Ильченко Валерия Сергеевна
Учитель иностранного языка
Аннотация
В данном МК рассматривается вопрос об использовании интерактивной
рабочей тетради на уроках для индивидуального подхода к обучающимся, формирование интереса и
мотивации школьников к изучению предмета.
МАСТЕР КЛАСС
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕТРАДЕЙ В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ»
Мастер-класс
«Использование интерактивных тетрадей в обучении на уроках»
Цель мастер-класса: повысить мотивацию и профессиональную компетентность учителей посредством знакомства с современными эффективными технологиями, позволяющими повысить качество образования учащихся.
Задачи:
1. познакомить педагогов с приемами интерактивного обучения на примере изготовления и заполнения интерактивных шаблонов;
2. рассмотреть интерактивные тетради как эффективный элемент интерактивного обучения;
3. создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.
Форма проведения мастер-класса:
-с педагогами и для них без участия детей;
-лекция с элементами презентации + практическая работа.
Оформление:
- презентация по теме мастер-класса;
- интерактивная тетрадь учителя/ученика.
Материалы и инструменты для работы:
-белая бумага формата А4;
-ножницы;
-шаблоны;
-цветные карандаши (фломастеры);
-клей.
Структура мастер – класса:
1.Вступительная часть.
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
2. Теоретическая демонстрационная часть.
Методы и приемы интерактивных технологий.
Обоснование использование этих методов на уроках английского языка.
Виды интерактивных шаблонов.
3. Практическая часть.
Освоение приемов изготовления интерактивных шаблонов.
Изготовление и заполнение интерактивного шаблона.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Ход мастер-класса.
-
Вступительная часть.
1.Организационный момент. Встреча и размещение участников. Подготовка к практической части мастер-класса.
2.Целевые установки. Содержание мастер-класса.
Добрый день, уважаемые коллеги! Рада вас приветствовать на моем МК. Меня зовут Ильченко Валерия Сергеевна. Я являюсь учителем иностранного языка. В школе я работаю всего 5 лет. Сегодня я бы хотела поделиться с вами тем, что я умею и применяю в своей работе. Тема нашего мастер-класса – «Интерактивные технологии в обучении на уроках».
Когда я начала работать учителем английского языка в школе, я столкнулась с проблемой объяснения грамматики иностранного языка в младших классах. Ученикам 2, 3 и 4 классов тяжело понять сложные правила, так как у них мало представлений о самом языке, маленький словарный запас. Для того что бы учащиеся легко поняли грамматические правила и не потеряли мотивации к изучению языка, необходимо преподносить материал интересно, учитывая психологические особенности учеников.
Ведущие виды памяти у детей – образная и эмоциональная, ученики младших классов в первую очередь запомнят то, что кажется им ярким, вызовет у них эмоциональный отклик, но всё же, если постоянно использовать яркие картинки для запоминания информации, то они уже не будут вызывать интерес у учеников.
В современных условиях для обеспечения эффективности учебной деятельности на уроках иностранного языка на высоком уровне необходимо использование современных образовательных технологий. Одной из основных методических инноваций являются интерактивные методы обучения. Пройдя обучение на курсах Анастасии Рыковой, я решила использовать интерактивные тетради на своих уроках.
2. Теоретическо - демонстрационная часть.
Интерактивная тетрадь – это тетрадь, с правилами грамматики, а также может включать лексику по разным темам, которая позволяет увлечь ребёнка в изучение предмета. Отличие интерактивной тетради от обычной тетради или словаря заключается в том, что в ней содержатся различные интерактивные шаблоны и элементы в виде кармашков, схем, рисунков. Так как оформление таких тетрадей зависит только от самих учеников, в исключении некоторых правил, ученикам интересно с ней работать.
Такая тетрадь может использоваться на уроках любого предмета. В ходе объяснения грамматического правила, ученик получает свой шаблон, который ему нужно вырезать и оформить по рекомендации учителя. Так как ученик самостоятельно работает с шаблоном правила, а после этого оформляет его и пользуется при выполнении заданий, он понимает и запоминает правило.
Кроме этого интерактивная тетрадь позволяет решить следующие задачи:
-
компактная организация информации по изучаемой теме;
-
визуализация теоретического материала;
-
структурирование сложной информации;
-
полное понимание и запоминание информации по изучаемой теме;
-
многократное повторение и закрепление материала по пройденной теме, учитывая различные способы восприятия информации детьми (аудиалы, визуалы, кинестеты.
-
развитие познавательного интереса и творческого мышления.
В результате работы с интерактивной тетрадью урок становится увлекательным и эффективным, сложные и скучные правила для учеников становятся понятными и интересными для изучения. Отмечается, что все ученики принимают участие в работе с интерактивными карточками. В ходе работы учащиеся учатся систематизировать и представлять информацию кратко и наглядно, а также развивают мелкую моторику. Кроме всего это развиваются творческие способности учащихся.
Существую разные шаблоны для работы с интерактивными тетрадями:
Достаточно взять базовые, простые шаблоны, чтобы дети с удовольствием изучали и повторяли изученный материал. Тем более они подойдут практически ко всему материалу.
Я заранее готовлю шаблоны для детей. На уроках мы вклеиваем их в тетради и заполняем. Это занимает от 3 до 5 минут.
Рекомендую детям заводить общие тетради, чтобы их хватило на курс начальной школы, так как основа грамматики изучается именно в начальных классах.
Сейчас, коллеги, все услышанное и увиденное примерим на себя и на свои учебные предметы. Создадим страничку интерактивной тетради, используя шаблоны. Для этого вам нужно определиться с темой, далее подобрать подходящий шаблон и оформить страничку; затем представить работу. Воспользуйтесь всем, что есть на ваших столах.
-
Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Основная цель: соотнести поставленную цель и результат мастер – класса, получить обратную связь от участников мастер – класса.
Как вы думаете, ИТ нужная вещь? Есть за ними будущее? Появилось желание применять в своей работе?
Уважаемые коллеги, я надеюсь, что тема моего мастер-класса была вам интересна и вы реализуете ее со своими учениками. Я постаралась рассказать о том, как я применяю интерактивные технологии на своих уроках, а конкретно о применении интерактивных тетрадях. В завершении хочется сказать, что данный вид деятельности на уроке не только нравится детям, но и формирует творческое освоение грамматического материала.
На столах лежат шаблоны смартфона, и я прошу Вас, уважаемые коллеги, написать комментарий касательно мастера класса.