Тема урока в 8 классе : «Четырёхугольники».
Цели урока:
-обучающие: повторить и обобщить знания по теме «Четырёхугольники»;
-развивающие: логические и творческое мышление, внимательность, аккуратность в записях, коммуникативность.
-воспитывающие: уметь работать в коллективе , в паре, толерантность.
Ход урока.
1.Орг.момент.(Парты расставлены по две для 4 человек «Мэнэдж мэт».В классе 30 уч. 6 парт по 5 человек (Слева от учителя по 2 ученика садятся, где №3. Справа от учителя по 2 ученика садятся, где №2)
2. Целеполагание. Уважаемые коллеги, всем доброго дня! Поприветствуйте друг друга за столом по лицу и по плечу!
Учитель: посмотрите на рисунки (на интерактивной доске) и найдите общее, что их объединяет,
сформулируйте тему урока. (Четырёхугольники).
Учитель: - Верно. Сегодня нам предстоит повторить и продолжить изучать тему: «Четырёхугольники», но чтобы продолжить изучать эту тему возьмите лист и нарисуйте часы. Начинаем этап «Клок Баддис». Он заключается в том, что каждый из вас назначает встречу с 4-мя учащимися в 3-00, 6-00,9-00,12-00 часов. (Учащиеся встают, задвигают стулья и находят себе пары на назначенное время. В результате весь класс случайным образом разбит на пары. Учащиеся садятся на свои места.)
Учитель: -А теперь повторим то, что мы с вами уже знаем. Что такое квадрат? Отвечает партнёр №4 стол №2.
Учащийся:- Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. ( Если учащийся даёт неправильный ответ или частично правильный ,то учитель называет другого и добивается правильного ответа от учеников)
Учитель: -Хорошо, садись. Следующий вопрос:- Что такое прямоугольник? Отвечает партнёр №3 стол №3 (учитель называет номер учащегося и номер стола)
Учащийся:- Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые.
Учитель: - Молодец, садись. Следующий вопрос:- Что такое параллелограмм? Отвечает партнёр №4 стол №5
Учащийся:- Параллелограмм – это четырёхугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны и равны.
Учитель: - Отлично. А, что же такое ромб? Отвечает партнёр №3 стол №6
Учащийся:-Ромб – это параллелограмм, у которого все стороны равны.
Учитель: -Замечательно. И ещё, один вопрос: что такое трапеция? Отвечает партнёр №4 стол №1
Учащийся: Трапеция – это четырёхугольник, у которого две противоположные стороны параллельны, а две другие не параллельны.
Учитель: -Хорошо. А теперь, Возьмите лист бумаги партнёры по лицу 1 и 2. Напишите все формулы периметров и площадей данных фигур.
Учитель называет пару стола №4 и партнёров по лицу 1 и 2, затем стол №2 и т.д. И под их диктовку пишет формулы на доске.
Учитель:- У вас на столе есть карточки с заданиями. Партнёры по встрече на 3-00ч, возьмите карточку №1 .(Какие вы знаете свойства прямоугольников?) Партнёры по встрече на 6-00ч, возьмите карточку №2 (Какие вы знаете свойства параллелограмма?). Партнёры по встрече на 9-00ч, возьмите карточку №3 (Какие вы знаете свойства ромба?). Партнёры по встрече на 12-00ч, возьмите карточку №4 (Какие вы знаете свойства квадрата?)
Теперь найдите партнёра по встрече и друг другу расскажите данные свойства)(Время обсуждения 2 мин). Затем Учитель называет пару (партнёры по встрече на 6.00 у которых….)слайд 5 .
Следующая структура «Подумай-запиши-обсуди в команде» (Фикс-Райт-раунд Робин)(5 мин)
-Перед вами четырёхугольники разной формы и вида. Стол №1 и 3 измеряют необходимые элементы и находят периметры фигур. Стол №2 и 4 измеряют необходимые элементы и находят площади фигур. Стол №5 и 6 придумывают 5 задач из жизни, в которых даны разные виды четырёхугольников и решают их.
Учащиеся сдают свои работы. Учитель вызывает одновременно трёх учеников, которые демонстрируют свои решения на доске. Учитель проверяет решение, в случае необходимости показывает правильное.
А теперь подведём итог урока по структуре ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ. Сейчас все встаньте и сформируйте 2 круга. Все участники Б сформируйте внешний круг… Все участники А, найдите своего партнёра по лицу и встаньте перед ним, формируя внутренний круг. Ученики из внешнего круга расскажут : 1) Определения четырёхугольников. Партнёры помогают, если есть затруднения.
Учитель: Партнёры по лицу, повернитесь налево. Начинаем двигаться по кругу и отсчитываем 4 человека. Остановитесь. Дайте им «пять»! Ученики из внутреннего круга рассказывают 2) Свойства квадрата и прямоугольника.
Снова двигаемся и отсчитываем 4 человека. Приветствуем друг друга. Партнёр внешнего круга рассказывает 3)Как находить периметры и площади четырёхугольников?
4)Где в жизни, и в каких профессиях понадобятся данные знания?
Учитель:- Оцените свою работу в конце урока.
карточка №1
Какие вы знаете свойства прямоугольников?
карточка №2
Какие вы знаете свойства параллелограмма?
карточка №3
Какие вы знаете свойства ромба?
карточка №4
Какие вы знаете свойства квадрата?
Четырехугольники
Название | Определение | Вид | Свойства и признаки |
Параллелограмм | четырехугольник, у которого противолежащие стороны попарно параллельны. | | 1. противолежащие стороны равны; 2.противоположные углы равны; 3.диагонали точкой пересечения делятся пополам; 4.сумма углов, прилежащих к одной стороне, равна 180°; |
| | | |
Прямоугольник | называется параллелограмм, у которого все углы прямые. | | 1. противолежащие стороны равны; 2.противоположные углы равны; 3.диагонали точкой пересечения делятся пополам; 4.сумма углов, прилежащих к одной стороне, равна 180°; 5. диагонали равны |
| | | |
Ромб | называется параллелограмм, у которого все стороны равны. | | 1. противолежащие стороны равны; 2.противоположные углы равны; 3.диагонали точкой пересечения делятся пополам; 4.сумма углов, прилежащих к одной стороне, равна 180°; 5. диагонали перпендикулярны и равны; 6. диагонали являются биссектрисами его углов. |
| | | |
Квадрат | называется прямоугольник, у которого все стороны равны. |
| 1. противолежащие стороны равны; 2.противоположные углы равны; 3.диагонали точкой пересечения делятся пополам; 4.сумма углов, прилежащих к одной стороне, равна 180°; 5. диагонали перпендикулярны и равны; 6. диагонали являются биссектрисами его углов. |
| | | |
| | | |
Трапеция | называется четырехугольник, у которого две противолежащие стороны параллельны, а две другие не параллельны. | Параллельные стороны трапеции называются ее основаниями, а не параллельные стороны — боковыми сторонами. | Признак: Четырехугольник является трапецией, если его параллельные стороны не равны |
Равнобедренная трапеция | Трапеция называется равнобедренной (или равнобокой), если ее боковые стороны равны. | | 1. диагонали равны и углы при основании равны; |
Прямоугольная трапеция | Трапеция, один из углов которой прямой. | | |