Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс по теме: «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе - физкультминутка»»
Конкурсный этап
мастер-класс
Подготовила
учитель начальных классов
Карданова Р.А.
МБОУ СОШ № 4
а. Мамхег
Тема: «Здоровьесберегающие технологии
в начальной школе - физкультминутка»
Темой моего мастер-класса является
«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе - физкультминутка»
Целью данного мастер-класса является убедить педагогов в целесообразности применении физкультурных минуток в образовательном процессе.
На сегодняшний день отмечается резкое ухудшение состояния здоровья детей. У каждого третьего первоклассника имеется какое-либо заболевание или отклонение.
- Нервно-психических расстройств
«Дайте ребенку немного подвигаться, и он одарит вас опять 10 минутами внимания, а 10 минут живого внимания, если вы сумели ими воспользоваться дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий».
К.Д. Ушинский
Физкультминутки проводятся на начальном этапе в середине занятия (8-12-15-я минута занятия в зависимости от возраста, вида деятельности,
сложности учебного материала) в течение 1,5-2 минуты.
Задачами физкультминуток являются:
- снятие утомления
- обеспечение активного отдыха
- повышение внимания и активности детей на последующем этапе образовательной деятельности
Физкультминутки должны быть:
- просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям;
- удобны для выполнения на ограниченной площади;
- включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем.
Упражнение
«Сердце отдаю детям»
фокус - группа
Дыхательная гимнастика
Дыхание - это жизнь, а правильное дыхание - это здоровая жизнь!
Дыхательная гимнастика - для детей направлено в основном на укрепление дыхательной системы организма. Ослабленное дыхание не даёт возможности ребёнку правильно строить предложения, проговаривать фразы, читать. При правильном дыхании организм ребёнка насыщается кислородом, улучшается кровообращение .
«В лес по ягоды» (оранжевым)
«Гуси летят»
(жёлтым)
Пальчиковая гимнастика
«Паучок» ( оранжевым)
Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки (пальцы каждой руки «бегут» по плечу другой руки).
Дождик с неба вдруг полил, паучков на землю смыл (кисти выполняют стряхивающие движения, хлопок в ладоши) .
Солнце стало пригревать (пальцы растопырены, качают руками) .
Паучок ползет опять, а за ним ползут все детки.
Чтобы погулять на ветке (действия аналогичны первоначальным) .
«Дружные пальчики» (жёлтым)
Инструкция: с оединяем большой палец и мизинец вместе и как на пианино соединяем остальные пальцы по порядку.
Звукоподражание – упражнения.
Голос – драгоценный дар природы.
Пропевать гласные звуки.
Гимнастика для глаз
Стрекоза.
(оранжевым)
Вот такая стрекоза – как горошины глаза!
(пальцами делают очки)
Влево-вправо, назад – вперед.
(глазами смотрят влево – вправо)
Ну совсем как вертолет.
(круговые движения глаз)
Мы летаем высоко.
(смотрят вверх)
Мы летаем низко.
(смотрят вниз)
Мы летаем далеко.
(смотрят вперед)
Мы летаем близко.
(смотрят вниз)
МУЗЫКАЛЬНЫЕ РАЗМИНКИ (все)
«Будьте добрыми, если захотите! Будьте мудрыми, если сможете! Но здоровыми вы должны быть всегда!»
Конфуций
СПАСИБО