Мастер класс
«Играем – профессию выбираем»
Цель: обмен опытом и технологиями по социализации и профориентации младших школьников.
Задачи:
- совершенствовать и конкретизировать представления детей о мире
профессий;
- показать педагогические идеи для развития способности понимать и
принимать ценности труда на благо общества и личностного развития;
- содействовать личностному самоопределению детей.
Оборудование: проектор, компьютер,
.
Раздаточный материал: буклеты с играми по профессиям.
Содержание мастер-класса
Ведущий:
Уважаемое жюри, коллеги, позвольте представить вашему вниманию мой опыт по ознакомлению младших школьников с профессиями с использованием профпроб на основе сказки Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом». Мастер-класс «Играем-профессию выбираем»
Сейчас, я приглашаю вас в кошкин дом, но в гости ходят с подарками. Я загадаю вам загадки, а кто отгадает получит подарки для кошки (воздушные шарики)
1. В огонь идёт он смело,
Он с пламенем знаком,
Ему не надоело
Работать с огоньком
2. Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - …
3. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...
Именно вас я и приглашаю в гости к кошке.
Звучит сирена пожарной машины (на экране фрагмент из
мультфильма «Кошкин дом»)
- У кошки случилась беда: пожар! По каким причинам случаются пожары?
- Я вам предлагаю стать пожарными. Пройдите к столу под №1. Наденьте шлемы ответьте на мои вопросы и выполните задания.
1. Перед вами номера телефонов, выберите те, по которым мы вызываем пожарных.
2. Скажите, каким знаком обозначено место, где находится огнетушитель?
3. У кошки загорелся деревянный дом, каким огнетушителем вы воспользуетесь до приезда пожарных(памятка на столе)
4. Используются карточки с изображениями, составь план действий:
• Сообщение по телефону «01» о пожаре;
• Эвакуация людей;
• Тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно;
• Встреча пожарных;
• Работа пожарных;
- Как Вы думаете, все ли могут быть пожарными? Какими качествами
должен обладать пожарный?
- При пожаре, к сожаленью, очень часто бывают пострадавшие. И у нас беда: пострадала кошка. Переходим к столу под №2. К кому нужно обратиться.
чтобы помочь пострадавшей кошке?
-Правильно, животных лечит специальный врач – ветеринар.
-Ваша задача помочь нашей кошке выздороветь. Сейчас вы ветеринары.
Наденьте, пожалуйста, спец. одежду(халат, налобное зеркало)
Скажите, какие травмы могла получить кошка при пожаре? А какие виды ожогов вы знаете? Перед вами различные средства для обработки ожогов, выберите те, которыми вы можете воспользоваться. А теперь я прошу вам оказать первую помощь кошке.
- Кошку вы вылечили, но вот новая задача. Нашей кошке надо где-то жить.
Ведь у нее сгорел дом. Как нам теперь ей помочь? Верно, теперь вы строители. Наденьте каски и жилеты. На столе схема и конструктор, постройте, пожалуйста, по данной схеме дом.
(работа с залом) Пока наши участники оказывают помощь кошке, мы немного поиграем в игру «Вспомни пословицу» Первому ряду я показываю начало пословицы, второй ряд называет её конец. (меняемся рядами)
- Вы справились со всеми испытаниями-Кошка жива и здорова, у нее красивый новый дом.
Сейчас я пригашаю вас к нашему экрану. Каким баллом на шкале от 0 до 10 вы оценили бы свою готовность стать пожарным, ветеринаром и строителем.
Скажите, для вас данный результат был ожидаемым или нет? А не было ли у вас детской мечты стать пожарным, ветеринаром или строителем? Хорошо!
Большое спасибо вам за участие в моем мастер-классе. Займите свои места в зале.
Заключительная часть
Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам прием профпроб с элементами игры, которые возможно использовать в проведении различных мероприятий по ознакомлению детей с профессиями. Я надеюсь, что мой опыт пригодится Вам в Вашей работе и подтолкнет к созданию чего-то нового и интересного. Спасибо огромное помощникам! Всем спасибо за внимание!!!