«Я любимой мамочке»
Форма проведения: мастер - класс
Цель: воспитание трудолюбия и эстетического вкуса
Задачи:
-развивать аккуратность и терпение в работе;
-развивать навыки работы с цветной бумагой;
- развить творческие способности воспитанников
Оборудование: весенние цветы (картинки, цветная бумага, картон, шаблоны.
План проведения:
I. Организационный момент
II. Основная часть
III. Практическая работа
IV. Итог занятия. Рефлексия
Ход занятия
I. Организационный момент
Здравствуйте, дорогие ребята! Наш мастер – класс я хочу начать с загадки -
-Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку
И по снежку, и по цветку. слайд(Весна)
-А когда наступает весна?
Правильно, весна наступает в марте, когда нам улыбаются первые весенние цветы, просыпаются от зимнего сна и радуют нас распускающимися зелеными листочками деревьев, кустарников. Какой праздник, мы отмечаем в начале весны? (8 марта)
-Да, ребята, 8 марта, мы поздравляем женщин и девочек, мам, бабушек, сестер. К празднику 8 марта каждый хочет приготовить подарок своей маме, хочет поблагодарить ее за заботу о нас, за бессонные ночи, за вкусные обеды, и просто за то, что она у нас есть.
Не всегда есть возможность, чтобы купить что - нибудь красивое и нужное для мамы. Но
у вас есть умелые руки, которые могут сделать подарок, который очень обрадует вашу маму. Помните, что лучшим подарком для нее будет то, что сделано вашими руками.
Так кто же догадался и может назвать тему нашего занятия.
II. Основная часть
Сегодня мы будем делать подарок маме.
-Ребята, а что обычно изображают на поздравительных открытках к 8 марта (весен.цветы)
-Почему?
-Правильно, цветы. Цветы - это красиво, прекрасно! Цветы сопровождают нас в праздники и во время проведения деловых встреч. Красота цветов необыкновенна и уникальна, но, к сожалению, не долговечна. Вот сегодня мы сделаем аппликацию первых весенних цветов на открытке, чтобы мама сохранила ваш подарок надолго.
-А что такое аппликация? (ответы детей)
-А какие первые весенние цветы вы знаете?
-Отгадайте загадки. Слайды (подснежник, нарциссы, ландыши, тюльпаны,)
-Что вы знаете об этих цветах? (Сообщения и легенды об этих цветах)
-Все эти цветы являются первыми весенними цветами. Некоторые из этих цветов занесены в Красную книгу Крыма. Это подснежники и ландыши. Почему эти растения занесли в Красную Книгу? (Их осталось очень мало, т.к. люди с целью наживы каждую весну рвут эти цветы с корнями и продают их на рынке.
-Посмотрите на эти цветы. Какие части у этих цветов являются общими? Слайд (стебель, листья, цветок). У каждого из вас на парте есть шаблоны этих частей. Вы обведете шаблоны карандашом на бумаге нужного цвета, вырезаете по контуру и наклеиваете на открытку, соблюдая композицию.
-А что такое композиция? (ответы детей)
-Перед тем, как приступить к работе, давайте, вспомним правила, которые мы должны соблюдать
.
1.Не вертеться, не разговаривать с ножницами в руках.
2.Подавать ножницы кольцами вперед.
3.Пользоваться кисточкой при наклеивании и тряпочкой.
4.Расходовать бумагу экономно.
5.После выполнения работы, убрать рабочее место и вымыть руки.
III. Практическая работа
-Подумайте, какой цветок вы хотите сделать своей маме и приступайте к работе.
IV. Итог занятия. Рефлексия
Что мы делали на занятии?
-О каких цветах говорили?
Кому вы приготовили эти открытки?
-С каким настроением завершили работу? (Смайлики)
ГБУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Петровский детский дом Ишимбайский район Республика Башкортостан
Мастер - класс
«Я любимой мамочке…»
Подготовила и провела воспитатель Шатунова Т.В.
2020