СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс использование современных технологий в процессе образовательной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс использование современных технологий в процессе образовательной деятельности»

           Мастер-класс « Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию старшего дошкольного возраста ».        Подготовила воспитатель I квалификационной категории: Макеева Л.В.    

Мастер-класс « Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию старшего дошкольного возраста ». Подготовила воспитатель I квалификационной категории: Макеева Л.В.

 

"Мы должны вводить детей в сокровищницу нашего богатейшего языка, но для этого мы сами должны уметь пользоваться ее сокровищами".

Е.И. Тихеева

  • Цель мастер класса:  создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.

Задачи:

- познакомить педагогов с основными факторами, влияющими на развитие речи детей дошкольного возраста;

- мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих коммуникативных умений;

  • способствовать повышению у педагогов уровня развития коммуникативных умений, посредством игровых заданий.
  • -познакомить педагогов с арт-визуальной технологией в развитии речи детей

Проблема: В последние годы значительно увеличилось количество детей с нарушениями речевого развития. Практика показывает, что необходимо сочетать традиционные и инновационные методы и способы работы для успешного развития речи дошкольников.

Актуальность: Не случайно в ФГОС ДО «Речевое развитие» выделено в отдельную образовательную область, которая является одной из важнейших. Можно возразить, что не менее важно  физическое, познавательное, художественно - эстетическое или социально-коммуникативное. Да, все они важны, но возможно ли полноценное развитие детей в любой из этих образовательных областей без речи, без общения, без коммуникативной деятельности?!

  Для достижения ребенком коммуникативной компетентности педагог помогает ее становлению посредством решения задач по развитию разных сторон речи ребенка.

Технология- «Друдлы»  - Это визуальная арт-технология . Друдлы – картинки с изображением разных форм, иногда кажущиеся довольно абстрактными. Каждая картинка является маленькой игрой, в которой вам надо придумать что изображено на картинке.

Технология- «Друдлы»

- Это визуальная арт-технология .

Друдлы – картинки с изображением разных форм, иногда кажущиеся довольно абстрактными. Каждая картинка является маленькой игрой, в которой вам надо придумать что изображено на картинке.

Сегодня я предлагаю поговорить о творческом или креативном, как сейчас модно говорить, мышлении. Потому что в наше время именно эти понятия сразу обращают на себя внимание, когда мы говорим об интересной, «продвинутой» личности. Существует множество методик и тренингов, развивающих эти навыки современного человека. И мы, педагоги, не должны забывать о том, что в дошкольном детстве формируются основы творческого мышления. Впрочем, разве мы забываем об этом! Существует мнение, что творческому мышлению научить невозможно. Но я уверена, что вы со мной согласитесь, что это не так. Безусловно, врождённые способности очень важны, но без своевременного их развития, обучения и воспитания даже одарённый ребенок, став взрослым, не сможет мыслить, а тем более, действовать творчески! Давайте вспомним, что такое творческое мышление? Это вид мышления, продуктом которого является появление чего-то  нового ! Это определённый способ мыслить, это  процесс , ведущий к появлению новых интересных аспектов, теорий, предметов и явлений. Здесь большое значение имеет  латеральное   мышление (Эдвард де Боно) – умение мыслить нестандартно, эвристично, с разных точек зрения, находить новые пути достижения цели. И тут уместно вспомнить, что одним из ключевых требований нынешнего времени в обучении детей является не механическое приобретение определённых знаний, а изыскание путей их обретения! Т. е. развитие латерального мышления. Чем же мы можем помочь нашим воспитанникам?

На начальных этапах работы с друдлами применяют предметные изображения, которые легко ассоциируются с предложенным друдлом. На этом этапе используют друдлы и параллельно к ним картинки с изображением радуги, скакалки, ведра с ручкой, платочка, что схожие по форме с этими друдлами . Когда дети начинают легко подбирать картинки к друдлам, работу усложняют. В практической работе используют друдлы отдельно или включают их в игры. Например, предлагают составить рассказ по серии друдлов, которые дети подбирают самостоятельно и выкладывают их в определенной последовательности, а затем придумывают по ним рассказ. А сейчас я предлагаю и нам с вами поиграть , посмотрите на первый рисунок на экране и подумайте , что на нем изображенно, нужно придумать самый креативный ответ, а не тот который сразу вам очивиден, выигрывает тот у кого самый интересный ответ, тот получает фишку.Итак начинаем игру. Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А теперь , когда вы поняли как отгадывать Друдлы, я вам раздам карточки и предлагаю разделиться на две команды и составить рассказ по Друдлам. Итак , что нам дает данная технология:

ознакомление педагогов с техникой «друдлы», как способом развития речи и творческих способностей дошкольников;

- повышение профессиональной компетенции педагогов в развитии речи и творческих способностей детей дошкольного возраста;

- поиск новых рациональных средств, форм и методов речевого и творческого развития дошкольников.

Что дает данная технология ребенку.  – развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;  – развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»; – развитие речи, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую. Если заниматься друдлами в паре с ребенком без общения просто не обойтись. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?». Ребенок отвечает, проговаривает слова, звуки. Я вижу вы все устали немного, предлагаю вам пальчиковую гимнастику с применением игровой технологии. Мы сегодня с вами будем реперами, текст у вас на столе, он очень легкий и быстро запоминается. Итак начинем : Десять лунатиков жили на луне Десять лунатиков ворочались во сне Один лунатик упал с луны Сколько лунатиков осталось Девять и так дальше. Если вам понравился мой мастер-класс возьмите смайлика с улыбкой, если нет то грустного.
  • Что дает данная технология ребенку.
  • развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;
  • – развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;

– развитие речи, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую. Если заниматься друдлами в паре с ребенком без общения просто не обойтись. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?». Ребенок отвечает, проговаривает слова, звуки.

Я вижу вы все устали немного, предлагаю вам пальчиковую гимнастику с применением игровой технологии. Мы сегодня с вами будем реперами, текст у вас на столе, он очень легкий и быстро запоминается. Итак начинем :

Десять лунатиков жили на луне

Десять лунатиков ворочались во сне

Один лунатик упал с луны

Сколько лунатиков осталось

Девять и так дальше.

Если вам понравился мой мастер-класс возьмите смайлика с улыбкой, если нет то грустного.

 Желаю удачи!!!

Желаю удачи!!!