СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер- класс для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Венгеровский детский сад №4

















Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий

в работе с детьми дошкольного возраста











Разработала: инструктор по физической культуре

Первой квалификационной категории

О.Г. Винокурова













2022г

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которые вы используете в своей практике, а некоторые из них для вас новые.

Предлагаю встать в круг! Настроится на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его. А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям. У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи. А теперь присаживайтесь на свои места.



1слайд: Предлагаю вашему вниманию презентацию «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Мы вместе используем разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, которые носят название «здоровьесберегающие технологии». Главное назначение данных технологий –объеденить педагогов, специалистов детского сада, родителей и самое главное – самих детей на сохранение и укрепление здоровья.

2 слайд: Что же такое «здоровьесберегающие технологии?» Здоровьесберегающие технологии – это целостная система воспитательно – оздоровительных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителя.

3слайд: Цель – сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.

4 слайд: Задачи: - сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности;

- формирование осознанного отношения ребенка к своему здоровью;

- создание положительного эмоционального настроения.

5 слайд: Существует десять золотых правил здоровьесбережения: 
1. Соблюдайте режим дня!
2. Обращайте больше внимания на питание!
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате!
5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
10. Желайте себе и окружающим только добра!

6 слайд: Здоровьесберегающие технологии применяются в различных видах деятельности и можно разделить на:

- технологии сохранения и стимулирования здоровья;

- технологии обучения здоровому образу жизни;

- коррекционные технологии.

7 слайд: Технология сохранения и стимулирования здоровья это:

- подвижные и спортивные игры. Проводятся ежедневно, на прогулке.

8 слайд: Релаксация. Умение восстанавливаться очень важно, так как это зачастую позволяет нам сохранить здоровье.

9 слайд: Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз. Проводится ежедневно по 3-5 мин.

10 слайд: Дыхательная гимнастика. Проводится в различных формах физкультурно- оздоровительной работы.

11 слайд: технология обучения здоровому образу жизни это:

Утренняя гимнастика. Проводится ежедневно 7-8 мин. с музыкальным сопровождением.

12 слайд: Гимнастика после сна. Помогает улучшить настроение детей.

13 слайд: Физкультурные занятия. Проводятся два раза в неделю в зале и один раз на улице.

14 слайд: Самомассаж. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов.

15 слайд: Коррекционные технологии это:

Артикуляционная гимнастика - это упражнения для тренировки языка, губ и щек.

16 слайд: упражнения для развития внимания.

17 слайд: Занятия на тренажерах.

18 слайд: Сказкотерапия. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками.

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий, поможет решить самую главную задачу дошкольного образования – сохранить, поддержать и обоготить здоровье детей.

А сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам на практике опробовать некоторые здоровьесберегающие технологии.

Пальчиковая гимнастика. Педагоги делятся на две команды. У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.

1 команде

Сбил, сколотил- вот колесо.

Сел да поехал

Ах хорошо!

Оглянулся назад-

Одни спицы лежат.

2 команде

Жил – был зайчик длинные ушки.

Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо, волка нет,

И дают морковку на обед.



Вспомним одно из правил здоровьесбережения «Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций». Смех – это же положительные эмоции? Когда человек смеётся, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. Ну а как мы можем поднять настроение?(игры, эстафеты)

Игра – эстафета «Быстрая гусеница»

Играют две команды. Нужно сесть на пол, ноги вперёд. Так все участники друг за другом. Проползают до ориентира и обратно.



Релаксация

Все лежат на ковре, звучит не громкая музыка. Педагог произносит:

Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело,

Будто мы лежим на травке,

На зелёной мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Губки тёплые и вялые

И нисколько не усталые,

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется

Нам понятно, что такое

Состояние покоя!

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!



Рефлексия. «Гусеница интереса и настроения»

Завершая мастер- класс, предлагаю вам проанализировать своё эмоциональное состояние, интерес к данной теме и выразить его с помощью цветов.

Красный круг – всё понравилось, хочу узнать больше, использовать в практике.

Жёлтый круг – всё понравилось, интересно, познавательно.

Синий круг – понравилось, но спорно.

Чёрный круг – идеи не заинтересовали.

Предлагаю каждому из участников взять свой цвет и выложить из них гусеницу интереса, которая тянется к солнышку. Методист завершает изображение своим кругом (с рожками и глазками)


Гусеница – насекомое неторопливое, но она хоть и медленно, но верно ползёт к своей цели. Так и мы, педагоги, не всегда быстро, но верно идём к поставленной цели.