СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс на тему "Музыкальная шкатулка"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у школьников.

Задачи:

1.  Развивать музыкальные и творческие способности в практике музицирования.

2.  Способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике, удовлетворить потребность в эмоциональном и двигательном самовыражении.

Оборудование:

1. Музыкальные инструменты: набор инструментов - ударные, духовые, самодельные инструменты.

2. Шкатулка с разноцветными нотками.

3. Литературный материал – поэтические произведения.

4. Аудиозаписи, музыкальный центр.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс на тему "Музыкальная шкатулка"»

Мастер-класс «Музыкальная шкатулка»

Тема: «Музыкальная шкатулка»

Цель: отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у школьников.

Задачи:

1.  Развивать музыкальные и творческие способности в практике музицирования.

2.  Способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике, удовлетворить потребность в эмоциональном и двигательном самовыражении.

Оборудование:

1. Музыкальные инструменты: набор инструментов - ударные, духовые, самодельные инструменты.

2. Шкатулка с разноцветными нотками.

3. Литературный материал – поэтические произведения.

4. Аудиозаписи, музыкальный центр.

 

Ход мастер-класса:

(всем участникам раздаются картонные «нотки» разного цвета).

Вступительное слово

Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом.

Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на уроках и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.

Музыкальный руководитель (М. Р.):

Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

Для того чтобы начать-

Надо слова приветствия сказать!

- Здравствуйте, ребята! Рада видеть Вас

- Здравствуйте, учитель! Добрый день класс

М. Р. Такое музыкальное приветствие очень нравится детям, и они с удовольствием его исполняют.

М. Р. У каждого из нас есть маленькая шкатулка. В ней хранятся дорогие нам вещи. Дорогие вещи - это (кольца, цепочки, браслеты и т.д.). А сегодня моя шкатулка особенная, там хранятся ноты. Ноты – это украшения нашей музыкальной жизни, а давайте мы их с вами и вспомним (До-ре-ми….).

М. Р. У вас у всех на столах лежат ноты. У кого - то она зелёная, у кого - то красная, ну у кого-то жёлтая. Я достаю из своей шкатулки синюю нотку. Участвуют те участники, у кого синие нотки.

Задание 1 «Угадай-ка»: угадывание песни по ритмическому рисунку

Прослушал песенку – ритм простучи!

Вам легко это сделать можно.

Но труднее узнать, что прозвучит,

Если ритм только слышать возможно!

Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.

(Участники мастер-класса получают задание прохлопать ритмический рисунок песен «Я на солнышке лежу», «Пусть бегут неуклюже», «Улыбка»

Звучит ритмический рисунок популярной песни «Я на солнышке лежу», «Пусть бегут неуклюже», «Улыбка» в исполнении участников с зелёными нотками. Остальные отгадывают песни.)

М. Р. Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника, тренирует память. Следует обратить внимание на то, что дети могут узнать только ту песню, которую они исполняли или слушали на этом же занятии.

М. Р. Из шкатулки достаю красную нотку. Участвуют те участники, у кого красные нотки.

Задание 2 «Спой и покажи».

Наши жесты пусть звучат,

И поём мы, и играем:

Координацию движений, ритм

В упражнениях развиваем.

(Участники, которым достались красные нотки, на каждую фразу поочередно выполняют ритмические движения, звучащие жесты: а) хлопок; б)шлепок по коленям; в)притоп; г)топать ногами и хлопать руками). На быстроту реакции (3 темпа)

Дождик кап, кап, кап,

Ветер - хлоп, хлоп, хлоп!

Дождик - кап, кап, кап,

Ножки - шлёп, шлёп, шлёп!

Дождик - кап, кап, кап!

Туча - бах!

М. Р. В игре у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений.

М. Р. Из шкатулки достаю желтую нотку. Участвуют те участники, у кого желтые нотки.

Задание 3 «Поэтическое музицирование» - оркестр шумовых инструментов

М. Р. Звук живет в любом предмете.

Сколько их – посмотри

Звук - шутник, играя с нами,

Любит прятаться внутри.

М. Р. Давайте прислушаемся, что же мы услышим? Я прошу вас закрыть глаза и постараться ответить, откуда взялся звук?

Шуршит?- /ответы/ - пакет

Звенит? - металлофон

Стучат? - брусочки

Гремит?- барабан

М. Р. А сейчас мои помощники с жёлтыми нотками озвучат стихотворение «Дождик» и «Раннее утро»:

Льётся дождик с высоты, (металлофон)

На дома и на мосты.

Листья падают, шуршат (пакет шуршащий)

Под ногами у ребят.

На заводе слышен стук: (ложки)

Молоточки тук да тук.

Из-за тучи слышен он – (барабан)

Грозный и сердитый гром!

Каждый что-то мастерит

И по-своему стучит…

(Все участники с жёлтыми нотками озвучивают стихотворение «Ранним утром») Все участники

Ранним утром на рассвете шух, шух, шух (маракас)

То ли аист, то ли ветер шух, шух, шух (маракас)

Пролетел среди берёз. у-у-у (бубен)

И по лесу тут же слухи ш-ш-ш (бубенцы)

Полетели, точно мухи, з-з-з (колокольчик)

Покатился лесом гул - гу-гу-гу (металлофон)

То спросонья лес вздохнул, гу-гу-гу (металлофон)

И посыпалась роса кап-кап-кап-кап (треугольник)

Зазвучали голоса. (играют все инструменты)

М. Р. С помощью таких упражнений дети совершенствуют различные навыки: чувство ритма, владение темпом, динамикой, развивается чувство ансамбля, развивается речь. Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

Когда мы вместе, и когда мы дружны у нас всё получается. На пороге Новый год! В народе говорят: «Как встретишь Новый год, так и проводишь». Я хочу, чтоб музыка сопровождала вас везде, ведь музыка — это сила, настроение, счастье и многое другое. Давайте сами себе создадим праздничное новогоднее настроение с помощью оркестра. Исполним «Чыршы, чыршы » песня Ильсоя Бадретдинова. Спасибо за внимание!!!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!