СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс по теме "Учись видеть больше, чем написано".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текстовое сопровождение к презентации "Учись видеть больше, чем написано".

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс по теме "Учись видеть больше, чем написано".»

Мастер-класс

"Учись видеть больше, чем написано".


Цель:  мотивация педагогов к применению  в своей деятельности приёмов, направленных на формирование у обучающихся  читательской компетентности.

Задачи:

- создать  условия для восприятия в интерактивной форме моего опыта работы по развитию навыков смыслового чтения;

- познакомить с  некоторыми приёмами, предоставить возможность для оценки их эффективности на практике;

- содействовать формированию мотивации на осуществление  деятельностного подхода в обучении.

Время:20 мин.


2.Содержание

п/п, время

Содержание

Деятельность учителя

1-2

2,5 мин

Организационный момент, положительная мотивация. Актуализация

Слайд 1.

Рада всех приветствовать на моём мастер – классе, тема которого "Учись видеть больше, чем написано".

Чтобы вы могли расслабиться и включиться в работу, предлагаю использовать прием «верю/не верю» и размять наши ладони. Если согласны со мной аплодируйте.

-Верите ли вы, что смысловое чтение является важнейшим компонентом читательской компетентности?

- Верите ли вы, что уже имеющийся опыт можно преобразовать в новые идеи?

- Верите ли вы, что можно использовать нетрадиционные методы и приёмы не нарушая дисциплину на уроках?

-Верите ли вы, что по окончанию мастер-класса, вы возьмете что-то полезное для своей педагогической копилки?

-Спасибо! Надеюсь так оно и будет.


Окружающий нас мир - мир информации. Но, к сожалению, в таком потоке доступной информации мы часто не можем отыскать действительно важную и нужную.

В век современных технологий мы оказались в среде, побуждающей нас к беглому чтению, торопливому и несконцентрированному мышлению и поверхностному обучению. На памяти сразу всплывает пословица "Читает - летает, но ничего не понимает".

Сегодня на мастер-классе я бы хотела остановиться на некоторых методических приемах из моей практики, которые работают наиболее успешно в формировании навыков смыслового чтения, развивают мышление, учат эффективно работать с информацией.

3


5 мин

Слайд 2.

Многие современные школьники вряд ли назовут чтение художественной литературы одним из любимых развлечений. Многообразие мультимедийных информационных источников, широкий спектр предлагаемых рекламно - развлекательных программ, не требуют от зрителя или слушателя серьёзных раздумий.

Слайд 3.

На первое место сегодня выходит письменная коммуникация. Подрастающему поколению проще написать небольшой текст с использованием символики, чем высказать свои мысли и чувства.

Происходит смена модели чтения, что требует смены методик обучения чтению.

-Посмотрите на эту картинку.

Слайд 4.

(Ворона и лисица)

- Что вы на ней видите?

- Согласна с вами, с первого взгляда мы видим именно это. Но если посмотреть на эту же картинку, но с другой стороны.

- Что вы видите теперь?

- А ведь это одна и та же картинка. Значит ли это, что первый ответ был ошибочным?

- Конечно же нет. Так и с любым текстом. В каждом тексте таится возможность открытия нового смысла.



4


3 мин

Слайд 5.

Информация повсюду нас окружает, как явная так и скрытая, очень часто мы не обращаем внимания на информацию, которая нам кажется незначительной. Но настолько ли она незначительна? (на экране договор, ценник)

На уроках окружающего мира, литературного чтения и во внеурочной деятельности мы с ребятами учимся читать информацию, которая окружает нас в повседневной жизни.

Слайд 6.

(На экране афиша).

-Предлагаю вашему вниманию рекламные афиши. Посмотрите внимательно на эти афиши и найдите как можно больше информации, необходимой для зрителя.

-Что вы можете сказать о этих афишах и мероприятиях, о которых нам поведали афиши? Какой информации, на ваш взгляд, не хватает на этих афишах? Что могли бы добавить вы на эти афиши?

Слайд 7.

- Ребята с большим интересом выполняют подобные задания на уроках, во внеурочной деятельности и в качестве домашнего задания. Они самостоятельно создают афиши как на свободную, так и на заданную темы. После создания афиш ребята обсуждают работы друг друга, находят ошибки и недочеты, делятся идеями.

- Предлагаю фокус - группе создать свою рекламную афишу на тему "Я - учитель!".

Работа с фокус - группой. Создание афиш группами.


-Пока фокус группа занята работой я хотела бы загадать вам одну загадку на весьма серьёзную тему. Сейчас мы попробуем себя в роли детективов. Ведь именно детективам удаётся лучше других находить информацию, на первый взгляд скрытую от нас. Давайте попробуем найти как можно больше информации скрытой в тексте и попробуем ответить на вопрос.

Слайд 8.

-Джон и Билл находились в комнате. Хлопнула дверь.

Раздался звук разбитого стекла. Джон посмотрел

на Билла. Билл был мертв.

-Отчего почил Билл?

- Какие вопросы вы могли бы мне задать, чтобы я помогла вам в раскрытии этого дела?

(Кто такие Джон и Билл? Почему хлопнула дверь? Что разбилось? Кто мог пострадать из - за разбитого стекла?)

Джон - вероятно, мальчик. Билл - скорее всего, рыбка.


- Давайте посмотрим, что получилось у нашей фокус - группы.

5

3мин



Вывод

Сегодня мы на практике убедились, что «Результат обучения оценивается не количеством сообщенной информации, а качеством усвоения и развития способностей к обучению , самообразованию, саморазвитию».

- Спасибо за внимание! Желаю вам творческих успехов!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!