СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс "Использование игровых технологий в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Применения игровых технологий в начальной школе в том, что игровые технологии являются составной частью педагогической деятельности, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов, вносят разнообразие и заинтересованность в учебный процесс, способствуют созданию благоприятного психологического климата на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Использование игровых технологий в начальной школе"»





Мастер-класс «Использование игровых методов обучения на уроках в начальной школе».

Актуальность

Применения игровых технологий в начальной школе я вижу в том, что игровые технологии являются составной частью педагогической деятельности, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов, вносят разнообразие и заинтересованность в учебный процесс, способствуют созданию благоприятного психологического климата на уроке.

Цель: Показать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на уроках в начальной школе.

Ход мастер-класса

Добрый день!

Я рада приветствовать вас доброй улыбкой и хорошим настроением.

Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. В.Солоухин писал, что: У человека всё предназначено для самого себя: глаза - чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу, уши – чтобы слышать. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо. Пусть этот мастер класс принесет вам радость общения. Вашему вниманию хочу представить разработки игр для организации учебного процесса.

У классика есть такие слова: «Вся наша жизнь – игра!». Как вы думаете, что-то означает? А для детей?

Мы можем перефразировать, что для ребёнка игра — это ЖИЗНЬ. И когда он приходит в школу он продолжает играть. А мы, учителя, для создания комфортности пребывания ученика в школе, повышения мотивации к учёбе должны разговаривать с детьми на их языке. Поэтому мы, обучаем детей, используя, игровые технологии, особенно 1-2 класс.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческом уровне, но и будничные шаги по изучению базового материала.

«Учение без принуждения». Как вы это понимаете?

Игры используются для решения следующих задач:

- активизация познавательного интереса;

- развитие коммуникабельности;

- создание условий для творческого самовыражения;

- развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

- конструктивное общение в составе социальной группы;

- создание позитивного психологического климата в коллективе.

Игры можно классифицировать по-разному:

а) развивающие игры;

б) обучающие игры;

в) игры-эксперименты;

г) игры-забавы;

д) компьютерные диагностические игры.

Развивающие игры — это игры на умственные способности, фантазии, воображение, эмоционального и нравственного развития. К таким играм надо отнести: «рисовалки», «раскраски»), конструкторы, рисунки.

Обучающие игры- игры дидактического («закрытого») типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач на любом уроке: игры, связанные с отработкой у учащихся математических навыков; с закреплением правописания слов и пополнению словарного запаса;

Игры:

«Передал – садись».

Учащиеся передают друг другу волшебную палочку, задавая при этом примеры из таблицы умножения. Если ребёнок ответил правильно, то он может передать палочку следующему, задав ему пример, и так по цепочке.

Театральные паузы.

Все хорошие стихи для детей, как правило, - небольшие ситуативные пьесы. Их можно играть и рассказывать, используя самые разнообразные средства выразительности речи.Например:

Однажды, в студёную зимнюю пору

Я из лесу вышел. Был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз. (Н.Некрасов)

Можно предложить обыграть это четверостишие в каком – либо из жанров: опера, драма, или прочитать с различными интонациями: радостно, грустно, удивлённо и т.д.

Игра «Серпантин одной фразы».

В игре отрабатывается умение пользоваться распространенными предложениями, умение строить сложные предложения. Учитель предлагает фразу. Задача каждого следующего игрока – продолжить ее в пределах одного предложения. Проигрывает тот, кто не может продолжить фразу.

Например:

1-й - Я читаю книгу.

2-й – Я читаю интересную книгу.

3-й – Я читаю интересную книгу по вечерам.

4-й - Я читаю интересную книгу по вечерам каждый день.



Игра «Ассоциации».

В этой игре может принимать участие, как весь класс, так и один человек. Я называю какого-либо героя, а учащиеся должны назвать, с чем или с кем ассоциируется у них этот герой. Давайте поучаствуем в этой игре. Я предлагаю вам различные картинки. Ваша задача - подобрать ассоциации к образу Чиполлино. И так правильные ответы.

Игра «Оживление».

Детям предлагается придумать сказку о каком - нибудь предмете, находящемся в портфеле / о линейке, карандаше и т.д./

Сочинение сказок «наизнанку».

Детям предлагается придумать сказку, например, про трех поросят и серого волка. Только поросята в этой сказке злые и хитрые, а вот волк добрый и доверчивый.

Уроки-путешествия.

На уроках математики дети с удовольствием «путешествуют» в Страну сказок, в Тридевятое царство и при встрече с каждым героем выполняют определённые математические задания.



Таким образом, игровые технологии позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют лучшему усвоению знаний, вызывают интерес к познанию, формируют познавательные компетенции учащихся. Игра позволяет сделать урок интересным, качественным, реализует интеллектуальный и творческий потенциал учащихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!