СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер -класс "Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

мастеркласс по РТКМ. Презентация поэтой же теме

Просмотр содержимого документа
«Мастер -класс "Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе"»

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе.   Ягупова Любовь Николаевна  учитель начальных классов  МБОУ – СОШ №2 п. Южный Мартыновского района

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе.

Ягупова Любовь Николаевна учитель начальных классов МБОУ – СОШ №2 п. Южный

Мартыновского района

Критическое мышление – это:   Во-первых – это мышление самостоятельное         Во-вторых – это мышление обобщенное       В-третьих – это мышление проблемное и оценочное   В четвертых – это мышление аргументированное     В пятых – критическое мышление есть мышление социальное

Критическое мышление – это:

  Во-первых – это мышление самостоятельное        Во-вторых – это мышление обобщенное      В-третьих – это мышление проблемное и оценочное  В четвертых – это мышление аргументированное    В пятых – критическое мышление есть мышление социальное

Технология развития критического мышления позволяет разнообразить урок, сделать его нестандартным, достичь конкретных образовательных результатов. проводить уроки в оптимальном режиме; поддерживать высокий уровень работоспособности обучающихся; усваивать знания в процессе постоянного поиска.

Технология развития критического мышления позволяет

  • разнообразить урок, сделать его нестандартным,
  • достичь конкретных образовательных результатов.
  • проводить уроки в оптимальном режиме;
  • поддерживать высокий уровень работоспособности обучающихся;
  • усваивать знания в процессе постоянного поиска.
 ПРИЁМЫ ТРКМ : Инсерт или пометки на полях. «Корзина» идей, понятий. Составление таблицы «ЗХУ». Толстые и тонкие вопросы. Составление кластера. Написание синквейна.

ПРИЁМЫ ТРКМ :

  • Инсерт или пометки на полях.
  • «Корзина» идей, понятий.
  • Составление таблицы «ЗХУ».
  • Толстые и тонкие вопросы.
  • Составление кластера.
  • Написание синквейна.
Приём «Кластер» Часть речи Обозначает признак предмета Это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер  в переводе означает  пучок, созвездие . Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.  Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Кластер может быть использован на самых ра зных стадиях урока . ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Изменяется по числам, родам и падежам Отвечает на вопросы какой? какая? какое? Какие? Является второстепенным членом предложения

Приём «Кластер»

Часть речи

Обозначает признак предмета

Это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие . Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.

Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

Кластер может быть использован на самых ра зных стадиях урока .

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Изменяется по числам, родам и падежам

Отвечает на вопросы какой? какая? какое? Какие?

Является второстепенным членом предложения

Что такое синквейн?  Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»; Синквейн –это нерифмованное стихотворение из пяти строк, написанное в соответствии с определёнными правилами. Синквейн-малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих, текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.

Что такое синквейн?

  • Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;
  • Синквейн –это нерифмованное стихотворение из пяти строк, написанное в соответствии с определёнными правилами.
  • Синквейн-малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих, текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.
Правила написания синквейна 1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное. 2 строка – два слова (прилагательные ). Описание темы. 3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме. 4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное .

Правила написания синквейна

1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное.

2 строка – два слова (прилагательные ). Описание темы.

3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме.

4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.

5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное .

Синквейны - загадки  1..., 2.Печатные,письменные 3.Читаются,пишутся,печатаются 4.Их учат в первом классе 5.Трудность! 1..., 2.Гласные,согласные 3.Произносятся,слышатся,поются 4.Они есть только у людей 5.Речь.

Синквейны - загадки

1...,

2.Печатные,письменные

3.Читаются,пишутся,печатаются

4.Их учат в первом классе

5.Трудность!

1...,

2.Гласные,согласные

3.Произносятся,слышатся,поются

4.Они есть только у людей

5.Речь.

Правила написания синквейна 1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное. 2 строка – два слова (прилагательные ). Описание темы. 3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме. 4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное .

Правила написания синквейна

1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное.

2 строка – два слова (прилагательные ). Описание темы.

3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме.

4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.

5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное .

Творческих успехов и хорошего настроения!

Творческих успехов

и хорошего настроения!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!