Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс Лингвистическая панорама слова»
Мастерская лингвистической панорамы слова
Учитель русского языка и литературы
I квалификационной категории
Сайфутдинова Эльвира Гарафутдиновна
ЦЕЛЬ мастер-класса
Передача педагогического опыта организации мастерской как одной из форм реализации проектно-исследовательской деятельности в учебном процессе.
ФОРМУЛА УСПЕХА
- МАСТЕРСКАЯ – ЭТО ЛИЧНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ РЕФЛЕКСИВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ, В КОТОРОЙ СОЧЕТАЕТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ГРУППОВОЙ , ГДЕ ЕСТЬ МЕСТО ПОИСКУ, ТВОРЧЕСТВУ, РАБОТЕ С МАТЕРИАЛЬНЫМИ ОБЪЕКТАМИ.
МАСТЕРСКАЯ
«Лингвистическая панорама слова»
СПЕЦИАЛИСТЫ
- 1.Специалист в области толкования слова.
- 2. Специалист в области этимологии слова, т.е его происхождения.
- 3. Специалист в области подбора однокоренных слов к данному слову.
- 4. Специалист в области синонимии.
- 5. Специалист в области фонетики.
- 6. Специалист в области фразеологии.
- 7. Специалист в области пословиц и поговорок.
- 8. Специалист в области художественных произведений.
- 9. Специалист в области перевода.
I гр. – Лингвистическая панорама слова ДОМ
II гр. - Лингвистическая панорама слова ЖИЗНЬ
Задачи исследования:
- Вызвать интерес к лексическому богатству русского языка.
- Показать многообразие использования слова «дом» и слова «жизнь» не только в малых жанрах фольклора, но и в русской классической литературе.
- Пробудить интерес к чтению классической литературы.
- Формировать эстетический вкус.
- Развивать творческие способности.
- Попытаться постичь «душу» слова «дом».
- Обогатить словарный запас.
Способы и методы исследования
Поисковый:
- Работа со словарями, справочниками, научной литературой. Сбор материала по теме работы.
- Чтение художественных текстов классической литературы.
- Выписывание фрагментов и цитат со словами «Дом» и «Жизнь».
Систематизация:
- Систематизация материала по разделам исследования.
Творческий:
- Отбор творческих работ ( стихи и рисунки).
- Создание стенда (плаката).
Обобщение и выводы:
Защита:
Цели исследования:
- Выяснить лексические значения слова «дом» и «жизнь», этимологию, подобрать однокоренные слова, синонимы.
- Проследить употребление слов в русских пословицах и поговорках, загадках и частушках, в пословицах и поговорках.
- Выполнить фонетические разборы данных слов.
- Сделать подборку названий произведений русской классической литературы, в которых встречается слово «дом» и «жизнь».
- Найти фрагменты в текстах художественной литературы, в которых употребляется слово «дом» и слово «жизнь».
- Подобрать фразеологизмы с данными словами.
- Используя старославянскую азбуку, определить исконное толкование слов.
- Перевести данные слова на разные языки.
Работа над проектом
Результаты школьников в исследовательской деятельности.
Победитель районной научно-практической конференции в секции «Русский язык»
Загриева А.,11 кл.
I место, 2007 г.
Результаты школьников в исследовательской деятельности.
Победитель Республиканской научно-практической конференции «Рождественские чтения-2008» дипломант II ст.
Рамазанова Р.
(9 класс)
Призёр Всероссийской научно-практической конференции
«Первые шаги- 2011»
дипломант II ст.
Сайфутдинова Э.
(6 класс)
Призёр Республиканской научно-практической конференции им. А.Каримуллина
Закиров Ш.,8 кл.
II место, 2011 г.
Участник Республиканской научно-практической конференции «Тукаевские чтения-2011»
Емельянов Р.,8 кл
(грамота)
Дипломант Всероссийского
Фестиваля исследовательс-
ких и творческих работ«Портфолио-2011»
Сайфутдинова Э.
(6 класс)
Участники
Республиканской научно-практической конференции «Рождественские чтения-2011»
Сайфутдинова Э.,
Степанова Р.
(6 класс)
Призёр I межрегиональной научно-практической конференции «ЛИКовские чтения-2011» г.Кирова
Закиров Ш.,9 кл.
II место.
- Участник межрегиональной научно-практической конференции «ЛИКовские чтения-2011» г.Кирова
Сайфутдинова Э.,
(7 класс)
Этап рефлексии
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ