СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс " Пластилиновая анимация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс " Пластилиновая анимация"»

План-конспект открытого урока по технологии по пластилиновой анимации.

Провела Логунова Е.С

Прежде чем я раскрою тему, хочу задать Вам вопрос: «Что больше всего любят дети?». Если исключить сладости, то дети больше всего любят мультфильмы. Посмотрите на выражение лица ребёнка, сидящего перед экраном телевизора. Мультфильмы имеют уникальный педагогический потенциал: в яркой и красочной форме они раскрывают такие важные понятия, как дружба, верность, добро, взаимовыручка и любовь.

Основным преимуществом мультфильма является возможность «вдохнуть душу» в созданных персонажей, оживить их. Одушевление предметов вообще свойственно детям, они воспринимают анимацию как нечто удивительное, волшебное, вызывая настоящую бурю эмоций.

Создание мультфильма знакомит детей с всевозможными видами искусства, обучает разнообразным приемам и методикам без посещения специализированных школ и студий. Не приходится ограничиваться выбором какого-либо одного направления – имеется возможность ознакомиться и с живописью, и с графикой, и с фотографией, скульптурой, а также с таким видом искусства как анимация и получить бесценный опыт, который в дальнейшем  пригодится им как в учебе, так и в  выборе будущей профессии. Всё это ребенок получает, создавая мультфильмы.



Большое значение приобретает командная деятельность. Любой анимационный фильм создается в несколько этапов, в прохождении каждого из которых ребенок принимает самое активное участие – рисует, лепит, придумывает главных героев, участвует в режиссуре и озвучивании фильма. Все этапы создания мультфильма – от идеи и до обсуждения уже готовой работы обусловливают развитие у детей необходимых навыков социализации: фантазии, творчества, принятия разных ролей в социуме, взаимодействия с другими участниками процесса. В ходе совместной работы ребенком усваиваются основные методы поиска и принятия решений; значительно вырастает самооценка; появляется свобода в общении со своими сверстниками.

Независимо от вида, используемая в создании фильма техника, служит для развития мелкой моторики; расширяет кругозор; способствует творческому раскрытию ребенка и самореализации его; закладывает основы для формирования активной жизненной позиции; развивает воображение, фантазию.

Представьте радость ребёнка, когда он увидит собственные творения после долгих дней, недель, а то и месяцев стараний ожившие на экране. Ребёнок себя сразу почувствует автором, чего-то важного, его самооценка значительно вырастет, он станет увереннее в себе и решительнее.

Главное, чтобы создание одного проекта мульттерапии не затягивалось на слишком долгий срок. В таком случае может произойти обратный эффект и ребёнок потеряет интерес.




Цель: повысить интерес к мультипликации, привлечь новых обучающихся в студию мультипликации.

Задачи: ознакомить с техникой пластилиновой анимации;

показать возможности создания мультфильмов с использованием современного технического оборудования;

развить творческое мышление обучающихся;

воспитать усидчивость, терпение и способность доводить начатое до конца;

тренировать навыки работы в команде.


Техническое и методическое оснащение:

Кабинет со столами и стульями для обучающихся.

Фотоаппарат – 1 шт

Штатив – 1 шт

Ноутбук с ПО для монтажа – 1 шт

Ноутбук для педагога - 1 шт

Проектор и экран – 1 шт

Пластилин, стеки, доски для пластилина – по количеству обучающихся

Цветной картон (бумага) синего цвета


Ход мастер-класса

  1. Ознакомительный. Инструктаж по ТБ.

- Здравствуйте, ребята! Очень здорово, что сегодня вы все собрались. Ну а вы, наверное, очень любите мультфильмы, раз решили посетить студию мультипликации?

- Значит вы обратились по адресу. Но для начала давайте поздороваемся с гостями. В гостях у нас сегодня ученица 10 класса Меджидова Камилла, которая покажет вам, как создается мультфильм

- Ну вот вы и узнали друг друга поближе, а теперь к делу.


  1. Теоретическая часть.

Сегодня вы слепите, снимите и смонтируете свой собственный мультфильм! Я не зря сказала «слепите», потому что он будет из пластилина. Но для начала ответьте на вопрос – какие пластилиновые мультфильмы вы знаете?

Прежде чем приступить к лепке и созданию мультфильма, я хочу, чтобы вы посмотрели одно видео.

(после просмотра видео)

Ребята, а кто ответит на вопрос:

В какой технике снят этот мультфильм?

Что необходимо для съемки?

Какие детали и персонажей надо сделать для такого мультфильма?

(танк, самолет, дом, цветы, салют, гармонь, машины и многое другое)


Предлагаю разделиться и каждому вылепить и пластилина по 1 объекту. Если обучающихся больше, чем объектов, можно добавить что-то свое.




Памятка по созданию мультфильма

1. Создание сюжета

Первый период создания любого мультфильма – это поиск сюжета. Он должен быть коротким и стремительным. А главное, чтобы он был интересен для автора мультфильма.

2. Распределить работу среди учащихся (по группам)


  • Лепка персонажей.

Прежде чем приступить к лепке героев, необходимо обсудить, какой характер у него. Добродушие, злобность, веселье все это выражается через мимику героя. Поэтому перед созданием героев, необходимо сделать эскизы. Для устойчивости фигуры можно использовать проволочный каркас.



  • Изготовление декораций

Декорации к мультфильму можно сделать как из пластилина, так и  из картона или цветной бумаги. Можно использовать и некоторые детские игрушки, подходящие по размеру: машинки, конструктор, кукольную мебель, посуду.

3.Подготовка к съемке

Основные правила:

  • Фотоаппарат крепится на штативе, мольберт закреплен, и не перемещаются в течение всего процесса съемки;

  • Мольберт должен быть хорошо освещен;

  • В каждом кадре происходит только одно движение;

  • Следить, чтобы при перемещении персонажей пальцы не попали в кадр.

4. Съёмка мультфильма

Чтобы персонажи и «техника» к месту действия двигалась плавно, нужно наметить траекторию движения (шаг движения фигурки 0,5 – 1 см). Именно на такое расстояние они будут продвигаться от кадра к кадру. Сделать необходимое количество кадров.



5. Монтаж мультфильма

  • Создать на рабочем столе папку «Проект». Поместить в нее отснятые кадры, а также музыкальные файлы или аудиозапись. При возможности отредактировать фотографии.

  • Открыть программу «Windows Моvie Maker» или Windows Live, импортировать все необходимые файлы из папки «Проект». Установить длительность кадра 0,6 - 1 сек (Параметры – сервис – длительность кадра).

  • Поставить фотографии на видеодорожку, музыкальный файл – на аудиодорожку. Можно поставить плавные переходы между кадрами. Не забывайте регулярно сохранять проект!

  • Сделать титры в начале и конце мультфильма, указать авторов.

  • Сохранить проект как фильм в той же папке «Проект».

Мультфильм готов!



  1. Заключительная часть.

Просмотр готового мультфильма.



Рефлексия.

Вам понравилось создавать мультфильмы?

В какой технике вы сегодня сняли мультфильм?

Как думаете, смогли бы сделать такой мультфильм дома самостоятельно?