I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Арифметический диктант | Организует устный счет с целью актуализации знаний. ‒ Выполните устные вычисления, запишите только результаты. а) Число 5 увеличьте в 3 раза. б) Число 15 уменьшите в 3 раза. в) Сколько девяток нужно взять, чтобы получить 54? г) Найдите частное 56 и 8. д) На сколько 27 меньше 9? е) Сколько восьмерок надо взять, чтобы получить 72? ж) Найдите разность чисел 30 и 17. и) Во сколько раз 3 меньше, чем 27? | Выполняют задания устного счета. Ответы: а) 15. б) 5. в) 6. г) 7. д) 18. е) 9. ж) 13. и) 9 | Выделять существенную информацию из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
Верные равенства | ‒ Подставьте вместо квадратов такие цифры, чтобы получились верные равенства: 1 : 3 = 7 6 : 7 = 6 : = 9 4 : 8 = 3 5 : 9 = 5 : = 7 7 : 9 = 8 4 : 6 = 4 : = 7 | Ответ: 21 : 3 = 7 63 : 7 = 9 36 : 4 = 9 24 : 8 = 3 54 : 9 = 6 35 : 5 = 7 72 : 9 = 8 48 : 6 = 8 14 : 2 = 7 |
Задача | – Когда из вазы 3 человека взяли по 3 сливы, то в ней осталось еще 5 слив. Сколько слив было в вазе? | Решение: 3 · 3 + 5 =14 (слив) – было в вазе |
II. Открытие нового знания, способа действия. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Рассмотрите рисунок. Что тяжелее: пакет муки или гиря? – Объясните свой ответ | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. – Пакет муки тяжелее. – Чаша весов с пакетом муки опущена ниже | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель ‒ что известно, что требуется найти) |
Задание 1 (с. 46) | – Массу тяжелых предметов обычно измеряют в килограммах. Слово «килограмм» сокращенно записывают так: кг | |
Задание 2 (с. 46) | – Чему равна масса Волка в килограммах? – Массу легких предметов или небольшого количества жидкости обычно измеряют в граммах. Слово «грамм» сокращенно записывают так: г | – 50 килограммов – масса Волка |
Задание 3 (с. 47) | – Рассмотрите рисунок. – Сколько витамина в ампуле? | – 1 грамм витамина в ампуле |
Задание 4 (с. 47) | – Сколько граммов йода в пузырьке? | Решение: 5 г + 3 г = 8 г – йода в пузырьке |
Задание 5 (с. 47) | – Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? Решите задачу | Запись: Решение: 6 · 2 = 12 (г) – масса гусеницы |
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Задание 12 (с. 49) | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. ‒ Начертите ломаную, состоящую из трех звеньев, так, чтобы длина первого звена была равна 9 см, а каждое следующее звено было в 3 раза короче предыдущего. Вычислите длину ломаной. Чертеж: | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Решают задачу, затем строят данную ломаную. Запись: Решение: 1) 9 : 3 = 3 (см) – длина 2-го звена. 2) 3 : 3 = 1 (см) – длина 3-го звена. 3) 9 + 3 + 1 = 13 (см) – длина ломаной | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после заверше-ния на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью |
Задание 13 (с. 50) | – Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? Решите задачу. – Какова стоимость двух пакетов картофеля? | Запись: Цена | Количество | Стоимость | 9 р. | 2 пакета по 3 кг | ? р. | Решение: 1) 3 · 2 = 6 (кг) – масса картофеля. 2) 6 · 9 = 54 (р.) – стоимость |
Задание 14 (с. 50) | – Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? Решите задачу. – Какова стоимость всей покупки? | Запись: | Цена | Количество | Стоимость | Капуста | 8 р. | 6 кг | ? р. | Клюква | – | – | ? на 12 р. м. | Решение: 1) 8 · 6 = 48 (р.) – стоит капуста. 2) 48 – 12 = 36 (р.) – стоит клюква. 3) 48 + 36 = 84 (р.) – стоит вся покупка |
IV. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Назовите единицы массы. – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Работают с сигнальными карточками. Зеленая карточка: «Урок был полезен для меня. Я хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке». Желтая карточка: «Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно». Красная карточка: «Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов» | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |