СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Маша идет домой».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект заняьтя по математике для младшего возраста.

Просмотр содержимого документа
««Маша идет домой».»

Тема: «Маша идет домой».
(Формирование элементарных математических представлений).
Цели:

- закрепить умение различать и называть шар, куб, круг, квадрат, треугольник, находить их в окружающем;
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине способом наложения;
- закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;
- воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.
Материалы: кукла, игрушки (кошка, собачка, петушок), картинки (крыша дома, елка, мяч, книга и т.д.), мешочек, шарики, кубики, три обруча, геометрические фигуры по количеству детей, корзинка с грибами – игрушками разного размера, телевизор, ноутбук, иллюстрации к сказке «Три медведя».
Ход занятия.
1. Дети под музыку заходят в группу и становятся полукругом.
(На экране появляются иллюстрации к сказке « Три медведя»).
(Раздается стук в дверь).
Воспитатель заносит куклу: Это Маша. Она не послушала маму, ушла в лес и заблудилась.
- Как вы думаете, из какой сказки пришла Маша? («Три медведя»).
- Правильно поступила Маша, когда ушла из дома одна? (Нет).
- Почему вы так думаете? (Можно потеряться, заблудиться).
- Хотите помочь Маше найти дорогу домой? (Да).
- Надо узнать у Маши, где она живет. (Воспитатель спрашивает у куклы что – то).
- Маша живет в большом доме, к нему ведет широкая дорожка. С ней в доме живут кошка, собака и петушок.
2. Пальчиковая гимнастика (показать кошку, собачку, петушка).
3. Воспитатель: У Маши есть чудесный мешочек, с которым она любит играть с друзьями. Давайте и мы поиграем в эту игру.
Игра « Чудесный мешочек» ( шар и куб). Сравнение.
(Дети по очереди опускают руку в мешочек, берут предмет, определяют на ощупь его форму, называют, достают и кладут в определенное место – разные подносы).
Воспитатель: (показывает детям кубик) Он может катиться?
Дети: Нет, не может. (Производят разные действия: ставят на стол, « катят» и т.д.).
Воспитатель: У кубика есть углы, потрогайте их. Углы какие? (Острые).
(Воспитатель показывает детям шарик ).
Он может катиться? (Да, может).
Почему? (Нет углов). (Дети производят действия с шариком). Закрепляют названия фигур.
4. Дидактические игры:
а) «На что похож?» (по картинкам).
На столе разложены картинки. Дети находят на них треугольники, круги, квадраты (крыши домов, елочки, мяч, книга и т.д.).
б) «Найди предмет».
Дети находят предметы названной формы в окружающей обстановке.
5. Подвижно – дидактическая игра: «Найди свой домик».
(На ковре три обруча: в одном – шар, в другом – куб, в третьем – треугольник. Детям раздать по одной фигуре).
Воспитатель: Обручи – ваши домики. Пока играет бубен, вы бегаете по группе, как перестану играть – каждый бежит в свой домик (фигура совпадает с фигурой в обруче). Дети называют свои фигуры.

Вот сколько игр подарила нам Маша. Мы должны помочь ей найти дорогу домой.
6. Конструирование «Карта пути домой».
(На столе на подносах лежат большие и маленькие квадраты и треугольники, широкие и узкие полоски).

Воспитатель: Нам надо построить домики - большой и маленький и подобрать к ним дорожки.
Дети выкладывают домики на столе. К большому домику ведет широкая дорожка.
Воспитатель: Как узнать какая дорожка шире? (Надо наложить одну полоску на другую).
Дети выполняют, находят широкую и прикладывают ее к большому домику.
Подсказывают Маше, где ее домик.
Воспитатель: Карты мы составили, теперь и домой можно отправляться.
7. А в лесу иногда бывает сильный ветер, который качает деревья. Давайте представим, что вы деревья и проведем физминутку.
Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.
8. Воспитатель: Ребята, Маша кое – что собрала в лесу.

Загадка: «Стоит Антошка на одной ножке». (Гриб).
Воспитатель: (В корзине много маленьких грибов и один большой мухомор).
- Сколько маленьких грибов? ( Много).

- Больших? ( Мало. Один). Большой – мухомор, ядовитый, несъедобный, собирать опасно, можно отравиться. Маша благодарит детей.
9. Рефлексия.
Кто приходил к нам в гости? (Маша).
Что произошло с Машей? (Ответы детей).