РЕСПУБЛИКÆ РЕСПУБЛИКА
ЦÆГАТ ИРЫСТОН – АЛАНИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - ААНИЯ
Æрыдоны районы бынæттон Местное самоуправление
хиуынаффæйадАрдонского района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного образования
детей - Дом детского творчества г. Ардон
363330 РСО-Алания Ардонский район, г. Ардон, ул.Пролетарская, 100, тел;3-02-19
Утверждаю
Директор МБОУ ДОД ДДТ
_________________ Багдаева А.К.
«Навыки ораторского искусства»
Мастер – класс
Для педагогов дополнительного образования.
Педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД ДДТ Тащилина Е.П.
Ардон
2022г.
Мастер-класс «Навыки ораторского искусства»»
Пояснительная записка:
Ораторское искусство-этоинтересная, увлекательнаяиоченьполезная наука, котораяможетпомочьвомногихслучаяхвжизни! Выступатьпередпубликой, заводитьновыезнакомства, небоятьсяразговариватьиговорить. Вовсеммогутпомочьэти навыки!
Цель:
Развить вкаждомпедагогенавыкиораторскогоискусстваиобучитьновымметодикам и знаниям.
Задачи:
Провести индивидуальнуюработускаждымпедагогом поразвитиюнесколькихпунктов
Объяснить правило7-мизаконовхорошегооратора
Ввести понятие3-хуровнейконтроля
Провести несколькотренинговиигрпоразвитиюкаждогоправила
Наверное, все мычастоспрашиваемусебя: «Азачеммнеэтонужно?», «Чтоэтодастмне?». Аещечащененаходимответа, такипродолжаянаходитьсянаодномитомжеместе. Сегоднямысвамиответимнаэтивопросыидадимстартновомушагуразвития.
Для началарассмотрим7законовхорошегооратора:
Контроль своеготела
Голос
Контакт саудиторией
Захват территории
Привлечение внимания
Составление цели
Любовь
Позже разберем3уровнясамоконтроля.
“Контрольсвоеготела”
Очень важнуюрольвнашейжизнииграетневербальноеи вербальноеобщение.,языкжестов и тела.Всето,чтоВыделаететелом,этоужеслова,поступкииВашмотивнаработу.
●Прямая осанка
Ровные плечи
Правильная поза
Говорящие руки
“Голос”
Большую частьинформациимыузнаемчерезслуховойконтакт.Дляразвитияголоса,намнужноПровестиречевуюидыхательнуюразминку.
Так жедлятого,чтобыголосбылчистымиприятным,нужнодержатьосанку,легкодышатьиосвободитьгруднуюклетку.Каквсеэтосделать,мыузнаемВовремяразминки.
“Контакт”
Одна изсамыхпопулярныхошибоклюбоговыступающего-отсутствиеконтактасаудиториейиличеловеком.
Для удержаниявниманияизаинтересованности,нужночтобычеловекдумал,чтоВыговоритеименносним.Дляэтогонаминужензрительныйконтакт.
“Захваттерритории”
Выходя напубликувамдаетсяопределенноеместо,Ночестноиз-заошибокэтоместотеряетсявместесвами.
Нужно ходитьвокруг,темсамымзахватываятерриториюивниманиезала.Однойизфишекданногопунктаявляетсяинтерактив.Многиеиспользуютэтотмоменткаквозможностьзахватитьтерриториюзала.
Важно,чтобы Вашапубликаввасслушалаислышала.Дляэтогонамобязательнонужновключатьзадниеряды,накоторыхчастосидятте,ктоникакнезаинтересованвделе.Сделатьэтоможнопростымивопросами.
“Внимание”
Привлечение вниманиексебе-этонеотъемлемаячастьвыступления.Этоможносделатьнесколькимиспособами:
Контакт
Интерактив
Повышение ипонижениетональностиигромкостиголоса
Темп
Необычные вещиидействия
“Цель”
Почти 90 % всехораторовнепонимаютинеставятЦель. Зачемимэтонужно? Безданногопунктанебудетдальнейшегопродвиженияиразвития,онпомогаетнаманализироватьсебяиситуацию,подробнееузнать,чтонам нужнодляэтоговыступления.
Сейчас мысвамипроведеммаленькуюигру,вкотороймысможемнаучитьсяправильноставитьцельдлявыступления.
“Любовь”
Безчегонесуществуетмир?Конечно,безлюбви.
Так жеиввыступленияхиораторскомискусстве.Людидолжнычувствовать,чтотыдаешьимэтотзарядэмоций,любви,энергии.
Ну ивэтомнампомогаетнашепрекрасноелицо.Сейчасмынаучимсяпоказыватьсвоигорящие глазаияркуюулыбку.
3уровняконтроля:
Осознание(элементарный)
На первомуровне,человекпонимаетсвоюречь,произношение.Осознает,чтопроисходитвокруг,держитконтакт.
Сдержанность(средний)
Уже навторомуровнеисчезаетчувствоволнения,контролируетсяголосиповедение.Людиневидят,чтоораторволнуется.
Понимание(сложный)
На третьемуровнечеловекполностьюконтролируетвесьпроцесс.Голос,тело,эмоции,волнение.Каждаядетальпроработана.
Дополнительные подсказки:
Если вамтрудносправлятьсясруками,томожновзятьссобой
“помощника”.Планшет иручкаотличноподходятнаэтуроль.
Будьте свежими,используйтеменьшеклишеиштампов.
Чаще меняйтетональностьигромкость,совмещайте этоснеобычнымидействиями.
Сейчас каждыйизваспопробуетсебявролинастоящегоотличногооратора,мыприступаемкигре«7+3=10»
За короткоевремявамнужнобудетрассказатьосебеприменяявсезаконы.