СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс "Портфолио педагога"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Портфолио педагога"»

Мастер-класс

“Создание мини-сайта, как электронного портфолио личных достижений педагога”


Мечты мои, удачи и победы,

Все то, с чем не расстанусь никогда.
Не назову серьезным словом «кредо»,
Прекрасным словом назову - «судьба».


Глобальная сеть Интернет предоставляет своим пользователям огромные возможности.

Благодаря многочисленным поисковым системам мы можем оценить актуальность темы, касающейся электронного портфолио.

Идея создания портфолио не новая, подобным видом деятельности учителя занимались всегда. Это были различного вида мониторинги, методические копилки, которые были доступны только для педагога и администрации образовательного учреждения.

У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни.

Глобальная сеть не просто открыла доступ к материалам всем участникам учебно-воспитательного процесса, общественности, но и позволила показать, как учитель может использовать новые педагогические технологии для самоконтроля и развития. Процесс создания портфолио, работа с ним, обмен опытом друг с другом дают возможность осуществлять самооценку своей самостоятельной познавательной, творческой, исследовательской деятельности и совершенствовать их.

Это стало и формой оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории. Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.



Какова же цель портфолио? Предлагаю поработать в парах и обозначить цели портфолио.

Цель создания портфолио:

1. Анализ, обобщение и систематизация результатов своей работы.

2. Оценка профессиональной компетенции.

3. Планирование действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.


А каковы задачи портфолио? Обсудите в парах.

Задачи:

  1. совершенствовать методическую работу, рационально использовать возможности для повышения квалификации;

  2. развивать инновационное поведение, новое педагогическое мышление;

  3. развивать и повышать уровень научно-исследовательской и методической культуры;

  4. моделировать профессиональную деятельность.


Определив цели и задачи портфолио, нам осталось только дать пояснение, а что же такое портфолио? Сформулируйте термин.

Портфолио учителя – это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умения решать задачи своей профессиональной деятельности.

Портфолио показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.


Какие виды портфолио вы бы выделили?

  • «Бумажное» портфолио

  • Электронное портфолио

1. Электронное портфолио - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.

То есть в наше время это не просто набор документов, хранящийся на компьютере или каких-либо электронных носителях. Такая папка не представляет никакой ценности и никакого интереса для педагогической общественности, если она не оформлена и опубликована в виде сайта. Сайт смогут увидеть сотни людей, оценить и прокомментировать его, воспользоваться вашими идеями, поделиться своими. Публикация в сети портфолио в виде сайта учителя необходима!

2. «Бумажное» портфолио. Конечно, у заинтересованного педагога должен иметься и бумажный эквивалент электронного портфолио – папка с документами, содержащая основные моменты и утверждения о вас и вашей деятельности. Такой вариант портфолио обязательно должен содержать упоминание о вашем личном сайте и несколько ссылок на него.


Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронное портфолио, которое объединить весь набор работ учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины.

Просмотр и анализ многочисленных сайтов, наглядно демонстрирует, что каждый автор по-своему трактует определение «электронное портфолио».

Многие авторы считают, что это некий набор документов, созданных и хранящихся на компьютере.

Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио неопубликованное в интернете в виде сайта учителя можно считать несостоявшимся. Сотни людей смогут увидеть ваши разработки, смогут оценить их по заслугам, прокомментировать, воспользоваться передовыми педагогическими идеями с Вашего сайта-портфолио.



Показ сайта

Я работаю по двум сайтам. Сейчас я вам пеостараюсь объяснить почему!!!


1 вид. Сайт __________________________________________________________

Он имеет больше возможностей. Здесь можно указать:

  • личные данные, как о педагоге (место работы, стаж, специализацию, квалификацию, данные об образовании, дипломы)

  • фотографии...

  • грамоты, сертификаты, благодарственные письма...

  • авторские разработки: конспекты и технологические карты урока, мастер классы, презентации, рабочие программы.


2 вид. Сайт _______________________________________________________________

  • здесь малый объем данных о себе

  • невозможно загрузить фотографии и грамоты

  • больший акцент делается на авторских разработках

  • удобен в использовании и в работе

  • есть обратная связь от учителей

  • возможность просматривать сайты других учителей, пользоваться их материалом без дополнительных регистраций. Только необходимо на забыть поблагодарить педагога за материал

  • возможность получать сертификаты, свидетельства за распространиние пед.опыта, за публикацию личных разработок.


Поэтому мне удобно работать и там и здесь!!! И это никак не занимает много времени, при частой работе на сайте.


Несомненно, у заинтересованного учителя должен существовать и бумажный эквивалент в виде папки с документами.

Какие же разделы должны быть в портфолио? Запись на доске

Я вам предлагаю свой вариант оглавления портфолио. Показ своего варианта.


Содержание


Раздел 1. Общие сведения об учителе


    • Личные данные

    • Копия диплома об образовании

    • Аттестационный лист

    • Выписка из приказа «О тарификации»

    • Грамоты, дипломы, благодарственные письма


Раздел 2. Результаты педагогической деятельности


2.1. Показатели качества знаний и обученности по предметам

2.2. Диагностика метапредметных и личностных результатов

2.3. Технологическая карта урока


Раздел 3. Творческая активность обучающихся


3.1. Участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах (справка)

3.2. Участие в научно-практических конференциях

3.3. Грамоты и дипломы победителей


Раздел 4. Научно-методическая деятельность


4.1. Свидетельство о повышении квалификации (курсы)

4.2. Распространение опыта в масштабах школы, района, города (мастер-классы, семинары)

4.3. Свидетельства и сертификаты

4.4. Публикации

4.5. Участие в профессиональных конкурсах (школа, район, город)


Раздел 5. Внеурочная деятельность


5.1. Построение воспитательной системы в классе

5.2. Участие обучающихся в соревнованиях (грамоты, дипломы)

5.3. Работа с родителями

5.4. Фотоколлаж



В какой раздел можно записать предложенные вами разделы

Давайте сравним «бумажное» и электронное портфолио. В чем же положительные стороны электронного портфолио, то есть сайта?

Я выделила следующие положительные стороны электронного портфолио:

  • современность (в век новых технологий сложно представить образовательное пространство без интерактива);

  • оперативность (возможность быстро вносить необходимые изменения);

  • функциональность (возможность представить свой опыт большему числу экспертов, коллег-специалистов, любопытствующих);

  • эффективность (повышение самооценки учителя);

  • эргономичность (небольшие затраты по времени)

  • возможность соотнесения самооценки с экспертной оценкой, возможность доступа к материалам из любого места, где есть возможность подключения к Интернету

  • возможность обратной связи с учениками и учителями всей России


Ожидаемые результаты:

  • повышение квалификации;

  • положительное изменение собственных качественных показателей труда;

  • качественный переход с позиции учителя-урокодателя на позиции педагога-менеджера, педагога-методиста, педагога-исследователя и экспериментатора.


Основное преимущество метода:

Портфолио заключается в том, что он является многофункциональным инструментом, как оценивания, так и самооценки собственных достижений.

Люди всегда сваливают вину на силу обстоятельств.

Я не верю в силу обстоятельств.

В этом мире добивается успеха только тот,

кто ищет нужных ему условий и,

если не находит, создает их сам.

Шоу Джордж Бернард