СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс Логоритмика на музыкальных занятиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс

«Логоритмика на музыкальных занятиях»

 

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс Логоритмика на музыкальных занятиях»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребёнка - детский сад № 2" с.Чугуевка














Районный профессиональный конкурс

«Лучший по профессии – 2024»

номинация «Воспитатель года- 2024»



Мастер-класс

«Логоритмика на музыкальных занятиях»









Музыкальный руководитель

Снытко Анастасия Валерьевна







с.Чугуевка

2024 год

План проведения:

1.Сообщение: «Актуальность использования данной технологии».

2.Практическая часть.

3.Заключение

4.Рефлексия.



1.Ход мастера - класса:

Сегодня я представлю вам мастер-класс на тему «Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях».

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений на музыкальных занятиях.

Задачи:

- Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмических упражнений.

- Показать значимость применения элементов логоритмики для речевого развития дошкольников на музыкальных занятиях.

- Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля при работе с детьми.



Актуальность.

Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе-соверши прогулку по парку, скверу или просто по улице своего города! Если психически устал-займись энергичным спортом! А если выбился из сил, то в этом помогут танцы! Ну а если движение сопровождается речью и музыкой-эффект будет во много раз сильнее. Что же такое логоритмика и чем она полезна для детей дошкольного возраста? Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение, либо без него.

2.Практическая часть.

Успешность любой деятельности с детьми зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на занятии, чтобы дети с нетерпением ждали следующего занятия. Предлагаю вам окунуться в мир логоритмики.

1.Игры на развитие слухового внимания и восприятия у ребёнка

Игра «Звучащие палочки»

Оборудование: палочки.

Педагог произносит один, два или три звука- (а), (ау), (иуа) и т.д.

Ребёнок выкладывает столько палочек, сколько звуков произнёс педагог.

2.Музыкально-ритмические упражнения.

В жизни все подчиняется ритму. Что может быть подчинено ритму? На своих занятиях я использую игры с палочками, погремушками, колокольчикам и т.п. Это – увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма.

Игра «Угадай песню»

Оборудование: палочки или ложки.

Педагог проигрывает мелодию или простукивает, дети должны угадать песню и проиграть на музыкальных инструментах.

3.Дыхательная гимнастика

Песенка «Ветерок»

Оборудование: платочек или вертушка.

Педагог: Слышите, где-то шумит ветерок, он летит к нам?

Дети слушают песню, подпевают и выполняют дыхательные упражнения согласно тексту.

На денек, на денек залетел к нам ветерок.

Дышит носиком свободно, как удобно, как угодно. (Ребенок дышит носом, рот закрыт.)

Захотелось позевать, стал он ротик открывать,

Раз, два, три, четыре, пять – можно ротик закрывать. (Дыхание через рот под счет, затем закрыть рот.)

На денек, на денек залетел к нам ветерок.

К облакам наверх летит, сильно дует и свистит.

(Дыхание через рот, направлять воздушную струю вверх на вертушку или платочек.)

Губы в трубочку потянет и направо полетит.

Раз, два, три, четыре, пять – влево нужно улетать.

(Губы вытянуть трубочкой, дыхание через рот на вертушку, поворачивая голову вправо-влево.)

На денек, на денек залетел к нам ветерок.

В шарик щечки превращает, аккуратно надувает. (Дыхание через нос, медленно надувать щеки.)

Шарик круглый и большой, посмотри-ка, вот какой!

Раз, два, три, четыре… ХЛОП! Стал он тоненький, худой.

(Щеки сдуть и втянуть.)

4.Пальчиковая гимнастика

Ни одно логоритмическое занятие не проходит без пальчиковой гимнастики. На своих занятиях я тоже ее использую. Ведь забавные тексты таких песенок являются подсказкой для предлагаемых движений, а веселая и красивая музыка создает нужное настроение.

Упражнение «Семья»

Деда-пальчик, где же ты? Вот же я, вот же я! Баба-пальчик, где же ты? Вот же я, вот же я! Папа-пальчик, где же ты? Вот же я, вот же я! Мама-пальчик, где же ты? Вот же я, вот же я! Братик-пальчик, где же ты? Вот же я, вот же я!

(Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.)

Авторская разработка логоритмических игр

1.Логоритмическая игра «Разноцветный круг» (с ребристыми бигудями):

Цель: формировать чёткую координацию движений ног, учить ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание и ритмические движения.

Ход игры: Дети становятся в круг на ортопедические коврики (в руках ребристые бигуди 2 шт), под музыку дети переходят с одного коврика на другой и выполняют ритмические движения по показу музыкального руководителя и дружно произносят звуки: «жу-жу-жу», «тук-тук-тук» и т.д.

2.Логоритмическая игра «Разноцветный круг» (с картинками):

Цель: развиваем музыкальный слух, координацию движений, речь.

Ход игры: Дети становятся в круг на ортопедические коврики (возле каждого ортоковрика лежит картинка), под музыку дети переходят с одного коврика на другой и выполняют ритмические движения по показу музыкального руководителя и дружно произносят звуки: «цок-цок-цок», «хлоп-хлоп-хлоп».

3.Логоритмическая игра «Музыкальная тропинка» (с бигудями):

Цель: развиваем музыкальный слух, координацию движений, речь.

Ход игры: Дети становятся друг за другом (в руках у детей бигуди), под музыку дети переходят из одного круга в другой и выполняют ритмические движения по показу музыкального руководителя и дружно произносят звуки: «Бум-бум-бум».

4.Логоритмическая игра «Музыкальная тропинка» (с мягкими, с ребристыми, с колючими бигудями, а также с массажными мячиками):

Цель: развиваем музыкальный слух, координацию движений, речь.

Ход игры: Дети становятся друг за другом (в руках у детей бигуди или массажные мячики), под музыку дети переходят с одного круга на другой и выполняют ритмические движения по показу музыкального руководителя и дружно произносят слова: «Шагали наши ножки, по маленькой дорожке, шагали наши ножки по маленькой дорожке», «Топ-топ-топ….».

5.Логоритмическая игра «Передай мячик» (с мячиком, лента с сосульками):

Цель: развиваем музыкальный слух, координацию движений, речь.

Ход игры: Дети становятся друг за другом (в руках у детей мяч), выполняют ритмические движения и передают мяч друг другу (одновременно прикрепляют фигуру на ленту) по показу музыкального руководителя и дружно произносят слова: «возьми, беру, возьми, беру…».

6.Логоритмическая игра «Ритмические сосульки» (лента с сосульками):

Цель: развиваем музыкальный слух, координацию движений, речь.

Ход игры: Дети становятся вместе (в руках у детей массажные мячики, бигуди или экспандер), выполняют ритмические движения по показу музыкального руководителя и дружно поют песню.

Один из детей выполняет ритмические движения вместе (в руках у ребёнка массажный мячик, бигуди или экспандер) и одновременно прикрепляет фигуру на ленту по показу музыкального руководителя и дружно поёт песню.









































3.Заключение

Я сегодня вас познакомила с логоритмическими упражнениями, которые можно использовать на музыкальных занятиях - это система музыкально-ритмического воспитания, включающая в себя три составные части: слово, движение и музыку.

Возможно, самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни – это красивая речь и свободное движения под музыку. И ребёнка можно этому научить.

(Буренина Анна Иосифовна)

Рефлексия:А теперь я прошу вас взять цветные нотки. Если красная нотка- вы это не возьмете в работу. Если жёлтая нотка- я подумаю, применить ли это в работе. Если зелёная нотка- значит я обязательно возьму это в работу.