Тема: Маршрутизация перевозок массовых грузов
Маршрутизация перевозок массовых грузов
Маршрут представляет собой установленный, а при необходимости и оборудованный путь следования автотранспорта между начальными и конечными пунктами.
Маршрутизация перевозок массовых грузов
Маршрутизация перевозок – это составление маршрутов движения ПС или его порядок следования между начальным и конечным пунктами. Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопотоки с учетом объема перевозок, направления, дальности, протяженности во времени, загруженности дорог, последовательности движения, эффективность доставки.
Маршрутизация перевозок массовых грузов
Маршрутизация перевозок позволяет:
Сократить транспортные издержки предприятия
Повысить качество обслуживания
Сократить порожние пробеги
Маршрутизация перевозок массовых грузов
Основные задачи маршрутизации:
- -организация движения
- -минимизация сроков доставки грузов
- -БДД
- -эффективное использование ТС
- -выполнение планов и графиков перевозок
- -оперативность в реагировании на изменение дорожных условий
Маршрутизация перевозок массовых грузов
- Маршруты в зависимости от основной классификации подразделяются:
- 1. По протяженности:
- -городские(в пределах черты города)
- -пригородные(за чертой города на расстояние до 50 км)
- -междугородные(на расстояние более 50 км)
- -международные(за пределы границ РФ)
- 2. По периоду времени года:
- -постоянные(круглогодичные)
- -сезонные или временные(в течение определенного времени или сезона)
- 3. По способу движения:
- -маятниковые(повторяющиеся движения между пунктами)
- -кольцевые(по замкнутому кругу с обслуживанием нескольких потребителей)
- -развозные(с постепенной загрузкой и последней разгрузкой в нескольких пунктах)
2. Планирование маятниковых маршрутов с обратным порожним пробегом
Маятниковый маршрут — это маршрут, при котором путь перемещения транспортных средств между двумя логистическими пунктами повторяется неоднократно. Данный тип маршрутов подразделяется на 3 вида:
- Маятниковый маршрут с обратным порожним пробегом (B = 0,5)
(рис. а).
2. Маятниковый маршрут с обратным не полностью груженным пробегом
(0,5
Маршрутизация перевозок массовых грузов
1. Распределение маршрутов-заданий по АТП
Факторы, влияющие на величину порожнего пробега:
Пробег без груза
Выбор ближайшего
АТП
Выбор начального пункта движения по маршруту
1. Распределение маршрутов-заданий по АТП
Увязка ездок
Составление рациональных маршрутов перевозок массовых грузов имеет целью достижение максимального коэффициента использования пробега автомобилей.
Увязка ездок - определение порядка следования автомобилей после разгрузки под следующую погрузку с тем, чтобы их общий пробег без груза был наименьший.
1. Распределение маршрутов-заданий по АТП
На схеме указаны нулевые пробеги (1,2) при выборе АТП 1 для выполнения транспортной задачи , а также нулевые пробеги (3,4) при выборе АТП 2. В данном случае наиболее целесообразно подавать автомобили из АТП 2, так как длинна нулевых пробегов значительно меньше.
Холостой пробег
Погрузка 2
Разгрузка 1
3
АТП 2
Погрузка 1
4
1
2
Разгрузка 2
АТП 1
1. Распределение маршрутов-заданий по АТП
При распределении маршрутов-заданий необходимо стремиться к сокращению пробега автомобилей без груза на маршруте (холостого пробега), а также к сокращению нулевых пробегов при подаче автомобилей из АТП на первый пункт погрузки и при возврате автомобилей с последнего пункта разгрузки на автотранспортное предприятие.
1. Распределение маршрутов-заданий по АТП
Выбор АТП для выполнения транспортной задачи
«А». Возможные отправители
«Б». Возможные получатели
Отправитель 1 (А1)
«Г». АТП
( Расстояние А1-Г1, А1-Г2)
Получатель 1 (Б1)
Отправитель 2 (А2)
( Расстояние Б1-Г1, Б1-Г2)
( Расстояние А2-Г1, А2-Г2)
Получатель 2 (Б2)
АТП 1 (Г1)
( Расстояние Б1-Г1, Б2-Г2)
АТП 2 (Г2)
(ГА)+(ГБ)-(АБ) =N
Выбор АТП осуществляется согласно наименьшему значению N.
2. Планирование маятниковых маршрутов с обратным порожним пробегом
Схема маятникового маршрута с обратным не груженным пробегом
Lг
Пункт Б
Пункт А
Lx
Lн2
Lн1
АТП
На схеме: Lг- пробег с грузом
Lх- холостой пробег
Lн1- нулевой пробег 1
Lн2- нулевой пробег 2
2. Планирование маятниковых маршрутов с обратным порожним пробегом
При планировании маятниковых маршрутов необходимо учитывать следующие показатели:
1. Длина маршрута
2. Время ездки, оборот
t е(о) = (l м / V т ) + t пв , (ч)
l м = l г + l х , (км)
3. Количество перевезенного груза за ездку
Q е,о = qγ , (т)
4. Транспортная работа за ездку
Р е,о = qγ·L г , (т·км)
5. Количество ездок
Z е = [Т н /t е ]
2. Планирование маятниковых маршрутов с обратным порожним пробегом
6. Количество перевезенного груза за день
Q д = qγ· Z е, (т)
7. Пробег автомобиля за смену
L общ = l н1 + l м ·Z е – l х + l н2 , (км)
8. Фактическое время работы автомобиля
Т н факт =L общ /V т + t пв /Z е , (ч)
9. Коэффициент использования пробега за ездку
β е = l г /l м
10. Коэффициент использования пробега за день
β д = (l г ·Z е )/ L общ
2. Планирование маятниковых маршрутов с обратным порожним пробегом
На практике при планировании работы автомобилей по маятниковым маршрутам с обратным нулевым пробегом руководствуются единственным правилом: последний пункт разгрузки автомобилей должен быть как можно ближе к автохозяйству. При соблюдении этой рекомендации обеспечивается минимум пробега без груза.
Список литературы
1. Троицкая Н.А. Мультимодальные системы транспортировки и интермодальные технологии: учебное пособие / Н.А. Троицкая, А.Б. Чубуков, М.В. Шилимов. - М.: Академия, 2009. - 336 с.
2. Хлевной И.И. Грузовые перевозки. Технологические процессы транспортного производства: Нормативно-правовые документы по организации автомобильных перевозок / И.И. Хлевной - СПб.: ИВЭСЭП, 2009. - (Электронный учебник CD-R)
3.Ременцов А.Н. Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов. Введение в профессию (2-е изд., перераб.) учебник 2012 - 192 с.
4.Дементьев А.И. Основы безопасности выполнения подъемно-транспортирующих работ [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.И. Дементьев, Н.В. Юдаев – М.: изд. Дашков и К, 2010. – 177 с. //ЭБС «Книгафонд». – Режим доступа: http :// www . knigafund . ru
Спасибо за внимание!