СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Масса и ее единицы измерения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с обозначениями кг и г, соотношениями между единицами кг и г; способствовать формированию умений решать задачи с величинами; с помощью весов определять массу; совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание величин

Просмотр содержимого документа
«Масса и ее единицы измерения»

Урок18. Масса и ее единицы: килограмм, грамм

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с обозначениями кг и г, соотношениями между единицами кг и г; способствовать формированию умений решать задачи с величинами; с помощью весов определять массу; совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание величин

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся: с обозначениями кг и г, соотношениями между единицами массы – кг и г;

научатся: применять данные знания на практике; называть обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г, обозначение л, соотношение между единицами л и кг; активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач

Метапредметные:

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение
необходимой информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свое действие.

Коммуникативные: умеют формировать коммуникативно-
речевые действия, конструктивные способы взаимодействия
с окружающими (учителем, сверстниками)

Личностные:проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности обучающегося

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Арифметический диктант

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

‒ Выполните устные вычисления, запишите только результаты.

а) Число 5 увеличьте в 3 раза.

б) Число 15 уменьшите в 3 раза.

в) Сколько девяток нужно взять, чтобы получить 54?

г) Найдите частное 56 и 8.

д) На сколько 27 меньше 9?

е) Сколько восьмерок надо взять, чтобы получить 72?

ж) Найдите разность чисел 30 и 17.

и) Во сколько раз 3 меньше, чем 27?



Выполняют задания устного счета.

Ответы:

а) 15.

б) 5.

в) 6.

г) 7.

д) 18.

е) 9.

ж) 13.

и) 9

Выделять существенную информацию из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Верные равенства

‒ Подставьте вместо квадратов такие цифры, чтобы получились верные равенства:

 1 : 3 = 7 6  : 7 =   6 :  = 9

 4 : 8 = 3 5  : 9 =   5 :  = 7

7  : 9 = 8 4  : 6 =   4 :  = 7


Ответ:

21 : 3 = 7 63 : 7 = 9 36 : 4 = 9

24 : 8 = 3 54 : 9 = 6 35 : 5 = 7

72 : 9 = 8 48 : 6 = 8 14 : 2 = 7

Задача

– Когда из вазы 3 человека взяли по 3 сливы, то в ней осталось еще 5 слив. Сколько слив было в вазе?

Решение:

3 · 3 + 5 =14 (слив) – было в вазе

II. Открытие нового знания, способа действия.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Рассмотрите рисунок. Что тяжелее: пакет муки или гиря?

– Объясните свой ответ

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

– Пакет муки тяжелее.

– Чаша весов с пакетом муки опущена ниже

Планировать решение учебной задачи: выстраивать

алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель ‒ что известно, что требуется
найти)

Задание 1
(с. 46)

– Массу тяжелых предметов обычно измеряют в килограммах. Слово «килограмм» сокращенно записывают так: кг


Задание 2
(с. 46)

– Чему равна масса Волка в килограммах?

– Массу легких предметов или небольшого количества жидкости обычно измеряют в граммах. Слово «грамм» сокращенно записывают так: г

– 50 килограммов – масса Волка

Задание 3
(с. 47)

– Рассмотрите рисунок.

– Сколько витамина в ампуле?

– 1 грамм витамина в ампуле

Задание 4
(с. 47)

– Сколько граммов йода в пузырьке?

Решение:

5 г + 3 г = 8 г – йода в пузырьке

Задание 5
(с. 47)

– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Решите задачу

Запись:

Решение:

6 · 2 = 12 (г) – масса гусеницы

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Задание 12
(с. 49)

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.



‒ Начертите ломаную, состоящую из трех звеньев, так, чтобы длина первого звена была равна 9 см, а каждое следующее звено было в 3 раза короче предыдущего. Вычислите длину ломаной.

Чертеж:

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Решают задачу, затем строят данную ломаную.

Запись:

Решение:

1) 9 : 3 = 3 (см) – длина 2-го звена.

2) 3 : 3 = 1 (см) – длина 3-го звена.

3) 9 + 3 + 1 = 13 (см) – длина ломаной

Выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после заверше-ния на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью

Задание 13
(с. 50)

– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Решите задачу.

– Какова стоимость двух пакетов картофеля?

Запись:

Цена

Количество

Стоимость

9 р.

2 пакета по 3 кг

? р.

Решение:

1) 3 · 2 = 6 (кг) – масса картофеля.

2) 6 · 9 = 54 (р.) – стоимость

Задание 14
(с. 50)

– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Решите задачу.

– Какова стоимость всей покупки?

Запись:


Цена

Количество

Стоимость

Капуста

8 р.

6 кг

? р.

Клюква

? на 12 р. м.

Решение:

1) 8 · 6 = 48 (р.) – стоит капуста.

2) 48 – 12 = 36 (р.) – стоит клюква.

3) 48 + 36 = 84 (р.) – стоит вся покупка

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите единицы массы.

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Работают с сигнальными карточками.

Зеленая карточка: «Урок был полезен для меня.
Я хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке».

Желтая карточка: «Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно».

Красная карточка: «Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов»

Способность

к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности