СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Массовая культура

Нажмите, чтобы узнать подробности

10 класс, обществознание..Раздел "Общество как мир культуры", тема урока- "Массовая культура".

Просмотр содержимого документа
«Массовая культура»

Массовая культура Решетова Л.Н. Приморский край.

Массовая культура

Решетова Л.Н.

Приморский край.

План урока Что такое «Массовая культура». Характерные черты массовой культуры Причины появления Массовой культуры Функции Массовой культуры СМИ и Массовая культура Общество и Массовая культура

План урока

  • Что такое «Массовая культура».
  • Характерные черты массовой культуры
  • Причины появления Массовой культуры
  • Функции Массовой культуры
  • СМИ и Массовая культура
  • Общество и Массовая культура
Массовая культура Культура, распространенная среди широких слоев в данном обществе.  Массовая культура «делается для всех слоев общества. Уровень массовой культуры существенно ниже уровня элитарной культуры, ориентированной на высокообразованных, интеллектуальных людей в данном обществе.

Массовая культура

Культура, распространенная среди широких слоев в данном обществе.

  • Массовая культура «делается для всех слоев общества.
  • Уровень массовой культуры существенно ниже уровня элитарной культуры, ориентированной на высокообразованных, интеллектуальных людей в данном обществе.
Характерные черты массовой культуры. Массовая культура – коммерческая форма производства и распространения культурных ценностей, рассчитанная на большую аудиторию Характерные черты массовой культуры: Общедоступность Занимательность Серийность, тиражируемость Пассивность восприятия Коммерческий характер

Характерные черты массовой культуры.

  • Массовая культура – коммерческая форма производства и распространения культурных ценностей, рассчитанная на большую аудиторию
  • Характерные черты массовой культуры:
  • Общедоступность
  • Занимательность
  • Серийность, тиражируемость
  • Пассивность восприятия
  • Коммерческий характер
Условия возникновения массовой культуры Факторы: промышленный подъем в условиях индустриального общества (массовое производство и потребление)  1) Увеличение числа грамотного населения, увеличения доходов, сокращение продолжительности рабочего времени и появление времени на досуг, люди стали больше зарабатывать 2) Многотиражные газеты 3) Популярные жанры литературы, танцы, массовые гулянья  4) Урбанизация, секуляризация культуры 5) Искусство становиться публичным (ориентация на вкусы и предпочтения публики)

Условия возникновения массовой культуры

  • Факторы:
  • промышленный подъем в условиях индустриального общества (массовое производство и потребление)
  • 1) Увеличение числа грамотного населения, увеличения доходов, сокращение продолжительности рабочего времени и появление времени на досуг, люди стали больше зарабатывать
  • 2) Многотиражные газеты
  • 3) Популярные жанры литературы, танцы, массовые гулянья
  • 4) Урбанизация, секуляризация культуры
  • 5) Искусство становиться публичным (ориентация на вкусы и предпочтения публики)
Массовая культура – совершенно новый феномен культуры Массовая культура проста как народная культура, но поверхностна, так как у неё нет корней Массовая культура доступна всем, но не является общечеловеческой Массовой культурой не живут, её потребляют Массовая культура не только подстраивается под интересы и вкусы масс, но и сама стремится формировать их вкусы

Массовая культура – совершенно новый феномен культуры

  • Массовая культура проста как народная культура, но поверхностна, так как у неё нет корней
  • Массовая культура доступна всем, но не является общечеловеческой
  • Массовой культурой не живут, её потребляют
  • Массовая культура не только подстраивается под интересы и вкусы масс, но и сама стремится формировать их вкусы
Особенности Массовой культуры 1) Общедоступность (доступность и узнаваемость) Понятие «массовая культура» неравнозначно понятию «плохая культура». 2.Занимательность ( обращение к эмоциям, которые интересны и понятны большинству людей) 3) Серийность (выпускаются в больших количествах, рассчитаны на потребление массой) 4) Пассивность восприятия (не требуют от зрителя усилий (особенно экранные жанры) 5) Коммерческий характер -предназначены для продажи  Создаются профессионалами  Больше рынок покупателя, чем продавца( но и продавцы стараются формировать спрос) Показатель спроса-рейтинг (замеры отношения аудитории)

Особенности Массовой культуры

1) Общедоступность (доступность и узнаваемость)

Понятие «массовая культура» неравнозначно понятию «плохая культура».

2.Занимательность ( обращение к эмоциям, которые интересны и понятны большинству людей)

3) Серийность (выпускаются в больших количествах, рассчитаны на потребление массой)

4) Пассивность восприятия (не требуют от зрителя усилий (особенно экранные жанры)

5) Коммерческий характер -предназначены для продажи

Создаются профессионалами

Больше рынок покупателя, чем продавца( но и продавцы стараются формировать спрос)

Показатель спроса-рейтинг (замеры отношения аудитории)

Споры о значении Массовой культуры Тиражируя девальвирует народную и элитарную Снижает культурный уровень Нацеливает на потребительство, пассивное восприятие Насаждает ложные ценности Идеология коммерческого успеха Тиражирование ведет к опошлению

Споры о значении Массовой культуры

  • Тиражируя девальвирует народную и элитарную
  • Снижает культурный уровень
  • Нацеливает на потребительство, пассивное восприятие
  • Насаждает ложные ценности
  • Идеология коммерческого успеха
  • Тиражирование ведет к опошлению

Массовая культура- «За и Против»

«За»

  • 1. В массовой культуре наряду с действительно низкопробной продукцией, есть свои вершины, произведения, отвечающие высоким эстетическим и этическим критериям.
  • 2. В доступности этой культуры можно увидеть проявления подлинного демократизма.
  • 3. Массы могут сами оценивать произведения искусства и испытывать коллективное наслаждение.
  • 4. Массовая культура способна знакомить опосредованно с произведениями элитарной культуры
  • 5. Массовая культура создает высокую эмоциональную атмосферу

«Против»

  • 1. Массовая культура, тиражируя образцы элитарной и народной культуры, девальвирует их истинную ценность.
  • 2. Благодаря огромным возможностям СМИ массовая культура агрессивно проникает в различные слои общества, сужает аудиторию «качественной» культуры и в целом резко снижает культурный уровень развития общества.
  • 3. Массовая культура нацеливает аудиторию на духовное потребительство, пассивное восприятие культурного продукта.
  • 4. Массовая культура насаждает ложные жизненные ценности. Среди них: приоритет материального благополучия, надежда на случайное обогащение (отсюда многочисленные телешоу с денежными призами), оценка человека не по уровню его образования, культуры, профессионализма, а по размерам его богатства.
  • 5. В основе массовой культуры лежит идеология коммерческого успеха: нужно делать то, что будет лучше всего продаваться. А востребованы «человеком массы» такие фильмы, музыка, литература, изобразительное искусство, которые пробуждают низменные чувства, примитивные желания и даже порочные наклонности
Проблема Массовой культуры МАССОВАЯ КУЛЬТУРА- ВАЖНЕЙШЕЕ СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА. ШЛЯГЕРЫ, БЛОКБАСТЕРЫ, ХИТЫ, БЕСТСЕЛЛЕРЫ - ВОШЛИ В ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ. НО ВОКРУГ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСТОЯННО ИДУТ СПОРЫ И ДИССКУССИИ. В ЧЕМ ЖЕ ПРОБЛЕМА МК.?

Проблема Массовой культуры

  • МАССОВАЯ КУЛЬТУРА- ВАЖНЕЙШЕЕ СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА.
  • ШЛЯГЕРЫ, БЛОКБАСТЕРЫ, ХИТЫ, БЕСТСЕЛЛЕРЫ - ВОШЛИ В ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ.
  • НО ВОКРУГ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСТОЯННО ИДУТ СПОРЫ И ДИССКУССИИ.
  • В ЧЕМ ЖЕ ПРОБЛЕМА МК.?
Массовое общество и «Человек массы». МАТЕРИАЛЬНОЙ ОСНОВОЙ ПЕРЕХОДА К МАССОВОМУ ОБЩЕСТВУ СТАЛО МАШИННОЕ ПРОИЗВОДСТВО , ПРИ КОТОРОМ УВЕЛИЧИЛОСЬ ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРОВ И УМЕНЬШИЛАСЬ ИХ ЦЕНА. ПРОИСХОДИТ СТАНДАРТИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ТАКЖЕ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ. ОБОЗНАЧИЛИСЬ ДВЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ РАБОТАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА: РАБОТА И ДОСУГ. ВОЗНИКАЕТ СПРОС НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЛИ ПРОВЕСТИ ДОСУГ. РЫНОК ОТВЕТИЛ ТИПОВЫМ КУЛЬТУРНЫМ ПРОДУКТОМ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОТРЕБОВАЛИ ПОВЫШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УРОВНЯ. В ОЕЗУЛЬТАТЕ ПОЯВИЛАСЬ ШИРОКАЯ ЧИТЕТЕЛЬСКАЯ АУДИТОРИЯ И ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ ЖАНРОВ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ МАССОВАЯ ЛИТЕРАТУРА СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ ЗАМЕНИЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ ТРАДИЦИОННОГО К ИНДУСТРИАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВУ.

Массовое общество и «Человек массы».

  • МАТЕРИАЛЬНОЙ ОСНОВОЙ ПЕРЕХОДА К МАССОВОМУ ОБЩЕСТВУ СТАЛО МАШИННОЕ ПРОИЗВОДСТВО , ПРИ КОТОРОМ УВЕЛИЧИЛОСЬ ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРОВ И УМЕНЬШИЛАСЬ ИХ ЦЕНА. ПРОИСХОДИТ СТАНДАРТИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ТАКЖЕ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ.
  • ОБОЗНАЧИЛИСЬ ДВЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ РАБОТАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА: РАБОТА И ДОСУГ.
  • ВОЗНИКАЕТ СПРОС НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЛИ ПРОВЕСТИ ДОСУГ. РЫНОК ОТВЕТИЛ ТИПОВЫМ КУЛЬТУРНЫМ ПРОДУКТОМ
  • НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОТРЕБОВАЛИ ПОВЫШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УРОВНЯ. В ОЕЗУЛЬТАТЕ ПОЯВИЛАСЬ ШИРОКАЯ ЧИТЕТЕЛЬСКАЯ АУДИТОРИЯ И ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ ЖАНРОВ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ МАССОВАЯ ЛИТЕРАТУРА
  • СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ ЗАМЕНИЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ ТРАДИЦИОННОГО К ИНДУСТРИАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВУ.
ЧЕЛОВЕК МАССЫ- ГЛАВНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ.   ФИЛОСОФЫ НАЧАЛА 20 ВЕКА НАДЕЛЯЛИ ЕГО ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ- «ЧЕЛОВЕК БЕЗ ЛИЦА» , «ЧЕЛОВЕК КАК ВСЕ» ОРТЕГА-И ГАССЕТ ДАЛ КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЭТОГО НОВОГО СОЦИАЛЬНОГО ФЕНОМЕНА- МАССОВОГО ЧЕЛОВЕКА. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ: РОСТ ЖИЗНЕНЫХ ЗАПРОСОВ И НЕБЛОГОДАРНОСТЬ К ТЕМ, КТО ЕЁ УДОВЛЕТВОРЯЕТ- ПОСРЕДСТВЕННОСТИ, ВАРВАРЫ. ИМЕННО С НИМИ ФИЛОСОФ СВЯЗЫВАЕТ КРИЗИС ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ, И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ. В СЕРЕДИНЕ 20 ВЕКА « МАССОВОГО ЧЕЛОВЕКА» СТАЛИ СООТНОСИТЬ С С БЛАГОНАМЕРЕННЫМ СРЕДНИМ КЛАССОМ. ИХСТАНДАРТЫ, ПРИВЫЧКИ, ЗАПРОСЫ СТАЛИ СЧИТАТЬСЯ НОРМОЙ.

ЧЕЛОВЕК МАССЫ- ГЛАВНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ.

  • ФИЛОСОФЫ НАЧАЛА 20 ВЕКА НАДЕЛЯЛИ ЕГО ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ- «ЧЕЛОВЕК БЕЗ ЛИЦА» , «ЧЕЛОВЕК КАК ВСЕ»
  • ОРТЕГА-И ГАССЕТ ДАЛ КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЭТОГО НОВОГО СОЦИАЛЬНОГО ФЕНОМЕНА- МАССОВОГО ЧЕЛОВЕКА.
  • ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ: РОСТ ЖИЗНЕНЫХ ЗАПРОСОВ И НЕБЛОГОДАРНОСТЬ К ТЕМ, КТО ЕЁ УДОВЛЕТВОРЯЕТ- ПОСРЕДСТВЕННОСТИ, ВАРВАРЫ.
  • ИМЕННО С НИМИ ФИЛОСОФ СВЯЗЫВАЕТ КРИЗИС ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ, И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ.
  • В СЕРЕДИНЕ 20 ВЕКА « МАССОВОГО ЧЕЛОВЕКА» СТАЛИ СООТНОСИТЬ С С БЛАГОНАМЕРЕННЫМ СРЕДНИМ КЛАССОМ. ИХСТАНДАРТЫ, ПРИВЫЧКИ, ЗАПРОСЫ СТАЛИ СЧИТАТЬСЯ НОРМОЙ.

Массовая культура в России

  • Последние десятилетия 19 века-З АРОЖДЕНИЕ МАССОВОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ –МАССОВОЕ ФАБРИЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО И МАССОВОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ:
  • «КУЗНЕЦОВСКИЙ ФАРФОР» , МЕБЕЛЬ,
  • ДИЗАЙН, МНОГОТИРАЖКИ, КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕАТРЫ, МАССОВАЯ ЛИТЕРАТУРА.
  • САЛОННОЕ ИСКУССТВО ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ПУБЛИЧНОЕ.
  • 1920-1930-е годы- В 1920- 1930 ПРОЦЕСС « ОМАССОВЛЕНИЯ» НА ОСНОВЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОБЩЕСТВ. ПОЛИТ. СТРОЯ, ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ:
  • АСКЕТИЗМ,
  • КОЛЛЕКТИВИЗМ.
  • МАССОВОЕ ОБЩЕСТВО «МОБИЛИЗАЦИОННОГО ТИПА»
  • 60-80-е годы 20 века-В 1960 ГОДУ В СССР СРАВНЯЛАСЬ ЧИСЛЕННОСТЬ СЕЛЬСКОГО И ГОРОДСКОГО НАСЕЛЕНИЯ, МАССОВОЕ
  • ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, ТЕЛЕВИДЕНИЕ:
  • СНИЖАЕТСЯ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ КОММУНАЛЬНО- КОЛЛЕКТИВИСТСКОЙ СФЕРЫ, НО УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ РЫНКА ТОВАРОВ МАССОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ. ВСЕ ЭТО НА ФОНЕ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭФФЕКТА ЗАПАДНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
  • УРАВНИТЕЛЬНО- АСКЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ ТЕРЯЕТ СВОЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ.
  • В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В МАССОВОМ СОЗНАНИИ: противоположные ценности-С ОДНОЙ СТОРОНЫ СОХРАНЯЮТСЯ СОВЕТСКИЕ СТЕРЕОТИПЫ, А С ДРУГОЙ ВНЕДРЯЮТСЯ ОБРАЗЦЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ РЫНОЧНОЙ КУЛЬТУРЫ.
  • 1.ВНЕДРЕНИЕ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ.
  • 2.СЛАБОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВ КОМПЬЮТЕРНОЙ КУЛЬТУРЫ.
  • 3 МАССОВАЯ КУЛЬТУРА – СЛАБОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ МАССОВЫМ ПОТРЕБИТЕЛЕМ.
СМИ и Массовая культура СМИ (газеты, журналы, радио, телевидение, кино, интернет)  проникают в самые отдаленные уголки планеты, в самые широкие слои общества. СМИ выполняют не только информационные, но и другие значимые социальные функции.

СМИ и Массовая культура

  • СМИ (газеты, журналы, радио, телевидение, кино, интернет) проникают в самые отдаленные уголки планеты, в самые широкие слои общества. СМИ выполняют не только информационные, но и другие значимые социальные функции.
СМИ и Массовая культура В XVII в. во многих европейских странах появились первые газеты и журналы. 2 января 1703 г. по указу Петра I в России начала выходить газета «Ведомости». В XIX веке пресса разделилась на качественную и массовую. В ХХ веке появилась «жёлтая пресса» - издания делающие ставку на дутые сенсации, скандальные материалы, не связывающие себя этическими нормами и ограничениями. Одна из разновидностей таких изданий получила название «таблоид».

СМИ и Массовая культура

  • В XVII в. во многих европейских странах появились первые газеты и журналы. 2 января 1703 г. по указу Петра I в России начала выходить газета «Ведомости». В XIX веке пресса разделилась на качественную и массовую.

В ХХ веке появилась «жёлтая пресса» - издания делающие ставку на дутые сенсации, скандальные материалы, не связывающие себя этическими нормами и ограничениями. Одна из разновидностей таких изданий получила название «таблоид».

СМИ и массовая культура В ХХ веке появились радио, телевидение, в конце века – Интернет. Неуклонно возрастает влияние СМИ на массовое сознание (первое выступление «Битлз» в США смотрели по телевидению 73 млн.чел (1964 г.), высадка американских астронавтов на Луну в 1969 г. транслировалась в прямом эфире на весь мир (кроме СССР и КНР). В XXI веке Интернет охватил практически весь мир. Спутниковое телевидение доступно в самых отдаленных точках мира.

СМИ и массовая культура

  • В ХХ веке появились радио, телевидение, в конце века – Интернет. Неуклонно возрастает влияние СМИ на массовое сознание (первое выступление «Битлз» в США смотрели по телевидению 73 млн.чел (1964 г.), высадка американских астронавтов на Луну в 1969 г. транслировалась в прямом эфире на весь мир (кроме СССР и КНР).
  • В XXI веке Интернет охватил практически весь мир. Спутниковое телевидение доступно в самых отдаленных точках мира.
СМИ и массовая культура

СМИ и массовая культура

Массовая культура-вырождение общества?  Благодаря возможностям СМИ низкопробная массовая культура проникает во все слои общества, снижает аудиторию «качественной» культуры и общий культурный уровень общества; - массовая культура нацеливает аудиторию на духовное потребительство, пассивное восприятие культурного продукта; - массовая культура насаждает приоритет материального благополучия, надежду на случайное обогащение (шоу с денежными призами), оценивает человека по размеру его богатства; - В ее основе – идеология коммерческого успеха, пробуждает примитивные желания, низменные чувства, порочные наклонности.

Массовая культура-вырождение общества?

  • Благодаря возможностям СМИ низкопробная массовая культура проникает во все слои общества, снижает аудиторию «качественной» культуры и общий культурный уровень общества;
  • - массовая культура нацеливает аудиторию на духовное потребительство, пассивное восприятие культурного продукта;
  • - массовая культура насаждает приоритет материального благополучия, надежду на случайное обогащение (шоу с денежными призами), оценивает человека по размеру его богатства;
  • - В ее основе – идеология коммерческого успеха, пробуждает примитивные желания, низменные чувства, порочные наклонности.
Произведения массовой культуры могут быть и великолепными, и средними и совсем убогими. Среди творцов массовой культуры есть выдающиеся деятели искусства
  • Произведения массовой культуры могут быть и великолепными, и средними и совсем убогими.
  • Среди творцов массовой культуры есть выдающиеся деятели искусства
- В основе культуры лежит свободный выбор. - Каждый выбирает приоритеты сам. - Природа дает нам нашу биологическую сущность и «оболочку», сделать из нас ЧЕЛОВЕКА можем только мы сами!

- В основе культуры лежит свободный выбор.

- Каждый выбирает приоритеты сам.

- Природа дает нам нашу биологическую сущность и «оболочку», сделать из нас ЧЕЛОВЕКА можем только мы сами!

Оценки Массовой культуры ПРОТИВНИКИ МК ГОВОРЯТ ЧТО ОНА СНИЖАЕТ КУЛЬТУРНЫЙ УРОВЕНЬ , НАСАЖДАЕТ ЛОЖНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ. В ОСНОВЕ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛЕЖИТ ИДЕОЛОГИЯ КОММЕРЧЕСКОГО УСПЕХА. А ВОСТРЕБОВАННЫЕ «ЧЕЛОВЕКОМ МАССЫ» ФИЛЬМЫ, МУЗЫКА ПРОБУЖДАЮТ НИЗМЕННЫЕ ЧУВСТВА, ПОРОЧНЫЕ ЖЕЛАНИЯ МЕЖДУ ТЕМ, В МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ ЕСТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ОТВЕЧАЮЩИЕ ВСЕМ КРИТЕРИЯМ ИСКУССТВА. ОНА ДЕМОКРАТИЧНА

Оценки Массовой культуры

  • ПРОТИВНИКИ МК ГОВОРЯТ ЧТО ОНА СНИЖАЕТ КУЛЬТУРНЫЙ УРОВЕНЬ , НАСАЖДАЕТ ЛОЖНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ. В ОСНОВЕ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛЕЖИТ ИДЕОЛОГИЯ КОММЕРЧЕСКОГО УСПЕХА. А ВОСТРЕБОВАННЫЕ «ЧЕЛОВЕКОМ МАССЫ» ФИЛЬМЫ, МУЗЫКА ПРОБУЖДАЮТ НИЗМЕННЫЕ ЧУВСТВА, ПОРОЧНЫЕ ЖЕЛАНИЯ
  • МЕЖДУ ТЕМ, В МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ ЕСТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ОТВЕЧАЮЩИЕ ВСЕМ КРИТЕРИЯМ ИСКУССТВА. ОНА ДЕМОКРАТИЧНА
Кич культура,   или низшая культура. Один из признаков: низкопробность, доходящая до вульгарности. По мнению некоторых исследователей, слово «кич» произошло от немецкого слова  КИзоН,  в музыкальном жаргоне и в переводе означавшего «халтура». Это не только примитивизация, отход от этических, эстетических и других ценностей. Кич-культура предлагает продукт, не требующий ни размышлений, ни исканий. Кроме того, экспансия этой разновидности массовой культуры связана с предельно упрощённой подачей проблем, встающих перед человеком, опорой на стереотипы. Главное в киче -это зрелищность, привлекающая не слишком образованного обывателя, чья жизнь протекает скучно и однообразно;
  • Кич культура,   или низшая культура. Один из признаков: низкопробность, доходящая до вульгарности. По мнению некоторых исследователей, слово «кич» произошло от немецкого слова  КИзоН,  в музыкальном жаргоне и в переводе означавшего «халтура». Это не только примитивизация, отход от этических, эстетических и других ценностей. Кич-культура предлагает продукт, не требующий ни размышлений, ни исканий. Кроме того, экспансия этой разновидности массовой культуры связана с предельно упрощённой подачей проблем, встающих перед человеком, опорой на стереотипы. Главное в киче -это зрелищность, привлекающая не слишком образованного обывателя, чья жизнь протекает скучно и однообразно;
 Мид-культура,   или культура «средней руки», иногда её ещё называют посредственной культурой. Она не приносит особого вреда человеку, её потребляющему, но и не зовет в «будущее».

Мид-культура,   или культура «средней руки», иногда её ещё называют

посредственной культурой. Она не приносит особого вреда человеку, её потребляющему, но и не зовет в «будущее».

Арт-кулътура,  приближающаяся к высокой культуре, не лишённая художественного содержания, эстетического вкуса. Этот уровень рассчитан на людей с достаточно высоким образованием, чурающихся абсолютного примитива. Стоит указать на то, что потребителями массовой культуры в наши дни являются практически все жители планеты. Отмечая демократичность массовой культуры, американский филолог М. Белл писал, что она «адресована всем людям без различия классов, наций, уровня бедности и богатства».

Арт-кулътура,  приближающаяся к высокой культуре, не лишённая художественного содержания, эстетического вкуса. Этот уровень рассчитан на людей с достаточно высоким образованием, чурающихся абсолютного примитива. Стоит указать на то, что потребителями массовой культуры в наши дни являются практически все жители планеты. Отмечая демократичность массовой культуры, американский филолог М. Белл писал, что она «адресована всем людям без различия классов, наций, уровня бедности и богатства».

      Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!