Мастер-класс для педагогов
«Нетрадиционные техники рисования»
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Познакомить с разными нетрадиционными техниками рисования;
• Развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов; повысить уровень мастерства педагогов.
• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
. Способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический,игровой.
Оборудование: столы, стулья для педагогов, корзинка с , материал для практической деятельности –листы картона , спажки. стеки.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме. Подготовка оборудования, создание компьютерной презентации.
Оформление выставки детских рисунков в нетрадиционной технике рисования.
Ход мастер-класса.
Ведущий Уважаемые педагоги, рада приветствовать вас на нашей встрече.
Для начала давайте попытаемся стать ближе друг другу. Поиграем…..
Игра «Близкие люди»
- Все врассыпную двигаются по залу под бодрую музыку. Когда музыка меняется - все играющие здороваются за руку друг с другом. Музыка снова меняется - движение по залу продолжается. Снова меняется, только по другому. (спинками, локотками и т. д.)
Ведущий Я думаю, после игры вам стало намного теплее, веселее, комфортнее.
Вступительное слово
- Великий мыслитель семнадцатого века Дени Дедро когда то сказал:
« Искусство заключается в том, чтобы найти обыкновенное в необыкновенном и необыкновенное в обыкновенном»
- Есть множество нетрадиционных техник работы на уроках изобразительного искусства в начальных классах и во время проведения занятий по внеурочной деятельности.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Дома у каждого из нас есть ненужные вещи (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Гуляя по улице или в лесу можно найти много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами можно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
На кружке «Веселые краски» мы с детьми уже использовали некоторые из техник нетрадиционного рисования:
Посмотрите на слайд:
- техника «рисование пальчиками»
•оттиск печатками из кулечка, втулки;
•рисование ладошками.
•рисование солью, манкой;
Уважаемые педагоги! А сейчас я хочу провести небольшой мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Фотокопия». Я думаю вы знакомы с этой техникой.
«Фотокопия»-это рисование свечой или восковыми мелками.
я предлагаю вам выполнить рисунок парафиновой свечой, а тему рисунка вы определите сами, отгадав загадки:
На окне, как на картине
Все в узорах светло-синих
Что за мастер тонких дел
Ночь без дела не сидел? Мороз
Вырос лес
Белый весь,
Пешком не пройти
На коне не въехать? Морозный узор
-Итак, уважаемые коллеги, как вы думаете, что мы будем сегодня рисовать?
-Мы будем рисовать узоры.
Да правильно, я хочу предложить вам нарисовать зимний узор.
- Для работы нам понадобятся шаблон окна, кисть, парафиновая свеча, акварель
- Начинаем работу с выполнения рисунка свечой. Берём шаблон и свечу
- Рисуем невидимый рисунок. Предлагаю нарисовать различные узоры.
- Стряхнём остатки свечи с листа.
- Так выглядит наш узор на шаблоне.
- Теперь нам понадобятся акварель белого и синего цветов или акварельные краски синего цвета и стаканчик с водой, кисточка
- Смешиваем белую и синюю краску в палитре до получения нежно голубого оттенка или используем акварельные краски синего цвета.
- Наносим на лист кистью краску или гуашь, равномерно горизонтальными линиями распределяя цвет.
Появляется рисунок, нарисованный ранее свечой.
Рисунок готов.
( Вывешиваем получившиеся работы – получается березовая роща.)
- Вот такая замечательные узоры у нас получилась.
( Если останется время…)
- Снег, звёзды на небе, волшебство … Это всё зимняя сказка. Для каждого человека она своя. Но каждый её ждёт и старается приблизить этот волнующий момент… Вот зимней ночью очень интересно смотреть в окно. Каждый из нас видит там что-то своё. Искрится снег, летают снежинки, деревья в снежных шапках. Данная работа позволит каждому посмотреть в окно. Самое интересное, что узор можно придумать самому!
- И в заключении нам хочется сказать, что работы можете выполнять и в среднем звене, усложнив задания и используя разную цветовую палитру.
- Спасибо за внимание.