Слайд 5. Информация повсюду нас окружает, как явная так и скрытая, очень часто мы не обращаем внимания на информацию, которая нам кажется незначительной. Но настолько ли она незначительна? (на экране договор, ценник) На уроках окружающего мира, литературного чтения и во внеурочной деятельности мы с ребятами учимся читать информацию, которая окружает нас в повседневной жизни. Слайд 6. (На экране афиша). -Предлагаю вашему вниманию рекламные афиши. Посмотрите внимательно на эти афиши и найдите как можно больше информации, необходимой для зрителя. -Что вы можете сказать о этих афишах и мероприятиях, о которых нам поведали афиши? Какой информации, на ваш взгляд, не хватает на этих афишах? Что могли бы добавить вы на эти афиши? Слайд 7. - Ребята с большим интересом выполняют подобные задания на уроках, во внеурочной деятельности и в качестве домашнего задания. Они самостоятельно создают афиши как на свободную, так и на заданную темы. После создания афиш ребята обсуждают работы друг друга, находят ошибки и недочеты, делятся идеями. - Предлагаю фокус - группе создать свою рекламную афишу на тему "Я - учитель!". Работа с фокус - группой. Создание афиш группами. -Пока фокус группа занята работой я хотела бы загадать вам одну загадку на весьма серьёзную тему. Сейчас мы попробуем себя в роли детективов. Ведь именно детективам удаётся лучше других находить информацию, на первый взгляд скрытую от нас. Давайте попробуем найти как можно больше информации скрытой в тексте и попробуем ответить на вопрос. Слайд 8. -Джон и Билл находились в комнате. Хлопнула дверь. Раздался звук разбитого стекла. Джон посмотрел на Билла. Билл был мертв. -Отчего почил Билл? - Какие вопросы вы могли бы мне задать, чтобы я помогла вам в раскрытии этого дела? (Кто такие Джон и Билл? Почему хлопнула дверь? Что разбилось? Кто мог пострадать из - за разбитого стекла?) Джон - вероятно, мальчик. Билл - скорее всего, рыбка. - Давайте посмотрим, что получилось у нашей фокус - группы. |