СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс Лингвистическая панорама слова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс Лингвистическая панорама слова

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс Лингвистическая панорама слова»

Мастерская лингвистической панорамы слова Учитель русского языка и литературы  I квалификационной категории Сайфутдинова Эльвира Гарафутдиновна

Мастерская лингвистической панорамы слова

Учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории

Сайфутдинова Эльвира Гарафутдиновна

ЦЕЛЬ мастер-класса Передача педагогического опыта организации мастерской как одной из форм реализации проектно-исследовательской деятельности в учебном процессе.

ЦЕЛЬ мастер-класса

Передача педагогического опыта организации мастерской как одной из форм реализации проектно-исследовательской деятельности в учебном процессе.

ФОРМУЛА УСПЕХА

ФОРМУЛА УСПЕХА

МАСТЕРСКАЯ – ЭТО ЛИЧНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ РЕФЛЕКСИВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ, В КОТОРОЙ СОЧЕТАЕТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ГРУППОВОЙ , ГДЕ ЕСТЬ МЕСТО ПОИСКУ, ТВОРЧЕСТВУ, РАБОТЕ С МАТЕРИАЛЬНЫМИ ОБЪЕКТАМИ.
  • МАСТЕРСКАЯ – ЭТО ЛИЧНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ РЕФЛЕКСИВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ, В КОТОРОЙ СОЧЕТАЕТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ГРУППОВОЙ , ГДЕ ЕСТЬ МЕСТО ПОИСКУ, ТВОРЧЕСТВУ, РАБОТЕ С МАТЕРИАЛЬНЫМИ ОБЪЕКТАМИ.
МАСТЕРСКАЯ   «Лингвистическая панорама слова»

МАСТЕРСКАЯ

«Лингвистическая панорама слова»

СПЕЦИАЛИСТЫ 1.Специалист в области толкования слова. 2. Специалист в области этимологии слова, т.е его происхождения. 3. Специалист в области подбора однокоренных слов к данному слову. 4. Специалист в области синонимии. 5. Специалист в области фонетики. 6. Специалист в области фразеологии. 7. Специалист в области пословиц и поговорок. 8. Специалист в области художественных произведений. 9. Специалист в области перевода.

СПЕЦИАЛИСТЫ

  • 1.Специалист в области толкования слова.
  • 2. Специалист в области этимологии слова, т.е его происхождения.
  • 3. Специалист в области подбора однокоренных слов к данному слову.
  • 4. Специалист в области синонимии.
  • 5. Специалист в области фонетики.
  • 6. Специалист в области фразеологии.
  • 7. Специалист в области пословиц и поговорок.
  • 8. Специалист в области художественных произведений.
  • 9. Специалист в области перевода.
I гр. – Лингвистическая панорама слова ДОМ II гр. - Лингвистическая панорама слова ЖИЗНЬ

I гр. – Лингвистическая панорама слова ДОМ

II гр. - Лингвистическая панорама слова ЖИЗНЬ

Задачи исследования:   Вызвать интерес к лексическому богатству русского языка. Показать многообразие использования слова «дом» и слова «жизнь» не только в малых жанрах фольклора, но и в русской классической литературе. Пробудить интерес к чтению классической литературы. Формировать эстетический вкус. Развивать творческие способности. Попытаться постичь «душу» слова «дом». Обогатить словарный запас.

Задачи исследования:

  • Вызвать интерес к лексическому богатству русского языка.
  • Показать многообразие использования слова «дом» и слова «жизнь» не только в малых жанрах фольклора, но и в русской классической литературе.
  • Пробудить интерес к чтению классической литературы.
  • Формировать эстетический вкус.
  • Развивать творческие способности.
  • Попытаться постичь «душу» слова «дом».
  • Обогатить словарный запас.
Способы и методы исследования    Поисковый: Работа со словарями, справочниками, научной литературой. Сбор материала по теме работы. Чтение художественных текстов классической литературы. Выписывание фрагментов и цитат со словами «Дом» и «Жизнь».  Систематизация: Систематизация материала по разделам исследования.  Творческий: Отбор творческих работ ( стихи и рисунки). Создание стенда (плаката).  Обобщение и выводы: Резюме.  Защита: Создание речи.  

Способы и методы исследования

Поисковый:

  • Работа со словарями, справочниками, научной литературой. Сбор материала по теме работы.
  • Чтение художественных текстов классической литературы.
  • Выписывание фрагментов и цитат со словами «Дом» и «Жизнь».

Систематизация:

  • Систематизация материала по разделам исследования.

Творческий:

  • Отбор творческих работ ( стихи и рисунки).
  • Создание стенда (плаката).

Обобщение и выводы:

  • Резюме.

Защита:

  • Создание речи.

 

Цели исследования:   Выяснить лексические значения слова «дом» и «жизнь», этимологию, подобрать однокоренные слова, синонимы. Проследить употребление слов в русских пословицах и поговорках, загадках и частушках, в пословицах и поговорках. Выполнить фонетические разборы данных слов. Сделать подборку названий произведений русской классической литературы, в которых встречается слово «дом» и «жизнь». Найти фрагменты в текстах художественной литературы, в которых употребляется слово «дом» и слово «жизнь». Подобрать фразеологизмы с данными словами. Используя старославянскую азбуку, определить исконное толкование слов. Перевести данные слова на разные языки.    

Цели исследования:

  • Выяснить лексические значения слова «дом» и «жизнь», этимологию, подобрать однокоренные слова, синонимы.
  • Проследить употребление слов в русских пословицах и поговорках, загадках и частушках, в пословицах и поговорках.
  • Выполнить фонетические разборы данных слов.
  • Сделать подборку названий произведений русской классической литературы, в которых встречается слово «дом» и «жизнь».
  • Найти фрагменты в текстах художественной литературы, в которых употребляется слово «дом» и слово «жизнь».
  • Подобрать фразеологизмы с данными словами.
  • Используя старославянскую азбуку, определить исконное толкование слов.
  • Перевести данные слова на разные языки.

 

 

Работа над проектом

Работа над проектом

Результаты школьников в исследовательской деятельности. Победитель районной научно-практической конференции в секции «Русский язык»  Загриева А.,11 кл.  I место, 2007 г.

Результаты школьников в исследовательской деятельности.

Победитель районной научно-практической конференции в секции «Русский язык»

Загриева А.,11 кл.

I место, 2007 г.

Результаты школьников в исследовательской деятельности.  Победитель Республиканской научно-практической конференции «Рождественские чтения-2008» дипломант II ст.  Рамазанова Р.  (9 класс)

Результаты школьников в исследовательской деятельности.

Победитель Республиканской научно-практической конференции «Рождественские чтения-2008» дипломант II ст.

Рамазанова Р.

(9 класс)

Призёр Всероссийской научно-практической конференции «Первые шаги- 2011»  дипломант II ст.  Сайфутдинова Э.  (6 класс)

Призёр Всероссийской научно-практической конференции

«Первые шаги- 2011»

дипломант II ст.

Сайфутдинова Э.

(6 класс)

Призёр Республиканской научно-практической конференции им. А.Каримуллина  Закиров Ш.,8 кл.  II место, 2011 г.

Призёр Республиканской научно-практической конференции им. А.Каримуллина

Закиров Ш.,8 кл.

II место, 2011 г.

 Участник Республиканской научно-практической конференции «Тукаевские чтения-2011»  Емельянов Р.,8 кл  (грамота)

Участник Республиканской научно-практической конференции «Тукаевские чтения-2011»

Емельянов Р.,8 кл

(грамота)

Дипломант Всероссийского  Фестиваля исследовательс-  ких и творческих работ«Портфолио-2011»  Сайфутдинова Э.  (6 класс)

Дипломант Всероссийского

Фестиваля исследовательс-

ких и творческих работ«Портфолио-2011»

Сайфутдинова Э.

(6 класс)

 Участники  Республиканской научно-практической конференции «Рождественские чтения-2011»  Сайфутдинова Э.,  Степанова Р.  (6 класс)

Участники

Республиканской научно-практической конференции «Рождественские чтения-2011»

Сайфутдинова Э.,

Степанова Р.

(6 класс)

Призёр I межрегиональной научно-практической конференции «ЛИКовские чтения-2011» г.Кирова Закиров Ш.,9 кл.  II место.

Призёр I межрегиональной научно-практической конференции «ЛИКовские чтения-2011» г.Кирова

Закиров Ш.,9 кл.

II место.

Участник межрегиональной научно-практической конференции «ЛИКовские чтения-2011» г.Кирова Сайфутдинова Э.,  (7 класс)
  • Участник межрегиональной научно-практической конференции «ЛИКовские чтения-2011» г.Кирова

Сайфутдинова Э.,

(7 класс)

Этап рефлексии

Этап рефлексии

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!