СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс для родителей "Учимся играя. Игра "Сложи узор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мастер - класса  познакомить родителей восптанников младшей группы с практикой использования развивающих игр Б.П. Никитина в работе с детьми дошкольного возраста.

«Скажи мне – я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне самому это сделать – и я научусь!»

Китайская пословица

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс для родителей "Учимся играя. Игра "Сложи узор"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 Мастер-класс для родителей младшей группы №3 Подготовили и провели воспитатели Иванова В.А. г. Саров 2020 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2

Мастер-класс для родителей младшей группы №3

Подготовили и провели

воспитатели

Иванова В.А.

г. Саров 2020 г.

Цель:  познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б.П. Никитина в работе с детьми дошкольного возраста. Материал:  игры Б.П. Никитина «Сложи узор».  Уважаемые родители, мы предлагаем, чтобы наша сегодняшняя встреча прошла под девизом: «Не лишайте ребенка радости играть, помните, что вы сами были детьми».  «Игрушки, игры — одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность!»  ( Б.П. Никитин)

Цель:  познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б.П. Никитина в работе с детьми дошкольного возраста.

Материал:  игры Б.П. Никитина «Сложи узор».

Уважаемые родители, мы предлагаем, чтобы наша сегодняшняя встреча прошла под девизом: «Не лишайте ребенка радости играть, помните, что вы сами были детьми».

«Игрушки, игры — одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность!»  ( Б.П. Никитин)

 Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины педагоги – новаторы, жившие в Советском Союзе, разработали интересную систему развивающих игр.       Развивающая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.      В развивающих творческих играх Никитина - в этом и заключается их главная особенность - удалось объединить один из основных принципов обучения

Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины педагоги – новаторы, жившие в Советском Союзе, разработали интересную систему развивающих игр.

 

 

Развивающая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

    В развивающих творческих играх Никитина - в этом и заключается их главная особенность - удалось объединить один из основных принципов обучения "от простого к сложному" с очень важным принципом творческой деятельности - "самостоятельно по способностям" т.е. ребенок сам обучается во время игры.

«Сложи Узор»  – одна из самых популярных игр Никитиных, очень любимая детьми и взрослыми. И не удивительно: из содержимого этой маленькой коробочки рождаются причудливые узоры, фигуры цифры, буквы, симпатичные животные и ещё много всего интересного. А главное, создаёт их сам малыш!

 

 

Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1-, 2-, 3- и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия. В игре с кубиками дети выполняют 3 вида заданий.

   

Сначала учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, нарисовать узор, который они образуют. И, наконец, третье – придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков, каких еще нет в книге,

т. е. выполнять уже творческую работу.

   

Используя разное число кубиков и разную не только по цвету, но и по форме (квадраты и треугольники) окраску кубиков, можно изменять сложность заданий в необыкновенно широком диапазоне.

 Игра  «Сложи Узор»  прекрасно развивает: наглядно-действенное мышление; цветовое восприятие; зрительную память; самоконтроль и самоанализ; целеустремленность и усидчивость; чувство симметрии; воображение. А также в игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходимая для конструкторской работы.  А сейчас давайте поиграем: мы с вами, а затем вы со своими детьми.

Игра  «Сложи Узор»  прекрасно развивает: наглядно-действенное мышление; цветовое восприятие; зрительную память; самоконтроль и самоанализ; целеустремленность и усидчивость; чувство симметрии; воображение. А также в игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходимая для конструкторской работы.

А сейчас давайте поиграем: мы с вами, а затем вы со своими детьми.

Друг на дружке ровно в ряд Эти кубики стоят, В каждом есть окно и вход, В каждом кто-нибудь живет

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живет

Белая звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла - и пропала.

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла - и пропала.

Он твердит одно – га-га, Кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь, Ну конечно это – (Гусь).

Он твердит одно – га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это – (Гусь).

Он огромен, но послушен, У него большие уши, Ноги - тумбы, сам, как дом, Хвостик маленький при нем, Хобот длинный вместо рук: Носит бревна и бамбук. Может деток прокатить, Если вкусным угостить. Он отважен и силен. Угадали? Это ... (слон)

Он огромен, но послушен,

У него большие уши,

Ноги - тумбы, сам, как дом,

Хвостик маленький при нем,

Хобот длинный вместо рук:

Носит бревна и бамбук.

Может деток прокатить,

Если вкусным угостить.

Он отважен и силен.

Угадали? Это ... (слон)

Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Это маленькая крыша. Поднимай её повыше! – Будет не страшна тогда С неба льющая вода!

Это маленькая крыша.

Поднимай её повыше! –

Будет не страшна тогда

С неба льющая вода!

Слева бантик, справа бантик У Красотки платье фантик. Пренарядная Кокетка Шоколадная

Слева бантик, справа бантик

У Красотки платье фантик.

Пренарядная Кокетка

Шоколадная

Днём он спит, а как проснётся, Ярким пламенем зажжётся.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся.

Мы с ним добрые друзья – Это дерево и я. Я – кокос красивый, сочный. Назовите друга срочно.

Мы с ним добрые друзья –

Это дерево и я.

Я – кокос красивый, сочный.

Назовите друга срочно.

Из снега соберём комок. Поставим сверху мы горшок. Заменит нос ему морковка. Метлу в руках он держит ловко. Наденем шарфик мы ему И не замёрзнет он в пургу. К теплу он вовсе не привык. Ведь это чудо –( снеговик)

Из снега соберём комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замёрзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо –( снеговик)

Пёстрая крякушка Ловит лягушек. Ходит вразвалочку, Спотыкалочку.

Пёстрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку.

Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать!

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

 А сейчас мы предлагаем вам сказку, а Вы по ходу должны выкладывать соответствующие узоры .  «Сказка про золотую рыбку»      Жили – были 7 принцесс. У них был большой и уютный  ДОМ  

А сейчас мы предлагаем вам сказку, а Вы по ходу должны выкладывать соответствующие узоры .

«Сказка про золотую рыбку»

 

  Жили – были 7 принцесс. У них был большой и уютный  ДОМ  

и огромная мечта – подержать в руках  ЗОЛОТУЮ РЫБКУ .

и огромная мечта – подержать в руках  ЗОЛОТУЮ РЫБКУ .

И вот однажды они отправились на поиски своей мечты. Их путь лежал через густой и тёмный  ЛЕС . Каждая принцесса зажгла свой  ФОНАРИК , чтобы не сбиться с пути…

И вот однажды они отправились на поиски своей мечты. Их путь лежал через густой и тёмный  ЛЕС .

Каждая принцесса зажгла свой  ФОНАРИК , чтобы не сбиться с пути…

и уже через несколько минут они оказались на красивой  ЦВЕТОЧНОЙ  поляне, где под лучами солнца порхали разноцветные  БАБОЧКИ.               Спуститься вниз к реке им помогла волшебная  ЛЕСЕНКА.  Они сели в  ЛОДКУ  и поплыли. Принцессы настолько залюбовались красотой окружающей природы, что не заметили, как к лодке подплыла  ЗОЛОТАЯ РЫБКА.  Все принцессы загадали желание и отпустили рыбку домой. И стали жить они долго и счастливо!  Такие же сказки вы можете придумать для своих детей и обыграть их с помощью кубиков «Сложи узор».

и уже через несколько минут они оказались на красивой  ЦВЕТОЧНОЙ  поляне,

где под лучами солнца порхали разноцветные  БАБОЧКИ. 

Спуститься вниз к реке им помогла волшебная  ЛЕСЕНКА.  Они сели в  ЛОДКУ  и поплыли. Принцессы настолько залюбовались красотой окружающей природы, что не заметили, как к лодке подплыла  ЗОЛОТАЯ РЫБКА.  Все принцессы загадали желание и отпустили рыбку домой. И стали жить они долго и счастливо!

Такие же сказки вы можете придумать для своих детей и обыграть их с помощью кубиков «Сложи узор».

Спуститься вниз к реке им помогла волшебная  ЛЕСЕНКА.   Они сели в  ЛОДКУ  и поплыли.

Спуститься вниз к реке им помогла волшебная  ЛЕСЕНКА.  

Они сели в  ЛОДКУ  и поплыли.

Принцессы настолько залюбовались красотой окружающей природы, что не заметили, как к лодке подплыла  ЗОЛОТАЯ РЫБКА.   Все принцессы загадали желание и отпустили рыбку домой. И стали жить они долго и счастливо!  Такие же сказки вы можете придумать для своих детей и обыграть их с помощью кубиков «Сложи узор».

Принцессы настолько залюбовались красотой окружающей природы, что не заметили, как к лодке подплыла  ЗОЛОТАЯ РЫБКА.  

Все принцессы загадали желание и отпустили рыбку домой. И стали жить они долго и счастливо!

Такие же сказки вы можете придумать для своих детей и обыграть их с помощью кубиков «Сложи узор».

Спасибо за внимание!  Надеемся, что Вам было интересно и  Вы не зря потратили своё время! «Скажи мне – я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне самому это сделать – и я научусь!» Китайская пословица

Спасибо за внимание! Надеемся, что Вам было интересно и Вы не зря потратили своё время!

«Скажи мне – я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне самому это сделать – и я научусь!»

Китайская пословица