м
е
а
с
с
с
р
л
к
т
а
-
Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе
как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся
Игра — высшая форма исследования
Альберт Эйнштейн
Древние римляне считали, что
корень учения горек…
Игра - это естественная для ребёнка форма обучения. Она часть его жизненного опыта .
Здоровье-
сберегающие
технологии
информационно-коммуникативное обучение
личностно-ориентированное обучение
Современные педагогические технологии
исследовательская деятельность
Проектная
деятельность
Игровые технологии
Игровые технологии представляют огромный интерес для педагогов
игра переживает период своеобразного расцвета
и
г
а
р
р
а
г
и
Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.
Основные направления реализация игровых приёмов и ситуаций
дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи
учебная деятельность подчиняется правилам игры
учебный материал используется в качестве средства игры
учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом
Как играть, чтобы не сорвать урок?
тщательная подготовка
использование как итогового
Нечастое использование
« с детьми и для детей»
Уровень подготовленности и восприимчивости класса
урок с применением игровых технологий
Классификация по Селевко
- настольные
- дидактические
- подвижные
- деловые
- интеллектуальные
- интерактивные
Герман Константинович Селевко
профессор, кандидат педагогических наук, автор «Энциклопедии образовательных технологий»
Дидактические игры -
- это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.
- Игры-упражнения
- Игры-путешествия
- Игры-соревнования
и
г
р
а
Классификация дидактических игр
и
г
р
а
- Фонетические и орфоэпические игры
- Лексико-фразеологические игры
- Игры по морфемике и словообразованию
- Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм
- Синтаксические игры.
- Морфологические игры
п
о
м
е
д
а
в
а
й
т
е
а
р
г
и
Орфоэпические игры
Группа I
Задание «Составь текст и озвучь его»
Озвучьте меню обеда, на который вы хотите пригласить своего друга. В меню, конечно, должны оказаться
украинский борщ, тефтели, щавель, пирожки с творогом, сливовый или грушевый компот .
Игра «Пригласи на обед»
Сережа, я приглашаю тебя сегодня после уроков ко мне на обед. Мама приготовит настоящий украи´нский борщ со щавелё´м , обязательно будут мои любимые куриные те´фтели . На десерт мама обещала испечь пирожки с тво´рого´м и сварить сли´вовый компот, хотя мне больше нравится гру´шевый . Будет очень вкусно!
Орфоэпические игры
Задание: прочитать предложенный текст, соблюдая орфоэпические нормы
Игра «Конкурс дикторов»
Лексико-фразеологические игры
Группа I
Игра «Подберите фразеологизмы, в которых упоминаются изображенные животные»
Лексико-фразеологические игры
Группа II
Составьте «Акростих» к слову ИГРА
И играть с огнем
Г гладить против шерсти
Р развесить уши
А альфа и омега
Лексико-фразеологические игры
Игра «Перевертыши»
Известные строчки из стихотворений, названия сказок, книг, фильмов, телепередач зашифрованы с помощью текстуальных антонимов. Для тех слов, к которым трудно найти антонимы, желательно подобрать слова, подходящее по смыслу, пусть это даже будут синонимы; также иногда можно не изменять предлоги, союзы, частицы и междометия.
Игра «Перевертыши» Группа I
- Король под фасолью
- Падающий деревянный генерал
- Великолепный индюк
- Синяя бейсболка
- Солнечный принц
- Квадратик
- Мышка в босоножках
- Радиоглазики
- Ты ненавидишь мою собачку
- Улетела бабочка из супа
- Принцесса на горошине
- Стойкий оловянный солдатик
- Гадкий утенок
- Красная шапочка
- Снежная королева
- Колобок
- Кот в сапогах
- Телепузики
- Я люблю свою лошадку
- Села муха на варенье
Игра «Перевертыши» Группа II
- Счастье в глупости
- Матери и родители
- Черная луна джунглей
- Господин принимал для вокзала: раскладушку, рюкзак, косметичку…
- Лежу перед окном у светлицы сухой
- Воскрес прозаик, господин подлости
- Ты забыла безобразную вечность
- Счастье перемещается компанией
- Курица кабану подружка
- Глазами стариков умалчивается ложь
- Горе от ума
- Отцы и дети
- Белое солнце пустыни
- Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж…
- Сижу за решеткой в темнице сырой
- Погиб поэт, невольник чести
- Я помню чудное мгновенье
- Беда не приходит одна
- Гусь свинье не товарищ
- Устами мла денца глаголет истина
Игры по морфемике и словообразованию
Группа I
Игра «Шарады»
Шарада – загадка, в которой задуманное слово разбивается на слоги, а потом эти части и всё слово целиком описываются по отдельности.
Шарады
Возьми начало –
и в крокет играй
Найди антоним слова "рай”
В конце союз поставишь,
И будет то, что ты
читаешь.
(Шарада)
Корнем с дорогой
роднится,
В сборе приставка таится,
Суффикс, как и в слове
"дневник"
Целым же в космос
проник.
(Спутник)
Шарады
Вначале - двойка.
Далее мужчина,
Высокого он титула и
чина.
А слово целиком –
обозначенье,
Дробящее на дозы
обученье.
(Пара-граф)
Без танцев первый слог
немыслим.
Согласье — значит слог
второй.
А целое - попа работник,
Из сказки Пушкина герой.
(Бал-да)
Шарады
Корень извлечь
Слог первый мой —
из начинки несложно,
предлог,
Второе — летний дом,
Приставка в сосуде
храниться надёжно,
А целое, порой,
Суффикс в гудении
решается с трудом.
явно услышишь
(За + Дача = Задача)
Вместе – на темы
различные пишешь.
(Сочинение)
Игры по морфемике и словообразованию
Группа II
Игра «Строители»
Вставьте слово (или букву), которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.
Например, обы(чай)ка – обычай, чайка.
Игра «Строители»
- ЖЕЛ(… )СИН
- У(… )ОВА
- ПО(… )ОТОК
- ГО(…)НИК
- МЕ( )ОЛАД
- У (…)ЕСО
- УТКО(…)ОРОГ
- КИПА (…)УНОК
- (ток – желток, токсин)
- (с – ус, сова)
- (л – пол, лоток)
- (род – город, родник)
- (шок –мешок, шоколад)
- (кол – укол, колесо)
- (нос – утконос, носорог)
- (рис- кипарис, рисунок)
Синтаксические игры
Группа I
Игра «Покажи предложение»
Задача – с помощью названий членов предложения правильно и быстро изобразить небольшой текст.
Осень – красивое время года. Разноцветные листья кружат в воздухе и тихо падают на землю. Солнечные лучи ласково обнимают природу.
Синтаксические игры
Группа II
Игра «Серпантин одной фразы»
Задача: учитель предлагает фразу. Задача каждого следующего игрока - продолжить ее в пределах одного предложения.
Я побывал на мастер-классе.
О
Ы
Ы
В
Д
В
использование игровых технологий обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный интерес учащихся, способствует творческой активности.
Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут познавать мир в подлинном смысле этого слова.
Скачано с www.znanio.ru