16.11.2024г.
Форма проведения активности: Внеурочная деятельность |
Этап 0. Подготовительный |
| Деятельность учителя | Деятельность учеников | Образовательный эффект (чему научились, что узнали, поняли) |
| Подготовка кабинета к уроку: расстановка столов, для удобства работы в группах, проверка техники и сети интернет, раздача планшетов | Делятся на группы. | Формирование навыков самоорганизации |
Этап 1. Мотивационно-целевой (10 минут) |
1.1 | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Образовательный эффект (чему научились, что узнали, поняли) |
| 1.1 Приветствует учащихся, создает условия для потребности включения в деятельность 1.2 Просмотр видеофильма «Моя семья и другие проблемы» 9Управление деньгами. Расходы на детей) https://edu.pacc.ru/kinopacc/articles/89/#122 | Приветствуют преподавателя. Включаются в деятельность. Смотрят видеофильм. Обсуждают его. | Анализируют информацию, полученную при просмотре фильма. |
| | | |
Этап 2. Организационно-действенный (25 минут) |
2.1 | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Образовательный эффект (чему научились, что узнали, поняли) |
| Организовывает опрос «Что значит быть финансово благополучным человеком?». Мотивирует учащихся к учебному действию. Фиксирует учебные затруднения. Организовывает деятельность учащихся по определению темы занятия. | Участвуют в опросе. Выходят на тему урока. Формулируют цель, задачи. | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. анализируют информацию, выделяют существенные признаки; сравнивают полученные результаты в группе. |
2.2 | Повторяют понятие «Личный бюджет», «Семейный бюджет», «Доход», «Расход». Повторяет приемы составления финансового плана. Обобщает ответы учащихся. Предлагает пример структуры правильно поставленной цели. Предлагает учащимся сформулировать правильно составленную цель. Предлагает подгруппам используя исходные данные для каждой конкретной «семьи» рассчитать все возможные варианты экономии денежных средств для осуществления мечты. Свои варианты осуществления мечты занести в таблицу. | Предлагают варианты определения. Сравнивают получившиеся варианты с образцом, предложенным преподавателем. Принимают участие в повторении пройденного материала. Формулируют вывод о том, из чего состоит финансовый план. Составляют свой пример правильно составленной цели (выбирают из предложенных в случае затруднения). Подгруппам используя исходные данные для каждой конкретной «семьи» рассчитают все возможные варианты экономии денежных средств для решения кейса. Свои варианты осуществления мечты заносят в таблицу. |
Этап 3. Рефлексивно-оценочный (10 минут) |
3.1 | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Образовательный эффект (чему научились, что узнали, поняли) |
| Анализ успешности усвоенного материала и деятельности обучающихся. Составить «личный финансовый план» | Проводится обсуждение результатов и выявление ошибок на примере одной работы. Составляется и обсуждается составление «личного финансового плана» | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |