Просмотр содержимого документа
««Маша идет домой».»
Тема: «Маша идет домой».
(Формирование элементарных математических представлений).
Цели:
- закрепить умение различать и называть шар, куб, круг, квадрат, треугольник, находить их в окружающем;
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине способом наложения;
- закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;
- воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.
Материалы: кукла, игрушки (кошка, собачка, петушок), картинки (крыша дома, елка, мяч, книга и т.д.), мешочек, шарики, кубики, три обруча, геометрические фигуры по количеству детей, корзинка с грибами – игрушками разного размера, телевизор, ноутбук, иллюстрации к сказке «Три медведя».
Ход занятия.
1. Дети под музыку заходят в группу и становятся полукругом.
(На экране появляются иллюстрации к сказке « Три медведя»).
(Раздается стук в дверь). Воспитатель заносит куклу: Это Маша. Она не послушала маму, ушла в лес и заблудилась.
- Как вы думаете, из какой сказки пришла Маша? («Три медведя»).
- Правильно поступила Маша, когда ушла из дома одна? (Нет).
- Почему вы так думаете? (Можно потеряться, заблудиться).
- Хотите помочь Маше найти дорогу домой? (Да).
- Надо узнать у Маши, где она живет. (Воспитатель спрашивает у куклы что – то).
- Маша живет в большом доме, к нему ведет широкая дорожка. С ней в доме живут кошка, собака и петушок.
2. Пальчиковая гимнастика (показать кошку, собачку, петушка).
3. Воспитатель: У Маши есть чудесный мешочек, с которым она любит играть с друзьями. Давайте и мы поиграем в эту игру.
Игра « Чудесный мешочек» ( шар и куб). Сравнение.
(Дети по очереди опускают руку в мешочек, берут предмет, определяют на ощупь его форму, называют, достают и кладут в определенное место – разные подносы).
Воспитатель: (показывает детям кубик) Он может катиться?
Дети: Нет, не может. (Производят разные действия: ставят на стол, « катят» и т.д.).
Воспитатель: У кубика есть углы, потрогайте их. Углы какие? (Острые).
(Воспитатель показывает детям шарик ). Он может катиться? (Да, может).
Почему? (Нет углов). (Дети производят действия с шариком). Закрепляют названия фигур.
4. Дидактические игры:
а) «На что похож?» (по картинкам).
На столе разложены картинки. Дети находят на них треугольники, круги, квадраты (крыши домов, елочки, мяч, книга и т.д.).
б) «Найди предмет».
Дети находят предметы названной формы в окружающей обстановке.
5. Подвижно – дидактическая игра: «Найди свой домик».
(На ковре три обруча: в одном – шар, в другом – куб, в третьем – треугольник. Детям раздать по одной фигуре).
Воспитатель: Обручи – ваши домики. Пока играет бубен, вы бегаете по группе, как перестану играть – каждый бежит в свой домик (фигура совпадает с фигурой в обруче). Дети называют свои фигуры.
Вот сколько игр подарила нам Маша. Мы должны помочь ей найти дорогу домой.
6. Конструирование «Карта пути домой».
(На столе на подносах лежат большие и маленькие квадраты и треугольники, широкие и узкие полоски).
Воспитатель: Нам надо построить домики - большой и маленький и подобрать к ним дорожки.
Дети выкладывают домики на столе. К большому домику ведет широкая дорожка.
Воспитатель: Как узнать какая дорожка шире? (Надо наложить одну полоску на другую).
Дети выполняют, находят широкую и прикладывают ее к большому домику.
Подсказывают Маше, где ее домик.
Воспитатель: Карты мы составили, теперь и домой можно отправляться.
7. А в лесу иногда бывает сильный ветер, который качает деревья. Давайте представим, что вы деревья и проведем физминутку.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
8. Воспитатель: Ребята, Маша кое – что собрала в лесу.
Загадка: «Стоит Антошка на одной ножке». (Гриб).
Воспитатель: (В корзине много маленьких грибов и один большой мухомор).
- Сколько маленьких грибов? ( Много).
- Больших? ( Мало. Один). Большой – мухомор, ядовитый, несъедобный, собирать опасно, можно отравиться. Маша благодарит детей.
9. Рефлексия.
Кто приходил к нам в гости? (Маша).
Что произошло с Машей? (Ответы детей).