СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

.Маршрутизация перевозок массовых грузов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«.Маршрутизация перевозок массовых грузов»

 Тема: Маршрутизация перевозок массовых грузов

Тема: Маршрутизация перевозок массовых грузов

Маршрутизация перевозок массовых грузов   Маршрут представляет собой установленный, а при необходимости и оборудованный путь следования автотранспорта между начальными и конечными пунктами.

Маршрутизация перевозок массовых грузов

Маршрут представляет собой установленный, а при необходимости и оборудованный путь следования автотранспорта между начальными и конечными пунктами.

 Маршрутизация перевозок массовых грузов   Маршрутизация перевозок – это составление маршрутов движения ПС или его порядок следования между начальным и конечным пунктами. Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопотоки с учетом объема перевозок, направления, дальности, протяженности во времени, загруженности дорог, последовательности движения, эффективность доставки.

Маршрутизация перевозок массовых грузов

Маршрутизация перевозок – это составление маршрутов движения ПС или его порядок следования между начальным и конечным пунктами. Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопотоки с учетом объема перевозок, направления, дальности, протяженности во времени, загруженности дорог, последовательности движения, эффективность доставки.

 Маршрутизация перевозок массовых грузов   Маршрутизация перевозок позволяет: Сократить транспортные издержки предприятия Повысить качество обслуживания Сократить порожние пробеги

Маршрутизация перевозок массовых грузов

Маршрутизация перевозок позволяет:

Сократить транспортные издержки предприятия

Повысить качество обслуживания

Сократить порожние пробеги

 Маршрутизация перевозок массовых грузов   Основные задачи маршрутизации: -организация движения -минимизация сроков доставки грузов -БДД -эффективное использование ТС -выполнение планов и графиков перевозок -оперативность в реагировании на изменение дорожных условий

Маршрутизация перевозок массовых грузов

Основные задачи маршрутизации:

  • -организация движения
  • -минимизация сроков доставки грузов
  • -БДД
  • -эффективное использование ТС
  • -выполнение планов и графиков перевозок
  • -оперативность в реагировании на изменение дорожных условий
 Маршрутизация перевозок массовых грузов   Маршруты в зависимости от основной классификации подразделяются: 1. По протяженности: -городские(в пределах черты города) -пригородные(за чертой города на расстояние до 50 км) -междугородные(на расстояние более 50 км) -международные(за пределы границ РФ) 2. По периоду времени года: -постоянные(круглогодичные) -сезонные или временные(в течение определенного времени или сезона) 3. По способу движения: -маятниковые(повторяющиеся движения между пунктами) -кольцевые(по замкнутому кругу с обслуживанием нескольких потребителей) -развозные(с постепенной загрузкой и последней разгрузкой в нескольких пунктах)

Маршрутизация перевозок массовых грузов

  • Маршруты в зависимости от основной классификации подразделяются:
  • 1. По протяженности:
  • -городские(в пределах черты города)
  • -пригородные(за чертой города на расстояние до 50 км)
  • -междугородные(на расстояние более 50 км)
  • -международные(за пределы границ РФ)
  • 2. По периоду времени года:
  • -постоянные(круглогодичные)
  • -сезонные или временные(в течение определенного времени или сезона)
  • 3. По способу движения:
  • -маятниковые(повторяющиеся движения между пунктами)
  • -кольцевые(по замкнутому кругу с обслуживанием нескольких потребителей)
  • -развозные(с постепенной загрузкой и последней разгрузкой в нескольких пунктах)
2. Планирование маятниковых маршрутов с обратным порожним пробегом Маятниковый маршрут  — это маршрут, при котором путь перемещения транспортных средств между двумя логистическими пунктами повторяется неоднократно. Данный тип маршрутов подразделяется на 3 вида: Маятниковый маршрут с обратным порожним пробе­гом (B = 0,5) (рис. а). 2. Маятниковый маршрут с обратным не полностью гру­женным пробегом (0,5

2. Планирование маятниковых маршрутов с обратным порожним пробегом

Маятниковый маршрут  — это маршрут, при котором путь перемещения транспортных средств между двумя логистическими пунктами повторяется неоднократно. Данный тип маршрутов подразделяется на 3 вида:

  • Маятниковый маршрут с обратным порожним пробе­гом (B = 0,5)

(рис. а).

2. Маятниковый маршрут с обратным не полностью гру­женным пробегом

(0,5

 Маршрутизация перевозок массовых грузов

Маршрутизация перевозок массовых грузов

1. Распределение маршрутов-заданий по АТП Факторы, влияющие на величину порожнего пробега: Пробег без груза Выбор ближайшего АТП Выбор начального пункта движения по маршруту

1. Распределение маршрутов-заданий по АТП

Факторы, влияющие на величину порожнего пробега:

Пробег без груза

Выбор ближайшего

АТП

Выбор начального пункта движения по маршруту

1. Распределение маршрутов-заданий по АТП Увязка ездок Составление рациональных маршрутов перевозок массовых грузов имеет целью достижение максимального коэффициента использования пробега автомобилей. Увязка ездок - определение порядка следования автомобилей после разгрузки под следующую погрузку с тем, чтобы их общий пробег без груза был наименьший.

1. Распределение маршрутов-заданий по АТП

Увязка ездок

Составление рациональных маршрутов перевозок массовых грузов имеет целью достижение максимального коэффициента использования пробега автомобилей.

Увязка ездок - определение порядка следования автомобилей после разгрузки под следующую погрузку с тем, чтобы их общий пробег без груза был наименьший.

1. Распределение маршрутов-заданий по АТП На схеме указаны нулевые пробеги (1,2) при выборе АТП 1 для выполнения транспортной задачи , а также нулевые пробеги (3,4) при выборе АТП 2. В данном случае наиболее целесообразно подавать автомобили из АТП 2, так как длинна нулевых пробегов значительно меньше. Холостой пробег Погрузка 2 Разгрузка 1 3 АТП 2 Погрузка 1 4 1 2 Разгрузка 2 АТП 1

1. Распределение маршрутов-заданий по АТП

На схеме указаны нулевые пробеги (1,2) при выборе АТП 1 для выполнения транспортной задачи , а также нулевые пробеги (3,4) при выборе АТП 2. В данном случае наиболее целесообразно подавать автомобили из АТП 2, так как длинна нулевых пробегов значительно меньше.

Холостой пробег

Погрузка 2

Разгрузка 1

3

АТП 2

Погрузка 1

4

1

2

Разгрузка 2

АТП 1

1. Распределение маршрутов-заданий по АТП При распределении маршрутов-заданий необходимо стремиться к сокращению пробега автомобилей без груза на маршруте (холостого пробега), а также к сокращению нулевых пробегов при подаче автомобилей из АТП на первый пункт погрузки и при возврате автомобилей с последнего пункта разгрузки на автотранспортное предприятие.

1. Распределение маршрутов-заданий по АТП

При распределении маршрутов-заданий необходимо стремиться к сокращению пробега автомобилей без груза на маршруте (холостого пробега), а также к сокращению нулевых пробегов при подаче автомобилей из АТП на первый пункт погрузки и при возврате автомобилей с последнего пункта разгрузки на автотранспортное предприятие.

1. Распределение маршрутов-заданий по АТП Выбор АТП для выполнения транспортной задачи «А». Возможные отправители «Б». Возможные получатели Отправитель 1 (А1) «Г». АТП ( Расстояние А1-Г1, А1-Г2) Получатель 1 (Б1) Отправитель 2 (А2) ( Расстояние Б1-Г1, Б1-Г2) ( Расстояние А2-Г1, А2-Г2) Получатель 2 (Б2) АТП 1 (Г1) ( Расстояние Б1-Г1, Б2-Г2) АТП 2 (Г2) (ГА)+(ГБ)-(АБ) =N Выбор АТП осуществляется согласно наименьшему значению N.

1. Распределение маршрутов-заданий по АТП

Выбор АТП для выполнения транспортной задачи

«А». Возможные отправители

«Б». Возможные получатели

Отправитель 1 (А1)

«Г». АТП

( Расстояние А1-Г1, А1-Г2)

Получатель 1 (Б1)

Отправитель 2 (А2)

( Расстояние Б1-Г1, Б1-Г2)

( Расстояние А2-Г1, А2-Г2)

Получатель 2 (Б2)

АТП 1 (Г1)

( Расстояние Б1-Г1, Б2-Г2)

АТП 2 (Г2)

(ГА)+(ГБ)-(АБ) =N

Выбор АТП осуществляется согласно наименьшему значению N.

2. Планирование маятниковых маршрутов с обратным порожним пробегом Схема маятникового маршрута с обратным не груженным пробегом Lг Пункт Б Пункт А Lx Lн2 Lн1 АТП На схеме: Lг- пробег с грузом  Lх- холостой пробег  Lн1- нулевой пробег 1  Lн2- нулевой пробег 2

2. Планирование маятниковых маршрутов с обратным порожним пробегом

Схема маятникового маршрута с обратным не груженным пробегом

Пункт Б

Пункт А

Lx

Lн2

Lн1

АТП

На схеме: Lг- пробег с грузом

Lх- холостой пробег

Lн1- нулевой пробег 1

Lн2- нулевой пробег 2

2. Планирование маятниковых маршрутов с обратным порожним пробегом При планировании маятниковых маршрутов необходимо учитывать следующие показатели: 1. Длина маршрута   2. Время ездки, оборот  t е(о) = (l м / V т ) + t пв , (ч)  l м = l г + l х , (км) 3. Количество перевезенного груза за ездку Q е,о = qγ , (т) 4. Транспортная работа за ездку Р е,о = qγ·L г , (т·км) 5. Количество ездок Z е = [Т н /t е ]

2. Планирование маятниковых маршрутов с обратным порожним пробегом

При планировании маятниковых маршрутов необходимо учитывать следующие показатели:

1. Длина маршрута

 

2. Время ездки, оборот

t е(о) = (l м / V т ) + t пв , (ч)

l м = l г + l х , (км)

3. Количество перевезенного груза за ездку

Q е,о = qγ , (т)

4. Транспортная работа за ездку

Р е,о = qγ·L г , (т·км)

5. Количество ездок

Z е = [Т н /t е ]

2. Планирование маятниковых маршрутов с обратным порожним пробегом 6. Количество перевезенного груза за день Q д = qγ· Z е, (т) 7. Пробег автомобиля за смену L общ = l н1 + l м ·Z е – l х + l н2 , (км) 8. Фактическое время работы автомобиля Т н факт =L общ /V т + t пв /Z е , (ч) 9. Коэффициент использования пробега за ездку β е = l г /l м 10. Коэффициент использования пробега за день β д = (l г ·Z е )/ L общ

2. Планирование маятниковых маршрутов с обратным порожним пробегом

6. Количество перевезенного груза за день

Q д = qγ· Z е, (т)

7. Пробег автомобиля за смену

L общ = l н1 + l м ·Z е – l х + l н2 , (км)

8. Фактическое время работы автомобиля

Т н факт =L общ /V т + t пв /Z е , (ч)

9. Коэффициент использования пробега за ездку

β е = l г /l м

10. Коэффициент использования пробега за день

β д = (l г ·Z е )/ L общ

2. Планирование маятниковых маршрутов с обратным порожним пробегом На практике при планировании работы автомобилей по маятниковым маршрутам с обратным нулевым пробегом руководствуются единственным правилом: последний пункт разгрузки автомобилей должен быть как можно ближе к автохозяйству. При соблюдении этой рекомендации обеспечивается минимум пробега без груза.

2. Планирование маятниковых маршрутов с обратным порожним пробегом

На практике при планировании работы автомобилей по маятниковым маршрутам с обратным нулевым пробегом руководствуются единственным правилом: последний пункт разгрузки автомобилей должен быть как можно ближе к автохозяйству. При соблюдении этой рекомендации обеспечивается минимум пробега без груза.

Список литературы 1. Троицкая Н.А. Мультимодальные системы транспортировки и интермодальные технологии: учебное пособие / Н.А. Троицкая, А.Б. Чубуков, М.В. Шилимов. - М.: Академия, 2009. - 336 с.  2. Хлевной И.И. Грузовые перевозки. Технологические процессы транспортного производства: Нормативно-правовые документы по организации автомобильных перевозок / И.И. Хлевной - СПб.: ИВЭСЭП, 2009. - (Электронный учебник CD-R)  3.Ременцов А.Н. Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов. Введение в профессию (2-е изд., перераб.) учебник 2012 - 192 с.  4.Дементьев А.И. Основы безопасности выполнения подъемно-транспортирующих работ [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.И. Дементьев, Н.В. Юдаев – М.: изд. Дашков и К, 2010. – 177 с. //ЭБС «Книгафонд». – Режим доступа: http :// www . knigafund . ru

Список литературы

1. Троицкая Н.А. Мультимодальные системы транспортировки и интермодальные технологии: учебное пособие / Н.А. Троицкая, А.Б. Чубуков, М.В. Шилимов. - М.: Академия, 2009. - 336 с.

2. Хлевной И.И. Грузовые перевозки. Технологические процессы транспортного производства: Нормативно-правовые документы по организации автомобильных перевозок / И.И. Хлевной - СПб.: ИВЭСЭП, 2009. - (Электронный учебник CD-R)

3.Ременцов А.Н. Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов. Введение в профессию (2-е изд., перераб.) учебник 2012 - 192 с.

4.Дементьев А.И. Основы безопасности выполнения подъемно-транспортирующих работ [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.И. Дементьев, Н.В. Юдаев – М.: изд. Дашков и К, 2010. – 177 с. //ЭБС «Книгафонд». – Режим доступа: http :// www . knigafund . ru

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!