СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс на тему: "Методы и приемы рефлексии на уроках химии".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер - класс на тему: "Методы и приемы рефлексии на уроках химии".

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс на тему: "Методы и приемы рефлексии на уроках химии".»

Все в твоих руках!

Все в твоих руках!

Методы и приемы рефлексии на уроках химии Учитель химии МБОУ Школа №4 Ленинского района г.Уфа Мустаева Лейсан Миннимухаматовна

Методы и приемы рефлексии

на уроках химии

Учитель химии МБОУ Школа №4

Ленинского района г.Уфа

Мустаева Лейсан Миннимухаматовна

 Цель:  повысить мотивацию педагогов к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.  Задачи:  - Познакомить с понятием “ рефлексия ” .  - Дать представление о классификации рефлексии.  - Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках.

Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

Задачи:

- Познакомить с понятием “ рефлексия ” .

- Дать представление о классификации рефлексии.

- Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках.

Актуальность темы обусловлена тем, что современный этап развития образования требует качественного изменения подходов к определению его содержания, а также форм учебно-познавательной деятельности обучающихся. В основе формирования новой парадигмы образования лежит идея развития личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию. Особую значимость в данной теме приобретает то, что умение рефлексировать включено в число учебно-познавательных компетенций согласно ФГОС обязательных для овладения обучающимися.
  • Актуальность темы обусловлена тем, что современный этап развития образования требует качественного изменения подходов к определению его содержания, а также форм учебно-познавательной деятельности обучающихся. В основе формирования новой парадигмы образования лежит идея развития личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию.
  • Особую значимость в данной теме приобретает то, что умение рефлексировать включено в число учебно-познавательных компетенций согласно ФГОС обязательных для овладения обучающимися.
 Рефлексия (от латинского слова reflexio – обращение назад) - это способность осознавать свои особенности, осознавать, как эти особенности воспринимаются другими людьми, и строить свое поведение с учетом возможных реакций. В педагогическом энциклопедическом словаре рефлексия трактуется как размышление, самонаблюдение, самоанализ.

Рефлексия (от латинского слова reflexio – обращение назад) - это способность осознавать свои особенности, осознавать, как эти особенности воспринимаются другими людьми, и строить свое поведение с учетом возможных реакций. В педагогическом энциклопедическом словаре рефлексия трактуется как размышление, самонаблюдение, самоанализ.

 Цель рефлексии для ученика:  приучить к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни.

Цель рефлексии для ученика: приучить к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни.

Классификация рефлексии:  1. рефлексия настроения и эмоционального состояния;  2. рефлексия деятельности;  3. рефлексия содержания учебного материала.

Классификация рефлексии: 1. рефлексия настроения и эмоционального состояния; 2. рефлексия деятельности; 3. рефлексия содержания учебного материала.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния  «Три лица»

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

«Три лица»

Рефлексия настроения и эмоционального состояния  «Пейзаж»

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

«Пейзаж»

«Букет настроения»

«Букет

настроения»

«Комплимент»

«Комплимент»

«Острова»

«Острова»

 «Настроение в ритме»

«Настроение в ритме»

Рефлексия деятельности

Рефлексия деятельности

«Яблоня»

«Яблоня»

   «Мои ответы»    «V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный;  «W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный;  «| » - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный;  «+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный;  «0» - не ответил.

«Мои ответы» «V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный; «W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный; «| » - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный; «+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный; «0» - не ответил.

«Анкета» 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется Хорошо/плохо доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным

«Анкета»

  • 1. На уроке я работал
  • 2. Своей работой на уроке я
  • 3. Урок для меня показался
  • 4. За урок я
  • 5. Мое настроение
  • 6. Материал урока мне был
  • 7. Домашнее задание мне кажется
  • Хорошо/плохо
  • доволен / не доволен
  • коротким / длинным
  • не устал / устал
  • стало лучше / стало хуже
  • понятен / не понятен
  • полезен / бесполезен
  • интересен / скучен
  • легким / трудным
Рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия содержания учебного материала

интересно

интересно

Прием «чистой доски» Тема урока: «Планеты солнечной системы» Вопросы: 1. Какие планеты относятся к планетам земной группы?  2. Какие планеты имеют свои спутники?  3. Какая планета вращается в обратном направлении в солнечной системе?

Прием «чистой доски»

  • Тема урока: «Планеты солнечной системы»
  • Вопросы:
  • 1. Какие планеты относятся к планетам земной группы? 
  • 2. Какие планеты имеют свои спутники? 
  • 3. Какая планета вращается в обратном направлении в солнечной системе?
1.Манометр.  2.Жидкостный, металлический.  3.Измеряет, уточняет, работает.  4.Служит для измерения давления.  5.Прибор.

1.Манометр. 2.Жидкостный, металлический. 3.Измеряет, уточняет, работает. 4.Служит для измерения давления. 5.Прибор.

.«Подбор стихотворения» И любо мне, и сладко мне, С души как бремя скатится, Сомненье далеко – и верится, и плачется, И мир в моей груди, И так легко, легко. Дремотою обвеян я – О, время, погоди! М.Лермонтов Ф.Тютчев И с отвращением читаю жизнь свою, Я трепещу и проклинаю. И горько жалуюсь. И горько слезы лью, Но строк печальных не смываю. А.Пушкин Земля дрожит в огнях заката, Любви прекрасная звезда, А на душе легко и свято, Легко, как в детские года. И.Тургенев

.«Подбор стихотворения»

И любо мне, и сладко мне,

С души как бремя скатится,

Сомненье далеко – и верится, и плачется,

И мир в моей груди,

И так легко, легко.

Дремотою обвеян я –

О, время, погоди!

  • М.Лермонтов
  • Ф.Тютчев

И с отвращением читаю жизнь свою,

Я трепещу и проклинаю.

И горько жалуюсь. И горько слезы лью,

Но строк печальных не смываю.

А.Пушкин

Земля дрожит в огнях заката,

Любви прекрасная звезда,

А на душе легко и свято,

Легко, как в детские года.

И.Тургенев

Прием «Высота успеха»

Прием «Высота успеха»

Таким образом, в рефлексии открывается не только способность человека «познавать свою умственную деятельность так же, как мы познаем внешние нам предметы», но и как способность, характеризуется тем, что человек уже «не просто знает, а знает, что знает». Рефлексия – умение человека осознавать то, что он делает, аргументировать и обосновывать свою деятельность и осознавать своё состояние.

Таким образом, в рефлексии открывается не только способность человека «познавать свою умственную деятельность так же, как мы познаем внешние нам предметы», но и как способность, характеризуется тем, что человек уже «не просто знает, а знает, что знает». Рефлексия – умение человека осознавать то, что он делает, аргументировать и обосновывать свою деятельность и осознавать своё состояние.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!