Просмотр содержимого документа
«Мастер -класс "Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе"»
Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе.
Ягупова Любовь Николаевна учитель начальных классов МБОУ – СОШ №2 п. Южный
Мартыновского района
Критическое мышление – это:
Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление проблемное и оценочное В четвертых – это мышление аргументированное В пятых – критическое мышление есть мышление социальное
Технология развития критического мышления позволяет
- разнообразить урок, сделать его нестандартным,
- достичь конкретных образовательных результатов.
- проводить уроки в оптимальном режиме;
- поддерживать высокий уровень работоспособности обучающихся;
- усваивать знания в процессе постоянного поиска.
ПРИЁМЫ ТРКМ :
- Инсерт или пометки на полях.
- «Корзина» идей, понятий.
- Составление таблицы «ЗХУ».
- Толстые и тонкие вопросы.
- Составление кластера.
- Написание синквейна.
Приём «Кластер»
Часть речи
Обозначает признак предмета
Это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие . Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.
Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.
Кластер может быть использован на самых ра зных стадиях урока .
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Изменяется по числам, родам и падежам
Отвечает на вопросы какой? какая? какое? Какие?
Является второстепенным членом предложения
Что такое синквейн?
- Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;
- Синквейн –это нерифмованное стихотворение из пяти строк, написанное в соответствии с определёнными правилами.
- Синквейн-малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих, текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.
Правила написания синквейна
1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное.
2 строка – два слова (прилагательные ). Описание темы.
3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме.
4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.
5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное .
Синквейны - загадки
1...,
2.Печатные,письменные
3.Читаются,пишутся,печатаются
4.Их учат в первом классе
5.Трудность!
1...,
2.Гласные,согласные
3.Произносятся,слышатся,поются
4.Они есть только у людей
5.Речь.
Правила написания синквейна
1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное.
2 строка – два слова (прилагательные ). Описание темы.
3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме.
4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.
5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное .
Творческих успехов
и хорошего настроения!