СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Масса тела. единицы массы. измерение массы на весах.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с понятием массы тела в физике начинают в седьмом классе. За единицу измерения массы тела принят один килограмм. А на практике применяют и другие единицы – грамм, миллиграмм, тонна и т.п. Для измерения массы тела существуют разные способы. Один из них – это сравнение скоростей тел после взаимодействия. Например, если один мяч после столкновения полетел в два раза быстрее другого, то, очевидно, что он в два раза легче. Иной, более простой и привычный нам способ измерения массы заключается в измерении массы тела на весах, то есть взвешивании, если говорить по-простому. При взвешивании сравнивается масса тела с телами, массы которых известны – специальными гирями. Гири существуют по 1, 2 килограмма, по 100, 200, 500 грамм и так далее. Существуют также специальные аптечные гири весом в несколько грамм. Тело весом в несколько миллиграмм, например, комара можно взвесить на специальных аналитических весах. В настоящее время почти повсеместно используют для взвешивания не механические, а электронные весы, в принципе действия которых лежит воздействие веса тела на специальный датчик, который преобразует этот вес в определенный электрический сигнал. Но суть остается та же – мы заранее знаем, какое воздействие оказывает тот или иной вес на датчик, и поэтому можем по получаемым от датчика сигналам судить о весе предмета, преобразовывая этот сигнал в цифры на табло.

Расчет массы тела очень крупных объектов, таких как земля, солнце или луна, а также, очень мелких объектов: атомов, молекул производят иными способами – через измерение скоростей и иных физических величин, входящих в различные законы физики вместе с массой.

Знакомство с понятием массы тела в физике начинают в седьмом классе. За единицу измерения массы тела принят один килограмм. А на практике применяют и другие единицы – грамм, миллиграмм, тонна и т.п. Для измерения массы тела существуют разные способы. Один из них – это сравнение скоростей тел после взаимодействия. Например, если один мяч после столкновения полетел в два раза быстрее другого, то, очевидно, что он в два раза легче. Иной, более простой и привычный нам способ измерения массы заключается в измерении массы тела на весах, то есть взвешивании, если говорить по-простому. При взвешивании сравнивается масса тела с телами, массы которых известны – специальными гирями. Гири существуют по 1, 2 килограмма, по 100, 200, 500 грамм и так далее. Существуют также специальные аптечные гири весом в несколько грамм. Тело весом в несколько миллиграмм, например, комара можно взвесить на специальных аналитических весах. В настоящее время почти повсеместно используют для взвешивания не механические, а электронные весы, в принципе действия которых лежит воздействие веса тела на специальный датчик, который преобразует этот вес в определенный электрический сигнал. Но суть остается та же – мы заранее знаем, какое воздействие оказывает тот или иной вес на датчик, и поэтому можем по получаемым от датчика сигналам судить о весе предмета, преобразовывая этот сигнал в цифры на табло.

Расчет массы тела очень крупных объектов, таких как земля, солнце или луна, а также, очень мелких объектов: атомов, молекул производят иными способами – через измерение скоростей и иных физических величин, входящих в различные законы физики вместе с массой.

Знакомство с понятием массы тела в физике начинают в седьмом классе. За единицу измерения массы тела принят один килограмм. А на практике применяют и другие единицы – грамм, миллиграмм, тонна и т.п. Для измерения массы тела существуют разные способы. Один из них – это сравнение скоростей тел после взаимодействия. Например, если один мяч после столкновения полетел в два раза быстрее другого, то, очевидно, что он в два раза легче. Иной, более простой и привычный нам способ измерения массы заключается в измерении массы тела на весах, то есть взвешивании, если говорить по-простому. При взвешивании сравнивается масса тела с телами, массы которых известны – специальными гирями. Гири существуют по 1, 2 килограмма, по 100, 200, 500 грамм и так далее. Существуют также специальные аптечные гири весом в несколько грамм. Тело весом в несколько миллиграмм, например, комара можно взвесить на специальных аналитических весах. В настоящее время почти повсеместно используют для взвешивания не механические, а электронные весы, в принципе действия которых лежит воздействие веса тела на специальный датчик, который преобразует этот вес в определенный электрический сигнал. Но суть остается та же – мы заранее знаем, какое воздействие оказывает тот или иной вес на датчик, и поэтому можем по получаемым от датчика сигналам судить о весе предмета, преобразовывая этот сигнал в цифры на табло.

Расчет массы тела очень крупных объектов, таких как земля, солнце или луна, а также, очень мелких объектов: атомов, молекул производят иными способами – через измерение скоростей и иных физических величин, входящих в различные законы физики вместе с массой.

Просмотр содержимого документа
«Масса тела. единицы массы. измерение массы на весах.»

Тема урока: Масса тела.

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: Ввести понятие «масса тела», познакомить с единицами массы, приборами для измерения.

Основные задачи:

Образовательные:

  • Сформировать понятие «Масса», познакомить с рычажными весами.

  • Заложить основы для изучения темы «Плотность»

Воспитательные:

  • Продолжить формирование научно-диалектического мировоззрения

  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, целеустремлённость.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, память

  • Развивать умение излагать полученную информацию

  • Развивать умение переключать внимание при смене рода деятельности.

Техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Оборудование: микрокалькулятор на каждой парте, демонстрационные весы, наборы гирь разной массы.

Ход урока:

I. Организационный момент: формулировка урока, сообщение цели и плана урока.

II. Фронтальный опрос с целью повторения пройденного материала:

  1. Вопросы классу:

  • С каким явлением мы познакомились на прошлом уроке? (Взаимодействие тел)

  • Что является причиной изменения скорости тела? (Действия тел друг на друга)

  • Как называют действия тел друг на друга? (Взаимодействием)

  • Что мы знаем о взаимодействии? (Во взаимодействии участвуют два тела, оба изменяют свою скорость)


  1. 2 страница. Абзац 3 –  - прочитать абзац

  • Разобрать пример Лодка-Человек (оба тела изменяют свою скорость и человек и лодка)

  • разобрать пример Винтовка –Пуля (Отдача винтовки легко гасится плечом стрелка. У винтовки и пули при взаимодействии разные скорости. Почему?

  •  - взаимодействие ребенка и взрослого человека на катке Почему разные скорости? (у них разные массы)

  1. Новая тема урока «Масса, единицы массы»

  • Способность тел изменять свою скорость при взаимодействии называют инертностью

  • Все тела обладают инертностью, но разной!

  1. m - масса

  • Характеризуем инертность

  • Определение: Масса – это мера инертности

  • Чем больше m, тем больше инертность и тем медленнее тело изменяет свою скорость

  • Чем меньше масса, тем меньше инертность, тем быстрее тело изменяет свою скорость.

 - разобрать пример легковой и грузовой автомобиль (чем больше масса, тем более инертно тело)

– рассмотреть опыт с тележками

         

Масса второй тележки в 3 раза больше т.к. ее скорость в 3 раза меньше.

Вывод  - формула связывает массу с другими величинами: во сколько раз скорость первого тела скорости второго, во сколько раз масса первого

-  Единицы массы

СИ – 1кг m[кг]
 - разобрать 1т = 1000 кг
1 ц = 100 кг
1 г = 0,001 кг
1 мг = 0,000001 кг

m – скалярная величина, т.е не имеет направления

Способы измерения массы:

  1. по взаимодействию (очень маленькие (молекулы) или очень большие тела (планеты))

  2. с помощью весов

Закрепление


  1. m  = 784 г =  ____кг

      

  1. Какова масса винтовки в килограммах, если пуля массой 27 г вылетает из ствола со скоростью 760, а скорость отдачи составляет 2,5

Домашнее задание: §19; Упражнение 6 (1,2)