СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс Лингвистическая панорама слова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс Лингвистическая панорама слова

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс Лингвистическая панорама слова»

Самоанализ мастер-класса

«Мастерская лингвистической панорамы слова»

• Мастер-класс имел актуальное содержание и приемы обучения. Наличие новых идей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения, способствовало методическому обобщению опыта.

•Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.

• Прослеживалась оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).

• Эффективность мастерской заключается в использовании деятельностного подхода. Результат получен каждым участником мастер-класса. Это дает участникам возможность адекватно проанализировать результаты своей деятельности. Мастерская – это личностно -деятельностная рефлексивная форма обучения, в которой сочетается индивидуальная форма работы с групповой, где есть место поиску, творчеству. Это помогает сформировать сознательную активную жизненную установку.


Работа в группах - это живой опыт принятия любого партнёра, развитие толерантности.


• Четкий алгоритм занятия, наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации, приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции) позволили достичь поставленных целей.

Участники побывали в роли учащихся - полноправных участников процесса обучения со своими собственными взглядами и представлениями об окружающем мире.


Моя позиция в мастер-классе - это, прежде всего позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов деятельности. Проводя мастер-класс, я не стремилась просто передать знания. А старалась задействовать участников в процессе, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что им мешает в саморазвитии. Все задания и мои действия были направлены на то, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы. Это мягкое, демократичное, незаметное руководство деятельностью.

Информация, пропущенная через эмоционально-чувственную сферу участника мастерской, осваивается и усваивается лучше. Кроме того, именно в мастерских можно выявить наиболее активных, заинтересованных в предмете разговора, определить круг их интересов.


Условиями результативной работы «участников» мастер-класса стали прежде всего


• мотивация осознанной деятельности всех участников, принимающих участие в работе мастер-класса;

• повышение уровня теоретической и методической подготовки участников;

• готовность к развитию собственной преобразующей деятельности на научной основе;

• рефлексия деятельности в процессе собственной практики.

Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самой формой групповой работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение в мастерской было продуктивным и качественным. Группы создали проекты и смогли их защитить.


Все поставленные задачи удалось реализовать.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!