Просмотр содержимого документа
«Мастер –класс по географии "Элементы, методы и приемы развития исследовательской деятельности обучающихся в процессе изучения географии»
Мастер –класс по географии Элементы, методы и приемы развития исследовательской деятельности обучающихся в процессе изучения географии Подготовила Учитель географии Клюквина Л.Н.
“ Известно, что единственный путь к познанию – это деятельность” Бернард Шоу.
Целью данного мастер-класса:
- познакомить с элементами, методами и приемами развития исследовательской деятельности обучающихся в процессе изучения географии;
- познакомить с приемами вовлечения обучающихся в исследовательскую деятельность .
Упражнение «Поздоровайся глазами» - это один из активных приемов. Цель – положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.
Метод «Фруктовый сад» - Одно дерево у нас «Яблоня», оно будет выражать ваши ожидания, второе – «Лимонное дерево» - выражает ваши опасения по теме мастер-класса.
Метод «Инфо-угадай-ка». Цели метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся. Он применяется при работе в парах, группах.
Прием «Самое, самое…» Прием «Лови подсказку»
Прием « Помню все!» 1. Лион, Ницца, Руан 2. Чикаго, Нью-Йорк, Майами 3. Гамбург, Бремен, Берлин
Прием «Выбор»
Прием «Могу больше» Красный – мы легко нашли общее решение; Зеленый – мы с трудом нашли общее решение; Синий – мы не пришли к общему мнению.
Я жалею о том, что не видел лица всей Земли, Всех её океанов, вершин ледяных и закатов. Только парус мечты вёл по свету мои корабли, Только в стёклах витрин видел я альбатросов и скатов. Я не слышал, как в Лондоне час отбивает Биг-Бен, Я не видел, как звёзды сползают к фьёрдам всё ниже, Как кипит за кормой горький снег атлантических пен, И в начале весны голубеют фиалки в Париже. Р. Рождественский