит бегемот.
Воробей просил ворону Вызвать волка к телефону.
От А до Я" Азбука в стихах
Вот один иль единица - Очень тонкая как спица.
А вот это цифра два - Полюбуйтесь какова. Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею.
Весёлый счёт
Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Жёлтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал, Ты скакал и звонко топал.
Мяч
Дама сдавала в багаж: Диван, чемодан, саквояж, Картину, корзину, картонку И маленькую собачонку.
Багаж
Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать. В рукава просунул руки - Оказалось это брюки.
Вот какой рассеянный
Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом. Бежит курица с ведром Заливать кошкин дом, А за нею во весь дух С помелом бежит петух.
Кошкин дом
Где обедал, воробей? В зоопарку у зверей. Пообедал я сперва За решёткою у льва, Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы
Где обедал, воробей?
Самуил Яковлевич
Маршак
Родился 1887-1964, в Воронеже. Отец варил мыло, а мама занималась хозяйством т. к. в семье было 6 детей. Жили бедно. Наконец обосновались в Острогожске. Начиная с детства Самуил писал, сочинял, фантазировал, а еще он был хороший переводчик.
Чаще всего о Маршаке говорят, как о детском поэте. Однако его вклад в литературу гораздо больше. Не случайно К.И.Чуковский остроумно приветствовал в лице Маршака пять Маршаков: Маршака - детского поэта, Маршака - драматурга, лирического поэта, переводчика и, наконец, Маршака - сатирика.
Грифель - палочка из особой горной породы для письма на специальной доске.
слушать
Вопросы по прочитанному:
1.Понравилось ли вам стих.
2.Какова главная мысль?
3.Почему автор сделал героями не только мальчиков , но и кота?
Беседа по содержанию
– Куда попали лодыри вместо урока? – Сколько лет было коту, которого встретили лодыри? – Какие чувства и настроения в этом стихотворении? – На какие вопросы дает вам ответы это произведение? – Кого называют лодырем? – Кого и за что высмеивает поэт?
– Найдите слова, близкие по значению слову лодырь:
бездельник, лентяй, лежебока, неряха, ленивец . Какое слово лишнее?
– Как изображен кот? – Найдите и прочитайте слова, которые выражают мнение автора об учениках.
Подберите строчки из стихотворения к иллюстрациям.
С. Маршак. "Школьные товарищи". 1936 г. Рисунки к стихотворению "Лодыри и кот".
http://www.youtube.com/watch?v=4mA3n6p3X3I
Стихотворение послушать
http://www.youtube.com/watch?v=mkoQfADN09w
http://www.youtube.com/watch?v=Oh_w6b7H0oU
Стихотворение послушать и посмотреть
http://www.youtube.com/watch?v=8rrJKlQEqO4
Багаж стихотворение
- Какой кот в начале встречи?
- Как он говорит? - Как он говорит в конце встречи? - Как вы думаете, почему Маршак сделал героем стихотворения кота? - Как Маршак относится к мальчишкам-лодырям? -Как вы думаете, кто умнее, кот или лодыри? Докажите словами текста. -Какая главная идея этого произведения?
-Что вы узнали на уроке? -Что у вас получилось хорошо, а что не очень?
- Оцените себя и работу класса в целом.
Мне удалось на уроке…
Мне понравилось…
Я порадовался за…
Я могу похвалить себя за …
-С каким настроением заканчиваем урок?