СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс на тему: «Формирование картографических знаний на уроках истории».

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс на тему: «Формирование картографических знаний на уроках истории».»

Дусеева Венера Валерьевна –  учитель истории  МБОУ СОШ с. Юмашево Мастер-класс на тему: « Формирование картографических знаний на уроках истории »

Дусеева Венера Валерьевна – учитель истории МБОУ СОШ с. Юмашево

Мастер-класс на тему:

« Формирование картографических знаний на уроках истории »

К.Д. Ушинский «Историческое событие, ход которого я смогу провести по карте, врезается в мою душу гораздо прочнее и вызывается из неё гораздо легче, чем то, которое совершается… в каких-то неопределённых пространствах».

К.Д. Ушинский

«Историческое событие, ход которого я смогу провести по карте, врезается в мою душу гораздо прочнее и вызывается из неё гораздо легче, чем то, которое совершается… в каких-то неопределённых пространствах».

Методические приемы. Прием «наложения» карт.  «Путешествие по карте». Прием «живой» картой или «оживление» карты. Составление легенды карты. Игра «Собери карту». Символическая аппликация. «Юные картографы».

Методические приемы.

  • Прием «наложения» карт.
  • «Путешествие по карте».
  • Прием «живой» картой или «оживление» карты.
  • Составление легенды карты.
  • Игра «Собери карту».
  • Символическая аппликация.
  • «Юные картографы».
Приступая к работе с контурными картами, необходимо разъяснить школьникам, как их заполнять. Для этого можно раздать учащимся памятки.   - Примеры самостоятельной работы учеников с картой. - Алгоритм чтения исторической карты. -Памятка работы с контурными картами. - Критерии оценивания работы с контурной картой.

Приступая к работе с контурными картами, необходимо разъяснить школьникам, как их заполнять. Для этого можно раздать учащимся памятки.

  • - Примеры самостоятельной работы учеников с картой.
  • - Алгоритм чтения исторической карты.
  • -Памятка работы с контурными картами.
  • - Критерии оценивания работы с контурной картой.
№ 2. Вставь недостающие по смыслу части текста. Подсказки ищи на карте. Древний Египет находится в 1)_______________________________ ( географическое направление) части Африки. Через всю территорию Египта протекает река 2)_______. Она берет свое начало в 3)_________ (название страны), которая находится к 4)______(географическое направление) от Египта и впадает в 5)______________________ море. Первоначально Египет делился на две части – 6)_____________ и 7)_______________. После объединения столицей Египта стал город 8)____________________.

2. Вставь недостающие по смыслу части текста. Подсказки ищи на карте.

Древний Египет находится в 1)_______________________________ ( географическое направление) части Африки. Через всю территорию Египта протекает река 2)_______. Она берет свое начало в 3)_________ (название страны), которая находится к 4)______(географическое направление) от Египта и впадает в 5)______________________ море. Первоначально Египет делился на две части – 6)_____________ и 7)_______________. После объединения столицей Египта стал город 8)____________________.

№ 2. Вставь недостающие по смыслу части текста. Подсказки ищи на карте. Древний Египет находится в 1) Северо-Восточной  части Африки. Через всю территорию Египта протекает река 2) Нил . Она берет свое начало в 3) Нубии , которая находится к 4) Югу  от Египта и впадает в 5) Средиземное море . Первоначально Египет делился на две части – 6)Верхний и 7)Нижний . После объединения столицей Египта стал город 8)Мемфис.

2. Вставь недостающие по смыслу части текста. Подсказки ищи на карте.

Древний Египет находится в 1) Северо-Восточной части Африки. Через всю территорию Египта протекает река 2) Нил . Она берет свое начало в 3) Нубии , которая находится к 4) Югу от Египта и впадает в 5) Средиземное море . Первоначально Египет делился на две части – 6)Верхний и 7)Нижний . После объединения столицей Египта стал город 8)Мемфис.

Мурманск, Ленинград, Москва, Смоленск, Тула, Минск, Брестская крепость, Киев, Сталинград, Одесса, Керчь, Новороссийск, Севастополь.

Мурманск, Ленинград, Москва, Смоленск, Тула, Минск, Брестская крепость, Киев, Сталинград, Одесса, Керчь, Новороссийск, Севастополь.

Спасибо за внимание!

Спасибо за

внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!