СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук»

Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук

Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук с элементами сопротивления сопровождается стихотворными текстами и хорошо дополняют пальчиковую гимнастику. Чем быстрее и точнее ребенок выполняет движения пальцами, чем тоньше и дифференцированнее работа мышц кистей рук, тем быстрее и лучше развивается речь, следовательно, мышление.

Приемы массажа и самомассажа:

1. Поглаживание

2.Разминание

3. Растирание

4.Похлопывание

Самомассаж фаланг пальцев

  • Сильно трем ладошки до ощущения тепла

  • Вытягиваем каждый пальчик (кольцо-пружинка)

  • Фалангами пальцев одной руки трем по ногтям другой, словно по стиральной доске

  • Крутим маленький массажный шарик от себя

  • Крутим маленький массажный шарик к себе

  • Надавливание сильно сжатыми четырьмя пальцами на основание большого пальца, середину ладони, основание пальцев другой руки. Затем меняем положение рук.

  • Скручивание и раскручивание гаек двумя руками одновременно большим и указательным пальцем.

  • Скручивание и раскручивание гаек двумя руками одновременно большим, указательным и средним пальцем.

  • Собрать со стола пальцами одной руки 10 карандашей.

  • Разложить на столе пальцами одной руки 10 карандашей.



Самомассаж ладоней делается с внешней и внутренней стороны в различных направлениях:

  • Соединить ладони пальцами вперед. Карандаш, ручка или массажный шарик находятся между ладонями и выполняют функцию массажера. Катаем один из этих предметов, перемещая ладони вперед-назад в быстром и медленном темпе.

  • Катаем ребристый карандаш по внешней поверхности ладони.

  • Двумя руками катаем ребристый карандаш, лежащий на столе.

  • Упражнение «Орехи».

Перебираем два небольших грецких ореха одной рукой (двумя руками).

«Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех,

Научился два ореха

Между пальцами держать

Это в школе мне поможет

Буквы ровные писать».



«Ты колючий круглый шарик,

Ты катись, катись, катись,

По дорожке, по ладошке,

И ко мне скорей вернись».



«Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами».



  • Рисуем деревянной палочкой на ладони круг, квадрат, треугольник, солнышко, лесенку, домик и т.д.

  • Деревянной палочкой имитируем шаги, надавливая и прокачивая мышцы ладони: прыгает зайчик, шагает медведь, топает слон и т.д.

  • Фалангами пальцев одной руки ударять по ладони другой руки сначала тихонько, потом все сильнее.

  • Подушечками пальцев одной руки рисуем на ладони другой руки волны, дорожки, ленточки.







Различные виды массажа

Точечный массаж:

Надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных точек и разветвления нервов: массируем легко, быстро, поверхностно по центробежной спирали (от себя вправо оказывает тонизирующее воздействие).

Игра «Скульптор» - опираясь на опыт работы с пластилином, можно подойти творчески (лепим разных персонажей).

Массаж шеи:

  • Сидя по-турецки поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку;

  • Развернули плечи, гордо подняли голову на вытянутой шее;

  • Ласково похлопать по подбородку тыльной стороной кисти рук;

  • Представив, что у нас лебединая шея, любуемся своим отражением в воображаемом зеркале;



Расслабление мышц шеи (улучшается кровоснабжение головы, движение спинно-мозговой жидкости).



«Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,

А потом опять вперед-тут немножко отдохнет,

Шея не напряжена и расслаблена…

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, все дальше вверх!

Возвращение обратно,

Расслабление приятно!

Шея не напряжена и расслаблена.

А теперь смотрит вниз,

Мышцы шеи напряглись,

Возвращаемся обратно,

Расслабление приятно,

Шея не напряжена и расслаблена.







Аурикулярный массаж (ушные раковины)-170 активных точек.

(развиваются и лучше работают все системы организма, усиливается концентрация внимания и улучшаются интеллектуальные возможности).



  • Лепим ушки для Чебурашки, слоника;

  • Поглаживаем по краям, по бороздкам, внутри раковин;

  • Нажимаем на мочки ушей, надеваем сережки;

  • Лепим уши внутри (7-8 вращательных движений по часовой и против часовой стрелки);

  • Приглаживаем ушки вокруг ушных раковин;



Массаж головы и лица (воздействуем на биологические активные точки головы, которые улучшают ток крови)

  • Сильным нажатием пальцев имитируем мытье головы;

  • Пальцами, как граблями , ведем от затылка, от висков, от лба к середине головы – «сгребаем сено в стог»;

  • Спиралевидными движениями ведем от висков к затылку;

  • «Догонялки» - бегаем пальчиками по поверхности головы;

  • С любовью, с лаской «расчесываем» волосы – «наша прическа красивая»;



Массаж шейных позвонков



  • Игра «Буратино» - он своим длинным носом рисует морковку, солнышко, дерево (приятные ощущения в области шейного отдела позвоночника);



Плантарный (индийский) массаж



При массаже ноги должны быть максимально расслаблены. Проводится он в положении сидя или лежа. В последнем случае ребенок ложится на живот, под голеностопные суставы ему кладутся валики. Вначале массируется вся стопа (поглаживание, растирание, надавливание) от пятки к пальцам и обратно. Затем нужно потянуть каждый палец и сжать стопу с боков двумя ладонями. Затем вновь поглаживаем стопу, затем проводят вращательные движения пальцев и голеностопного сустава. Массаж большого пальца требует более длительного воздействия (до двух минут). Массаж стоп целесообразно проводить утром и в течение дня, но не на ночь.

Ноги – это распределительный щит организма. Можно воздействовать на любой орган, если знать соответствующую зону. Большой палец отвечает за развитие речи, памяти и интеллекта.