СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс для родителей «Игры и занятия для детей раннего возраста в адаптационный период».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из волнующих вопросов в период адаптации является то, чем занять ребенка дома, ведь малыш в этот период возбудим и раним.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс для родителей «Игры и занятия для детей раннего возраста в адаптационный период».»

Мастер класс для родителей «Игры и занятия для детей раннего возраста в адаптационный период».

Одним из волнующих вопросов в период адаптации является то, чем занять ребенка дома, ведь малыш в этот период возбудим и раним.

С поступлением ребенка раннего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений.

Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: 

чёткий режим дня,

отсутствие родных и близких,

постоянное присутствие сверстников,

новое помещение,

необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым,

резко уменьшается количество персонального внимания.

  Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д.

  Именно поэтому необходима целенаправленная организация жизни малыша в дошкольном учреждении, которая приводила бы к адекватному, безболезненному привыканию ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.

   Цель проведения игр – помочь детям в период адаптации к условиям ДОУ.

   Задачи игр:

  • Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;

  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

  • Формирование чувства уверенности в окружающем;

  • Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.

В своей работе я применяю:

- подвижные игры ( игры способствуют отработке основных движений бега и ходьбы);

- игры - забавы (имитация движений, звуков стимулирует создание образовательных представлений, которые ложатся в основу формирования ролевого поведения).

- развитие кистей рук и пальцев (развивается зрительно-двигательная координация.)

Уважаемые родители, я попрошу вас побыть в роли детей раннего дошкольного возраста.

Воспитатель:

Поскорей все встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядом мы стоять,
Будем глазки закрывать.
А теперь начнем вращаться,
В ребятишек превращаться.
Подарю вам ленточки,
Подарю вам бантики!
Быстро наряжаемся

В ребяток превращаемся!

Игра знакомство «Будем знакомы».

Цель: знакомство, сообщение стабильности положительного состояния малышей в период адаптации.

Ход: каждый родитель по кругу передает мяч, называя свое имя и сообщая о своих интересах.

  1. Подвижные игры.

Очень хорошо поиграть с ребенком дома в подвижные игры. Подвижная игра — источник радости, выражение своих эмоций, одно из лучших средств общения взрослого с ребенком. Используемые в подвижных играх песенки, потешки, создают положительный эмоциональный настрой.

Подвижная игра «Поезд».

Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы вагончики». Родители встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», – говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». На остановках мы встречаем разных животных и имитируем их, или мы вместе с куклой и мишкой пляшем. Приведенная игра развеселит плачущего, вновь пришедшего ребенка, так же успокаивает слишком расшалившегося ребенка.

Подвижная игра «Игра с погремушками».

Воспитатель: «Ребятки, посмотрите кто к нам пришел? », –« Петрушка».

«А что это он нам принес? », –« Погремушки».

Игра с погремушками ( дети очень любят шумовые игрушки и именно игра с погремушками создает положительный эмоциональный настрой)

Погремушки в руки взяли

По дорожке побежали

Погремушки в руки взяли

И все вместе помахали

Погремушки в руки взяли

И все вместе постучали

Спрятали погремушки

Показали погремушки – вот они!



Подвижная игра «Мишка косолапый по лесу идет»

Воспитатель: «Ребятки, кто-то к нам стучится. посмотрите кто к нам пришел? », - «Мишка».

Воспитатель: «А что это он нам принес? », – «Шишки».

Цель: развитие двигательной активности детей, умения собирать шишки в корзинку, мелкой мускулатуры рук, создание положительного эмоционального настроя.

Подвижная игра «Автомобиль и воробушки»

Воспитатель одевает эмблему автомобиля, берет в руки руль, а каждый родитель одевает на себя эмблему с изображением воробушка. Воспитатель: - Вот здесь находится гнездышки, ваши «домики» (указывает на стульчики). Залетайте в гнездышки, садитесь на веточки (родители садятся на стульчики, автомобиль в гараж). Воспитатель обращает внимание, что совсем близко находится дорога. По ней ездят автомобили. Когда они выезжают на дорогу, воробушки улетают.

2. Игры забавы.

Игры с детьми с водой. ( наливаем в тазик воды, запускаем туда водоплавающие игрушки – вылавливаем игрушки из тазика.

( игра поднимает хорошее настроение)

Игра «Найди игрушку».

Положить в коробку игрушки и засыпать горохом, гречкой (рисом) и пусть малыш ищет их.

Когда игрушка найдена, ее рассматривают, если это животное, то звукоподражают.

Например:
-Посмотрите, кого нашла Яна? Кто это?
-Правильно, это собачка.
-Как собачка лает?
-Гав, гав!
-Вот собачка Жучка, хвостик закорючка, с детками играет, очень громко лает: гав, гав!

3.Развитие кистей рук и пальцев.


Игры с соленым тестом дома:


  1. Возьмите комочек теста и просто мните его в руках, рвите на кусочки.

Угощение для зверушек.

2.Пальчики шагают по лепешке (подушечки пальцев быстрыми движениями надавливают на середину и края лепешечки).

3.Украшаем пирог (гречкой, горохом)

Нетрадиционные техники: рисование пальчиками.

  1. Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе.

  2. Обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур.

  3. Отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.

Можно порисовать пальцем на большом листе. Важен не рисунок, а эмоциональный выплеск ребенка.

Нетрадиционная техника рисования «методом тычка».

1.Формировать умения рисовать гуашью, используя тычок (ватная палочка).

2.Продолжать развивать умения наносить рисунок по всей поверхности.

3.Развивать в детях чувство красоты, художественный вкус, творчество.

Игры пальчиковые, они тоже хорошо снимают эмоциональное

напряжение. 


«Ладушки, Ладушки»

Ладушки, ладушки (хлопаем в ладоши)

Где были?

У бабушки.

Спали на ладошке (руки кладем на щеку)

Полетели, полетели

На головку сели

Ладушки запели.


«Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Всех, всех накормила.

Всем, всем, всем дала! »


«Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я!

Вот и вся моя семья! »


«На двери весит замок,

Никто его открыть не смог.

Потянули, повертели,

Покрутили и открыли! »


  И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их просто за то, что они у вас есть. Удачи вам!