СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класс «Формирование финансовой грамотности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мастер-класса - познакомить слушателей с методами и формами работы по формированию функциональной грамотности у младших школьников на уроках и внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс «Формирование финансовой грамотности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности»»

Мастер – класс

«Формирование финансовой грамотности обучающихся

в урочной и внеурочной деятельности»

Подготовила:

Миназова Татьяна Георгиевна,

Учитель начальныхклассов

МБОУ «Подлесная ООШ»


Цель: познакомить слушателей с методами и формами работы по формированию функциональной грамотности у младших школьников на уроках и внеурочной деятельности.

Задачи:

- Раскрыть содержание мастер-класса через знакомство с активными методами и формами обучения финансовой грамотности младших школьников;

- Показать практическую значимость использования данных приёмов работы, убедить слушателей в целесообразности их использования на уроках и внеурочной деятельности.

































Ход мастер-класса

  1. Актуализация (Слайд 1)

- Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветстовать Вас на своем мастер-классе.

- У каждого из нас есть мечта. Мы учителя, как и все, ждём отпуска, чтобы отдохнуть. И не просто отдохнуть, а купить, например, домик в Испании, путёвку на Мальдивы и многое другое. Но…

- Но, чтобы наши мечты сбывались, нам нужно…(Слайд 2)

- Покажите, что вы получили при входе. (монеты) Значит мы сегодня с вами будем говорить о финансах, которыми мы должны уметь правильно распоряжаться и научить этому детей.

- А что значат для вас деньги? Для чего они еще нужны? (ответы участников)

-Я принимаю ваши ответы и к ним мы еще вернемся.

  1. (Слайд 3) Мультфильм «История денег»



  1. (Слайд 4) Вступление

- Как вы видите, нельзя представить себе мир сегодня без денег.
Деньги окружают человека с самого рождения и становятся одним из главных условий жизни. Значит уроки финансовой грамотности сегодня просто необходимы.



(Слайд 5-6) 25 сентября 2017 года по Распоряжению Правительства РФ была утвердена «Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 гг.».


(Слайд 7)

- Что же такое «финансовая грамотность (финансовая культура)»? Финансовая грамотность – это знания, умения, навыки и компетенции в финансовой сфере, которые помогают сделать жизнь спокойнее, интереснее и приятнее, независимо от уровня дохода.


(Слайд 8)

- Что же значит быть финансово грамотным?

Уметь планировать и сберегать, оценивать потенциальные риски, отстаивать свои права потребителя финансовых услуг.


(Слайд 9)

Основы финансовой грамотности нужно закладывать уже в начальной школе.


Поэтому формирование финансовой грамотности начинается с начального звена и в урочной и внеурочной деятельности.



(Слайд 10) Тема моего мастер – класса «Формирование финансовой грамотности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности»

(Слайд 11) Мотивация к мастер-классу. (Заполнить бланки)

- Один из приемов для мотивации к урокам - «Верите ли вы...» я хочу использовать в своем мастер-классе.

- Перед Вами на столах лежат листочки с высказываниями, Вам нужно высказать свое мнение в форме «Да» или «Нет».

Приём «Верите ли вы …»

- Верите ли вы, что по окончанию мастер – класса, вы что-нибудь возьмёте для своей педагогической копилки?

- Верите ли вы, что устанете работать на мастер – классе?

- Верите ли вы, что можно детей научить учиться?


(Слайд 12-16) (Показать 3 класс)

- В начальных классах темы по «Финансовой грамотности» нашли отражение в разных предметах, но мы рассмотрим конкретно на предмете «Окружающий мир».


(Слайд 17-18) (демонстрация УМК «ФГ»)

- В рамках совместного проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» был выпущен УМК «Основы финансовой грамотности».


(Слайд 19-36) (Показ по ссылкам № 1, 5, 10, 12, 13)

- Хочу показать Вам несколько несложных активных методов, приемов и форм работы на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности.


- В УМК «Школа России» предмет окружающий мир 3 класс есть тема «Что такое деньги», а в УМК Финансовая грамотность, есть модуль «Обмен и деньги. Какими бывают деньги». Я решила совместить оба УМК, при изучении темы «Деньги», для более глубокого изучения.

(Слайд 37) - И так как, в начальной школе в основном преобладающей деятельностью является игра, урок обобщение при изучении темы «Деньги», я решила провести в форме игры по станциям, фрагменты которой я предлагаю посмотреть внимательно. В начале занятия дается условие игры.



(Слайд 38) (Просмотр фрагментов урока)

- При анализе итога урока в классе ребята выявили ошибки –на одних и тех же станциях: Станция Задачкино» и станция «Орел и решка». Проблемы были устранены повторением пройденного материала из УМК «Финансовая грамотность».

(Слайд 39) (Показ презентации «Игра по станциям»)

- А сейчас я предлагаю Вам выполнить работу именно по станциям, где были ребятами допущены ошибки.

- Таким образом, Вы на практике используете одну из форм работы по основам финансовой грамотности.

- Напоминаю условия игры: (Ребята выбирают станции-задания и выполняют их. Правильность выполнения проверяется по ЭТАЛОНУ. Если задания выполняются неверно, то из заработанной суммы, указанной на «Маршрутных листах», вычитается стоимости задания).

На обсуждение ответа даётся 1 минута. (Включается ТАЙМЕР!!!)

(Пошла игра) (ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ)

- Вызвали ли у вас затруднения эти задания? Какие?

- Почему вам удалось выполнить задание по этой станции? (для команды победителей)

- В чём видите неудачу своей команды? (для команды проигравших)


- А теперь хотелось бы вернуться к приему «Верите ли вы...» (Бланки заполненные ранее) Поробуйте ответить на них еще раз.

- Совпадают ли ваши ответы с ответами данными ранее? (Ответы)


Рефлексия. (Слайд 40)

- Еще вначале занятия я спросила вас о деньгах о их значимости для вас.

- Говорят, что копилка является пережитком прошлого, но на самом деле – это важная вещь для тех, кто учиться экономить свой бюджет.

- Я предлагаю вам бросить ваши монеты-жетоны в ту копилку, которая сегодня для вас является более актуальной. (Копилки: «Здоровье», «Достаток», «Активный отдых») (бросают монеты-жетоны в разные копилки)

- (Слайд 41) Благодарю вас за активное участие в моем мастер-классе. За вашу проделанную работу вы получаете «Инструмент», который вы используете в конце семинара, поэтому не потеряйте его!

- Спасибо за участие!