Вашей проектной группе необходимо разработать комплекс образовательных активностей по финансовой грамотности для СОШ находящейся в крупном городе N по тематике «Деньги: грамотные покупки, накопления» для учащихся 3 класса, в котором учатся 26 детей. Особенностями класса является то, что дети пассивны, зависимы от гаджетов. Малоподвижны, дети из семей со средним доходом, родителии имеют высшее образование, постоянную работу, мобильны |
1. СОШ в крупном города 2. Деньги, грамотные покупки, накопления 3. 3 класс 4. 26 детей 5. Дети пассивны, зависимы от гаджетов. Малоподвижны. 6.Дети из семей со средним доходом, родителии имеют высшее образование, постоянную работу, мобильны | 1.Возможность пользоваться многими финансовыми услугами. Развитая (в отличие от села) социально-культурная инфраструктура. Возможность использовать современные технологии. 2.Участие в учёте доходов и расходов семьи. Карманные деньги. Использование накоплений для необходимых покупок. 3 Развитие возникновения чувства взрослости. Чем раньше дети узнают о роли денег, тем раньше будут сформированы финансовые привычки. - Дети в этом возрасте активные, в большинстве своем с интересом воспринимают информацию, особенно такую, которая каким-то образом связана с жизненными ситуациями, в которых они оказываются 4.Можно организовать игровую деятельность, работу в группах. 5.Возможность проработать различные финансовые ситуации. Включать в занятия игры, онлайн и браузерные, мультфильмы, видеоролики, презентации, мобильные и ПК приложения, включать занятия для сплочения. 6.- Мотивация для повышения уровня финансовой грамотности детей. -Дети перенимают модель родительского поведения, в том числе и при приобретении покупок. - Принимают участие в планировании покупок и выборе товаров/услуг. - Родители в большинстве своем готовы участвовать в образовательном процессе своих детей. | 1.Дети пассивны, зависимы от гаджетов. Малоподвижны. 2 Отсутствие опыта обращения с деньгами, так как многие дети, ещё самостоятельно не совершали покупки. -Непонимание ценности товара, и неумение распоряжаться личными деньгами. - Неумение определить цену товара. - Дети имеют незначительный опыт использования денег разного номинала и вида (монеты, купюры) 3.Неумение оценить стоимость денежной единицы и товара. 4.Не все ребята умеют взаимодействовать в группе и одинаково мотивированы на работу. - Достаточно большой класс для формирования групп оптимального размера 5.Интеллектуальный уровень учащихся ниже среднего. Риск стать жертвой или участником финансового преступления. |
Деньги, покупка, продажа, банковская карта, доходы, расходы.Вклад,сбережения. | Понимание что деньги не только средства обмена, накопления, но и платежа. Осознание ответственности за расходованием денег при осуществлении покупок | Умение считать деньги, правильно считать сдачу; умение сравнивать и сопоставлять цены на товары и услуги, выбирать их с учетом полезности; решать задачи с элементарными денежными расчётами |
Образовательные ресурсы (название УМК, № темы, параграф, название ЦОР, мультфильма, анимированной презентации + ссылки на указанные ресурсы) Раздаточный дидактический материал (название, № приложения) | 1. Учебно-методический комплекс «Введение в финансовую грамотность» для начальной школы. 2. Учебно-методический комплекс для 2-4 классов«Секреты финансовой грамотности» (внеурочная деятельность)https://fin-culture.ru/proekty.html 3.Анимация: Богатый Бобренок (серия 7) https://yandex.ru/video/preview/13191267152116638237 3.Сборник задач и ребусов для детей «Путешествие в мир финансов» https://fincult.info/teaching/sbornik-zadach-i-rebusov-dlya-detey-puteshestvie-v-mir-finansov/ |