СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определении проблемы в  данном для анализа тексте. К 1

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.»

Л.Н.Толстой «Когда мы читаем или созерцаем художественное произведение нового автора, основной вопрос, возникающий в нашей душе, всегда такой: «Ну-ка, что ты за человек?». Если же это старый, уже знакомый писатель, то вопрос уже не о том, кто ты такой, а «ну-ка, что можешь ты сказать мне ещё нового? С какой стороны теперь ты осветишь мне жизнь?»

Л.Н.Толстой

«Когда мы читаем или созерцаем художественное произведение нового автора, основной вопрос, возникающий в нашей душе, всегда такой: «Ну-ка, что ты за человек?». Если же это старый, уже знакомый писатель, то вопрос уже не о том, кто ты такой, а «ну-ка, что можешь ты сказать мне ещё нового? С какой стороны теперь ты осветишь мне жизнь?»

По какой строчке должно построиться сочинение? проблема,  комментарий к проблеме, позиция автора, собственное мнение, аргументация собственного мнения, вывод

По какой строчке должно построиться сочинение?

  • проблема,
  • комментарий к проблеме,
  • позиция автора,
  • собственное мнение,
  • аргументация собственного мнения,
  • вывод
Проблема текста - это сложный вопрос, задача, которые требуют разрешения. Проблема предполагает наличие противоречия во взглядах, противостояния, конфликта между желаемым и действительным.

Проблема текста

- это сложный вопрос, задача, которые требуют разрешения. Проблема предполагает наличие противоречия во взглядах, противостояния, конфликта между желаемым и действительным.

Два товарища  Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым.  Медведь подошёл к нему и стал нюхать, он и дышать перестал.  Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.  Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеется: - Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?  - А то он сказал мне, что плохие люди те, кто в опасности от товарищей убегает.    Л.Н.Толстой

Два товарища

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым.

Медведь подошёл к нему и стал нюхать, он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.

Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеется:

- Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?

- А то он сказал мне, что плохие люди те, кто в опасности от товарищей убегает.

Л.Н.Толстой

 Горькая вода  Толя с Витей возвращались домой из леса. По дороге шла старушка с ведром воды. Видно было, что ей тяжело.  Витя побежал помогать старушке, а Толя прошёл мимо. Старушка от всего сердца благодарила мальчика.  Однажды Толя шёл с прогулки. Он захотел пить. Постучал в одну избу. Дверь открыла знакомая старушка. Она приветливо встретила Толю, дала воды. Мальчик покраснел. Он торопливо выпил воды и выбежал на улицу. Вода показалась ему горькой .  В.Осеева.

Горькая вода

Толя с Витей возвращались домой из леса.

По дороге шла старушка с ведром воды. Видно было, что ей тяжело.

Витя побежал помогать старушке, а Толя прошёл мимо. Старушка от всего сердца благодарила мальчика.

Однажды Толя шёл с прогулки. Он захотел пить. Постучал в одну избу. Дверь открыла знакомая старушка. Она приветливо встретила Толю, дала воды. Мальчик покраснел. Он торопливо выпил воды и выбежал на улицу. Вода показалась ему горькой .

В.Осеева.

 Встреча  Я был на охоте один. Высокие сосны, ели окружали меня. Вдруг на просеке я увидел мальчика. За плечами у него висло ружьё и сумка. Но в сумке была не убитая дичь. А книги.  Мы разговорились. Я узнал, что мальчик живёт в большой деревне. Он ходит в лес за три километра к бабушке. Она слепая. Мальчик читает ей книги.

Встреча

Я был на охоте один. Высокие сосны, ели окружали меня. Вдруг на просеке я увидел мальчика. За плечами у него висло ружьё и сумка. Но в сумке была не убитая дичь. А книги.

Мы разговорились. Я узнал, что мальчик живёт в большой деревне. Он ходит в лес за три километра к бабушке. Она слепая. Мальчик читает ей книги.

ПРОБЛЕМАТИКА - несколько проблем, затронутых в тексте.

ПРОБЛЕМАТИКА

- несколько проблем, затронутых в тексте.

Доктор Кох  Доктор Кох, в обязанности которого входило лечить обывателей небольшого городка, сидел за перегородкой, никого к себе не пускал и сам не выходил навстречу.  К нему приходили с насморком, с грыжей, с мигренью, с болью в животе. «Ступайте прочь, оставьте меня в покое!» - говорил он им, и на первый взгляд это казалось чудовищной бестактностью, жестокостью, возмутительным высокомерием. Обыватели в праве были возмущаться доктором, который не хочет лечить их грыжи и насморки.  Но однажды доктор вышел и вынес людям «палочку Коха».  (В.Солоухин).

Доктор Кох

Доктор Кох, в обязанности которого входило лечить обывателей небольшого городка, сидел за перегородкой, никого к себе не пускал и сам не выходил навстречу.

К нему приходили с насморком, с грыжей, с мигренью, с болью в животе. «Ступайте прочь, оставьте меня в покое!» - говорил он им, и на первый взгляд это казалось чудовищной бестактностью, жестокостью, возмутительным высокомерием. Обыватели в праве были возмущаться доктором, который не хочет лечить их грыжи и насморки.

Но однажды доктор вышел и вынес людям «палочку Коха».

(В.Солоухин).

Способы формулировки проблемы 1.Проблема (чего?) Род п. – Например, проблема товарищества, совести. 2.Проблема – вопросно-ответное единство. Например, – Какую роль играет милосердие в жизни современного общества? Есть ли место добру и уважении в современном мире? Эти и другие вопросы волнуют автора текста…

Способы формулировки проблемы

1.Проблема (чего?) Род п.Например, проблема товарищества, совести.

2.Проблема – вопросно-ответное единство. Например,

Какую роль играет милосердие в жизни современного общества? Есть ли место добру и уважении в современном мире? Эти и другие вопросы волнуют автора текста…