Тема например, «Потребности и расходы», «Доходы», «Платежные средства», «Мошенничество», «Управление финансами» | | «Потребности и расходы» |
Образовательные результаты В рамках выбранной темы, достижимые с конкретным классом, отвечающий их уровню знаний и интересам за урок продолжительность 45 минут | | Цель мероприятия – сформировать у школьников базовые представления об управлении своими потребностями. Ожидаемые образовательные результаты: Понимать необходимость выбора, какие потребности и с помощью какие ресурсов удовлетворить, а какие отложить или исключить. Уметь определять и формулировать актуальные потребности. Уметь определять приоритеты потребностей (ранжировать потребности по «важности»). Уметь формулировать способы удовлетворения потребности. Уметь оценивать количество ресурсов, необходимых для удовлетворения потребности. Уметь принимать решения о том, какие потребности и с помощью каких ресурсов будут удовлетворены, исходя из ограничения по ресурсам, в заданной ситуации. |
Продолжительность урока | | 45 минут |
Класс и возраст детей На ваше усмотрение, но урок должен быть для школьников 5-8 классов | | 5 класс |
| Ход урока (описание урока, пояснения, что делает педагог и дети в процессе выполнения упражнений, ключевые выводы, к которым педагог должен привести детей в ходе мероприятия, соответствующие заявленным образовательным результатам) |
Формат и краткое описание (последовательное описание всех этапов урока. Не забудьте отдельно выделить финальный этап – подведение итогов и рефлексию) | Образовательные результаты (укажите для каждого этапа занятия) | Необходимые пояснения и дополнительные вопросы (Содержание упражнений, вопросы, которые задаются ученикам, ключевые выводы, к которым нужно привести учеников) | Продолжительность (Указывается продолжительность каждого этапа) |
Организационный этап | | Приветственное слово ученикам. Организационные вопросы. | 4 минуты |
Этап мотивации | Определение приоритетов потребностей в расходах | Мини – игра «Самое необходимое». Но для начала необходимо настроить свои «приоритезаторы» на рабочую волну. «Приоритезатор» - это важный механизм, который спрятан внутри каждого из нас. Давайте проверим, у всех ли он работает. Сделать это очень просто – нужно ответить всего на один вопрос. Да-да, всего один. Но ответов должно быть... Так, сколько нас?(Дети отвечают)Вот, значит и ответов разных должно быть ровно… (Ведущий называет цифру по числу детей + ведущий).Отвечаем по цепочке, но сначала повторяем все ответы, которые прозвучали до этого. Итак, внимание, вопрос: «Что самое необходимое в школе?»(Ведущий предлагает свой вариант ответа, например, ручка, тетрадка, пенал и т.д.. Дальше по цепочке отвечают дети в формате снежного кома – то есть сначала все ответы, которые прозвучали до них, а потом уже свой ответ). | 7 минут |
Определение приоритетов | Формирование умения правильного определения приоритетов. | Отлично! Как много всего необходимо нам в школе. Когда из такого множества вещей мы выбираем самое важное, значит, мы расставляем приоритеты. Для кого-то в приоритете, то есть важно, чтобы было, чем перекусить на перемене, а кто-то не представляет, как можно провести целый день в школе без игр с друзьями, значит, у него в приоритете общение, а не учёба. Как вы думаете, от чего зависят приоритеты?(Дети отвечают. Правильный ответ: приоритеты зависят от наших особенностей (характера, склонностей), возраста, от того, какие потребности актуальны в конкретный момент времени)).Приоритеты зависят от наших личных особенностей, от обстоятельств, в которых мы находимся, от того, какие именно потребности требуют удовлетворения в данный момент. Поэтому и у разных людей приоритеты в одной и той же ситуации могут различаться, и приоритеты одного человека могут меняться. Например, Иванушка очень хочет пить, что у него будет в приоритете?(Дети отвечают. Правильный ответ: вода)Правильно, вода. Испил Иванушка водицы, что-то поменялось?(Дети отвечают. Правильный ответ: приоритеты потребностей -теперь, когда его не мучает жажда, он, например, захочет поиграть)Конечно, поменялся не только сам Иванушка, но вместе с ним и его потребности, и его приоритеты. | 4 минуты |
Задание 1 «Личные средства» | Формирование умений правильного потребления и расставление приоритетов. | Главным вопросом задания является вопрос: «Как правильно распланировать семейный (семья 3 человека) бюджет, если на месяц у тебя 27400 рублей». Подумайте, от чего бы вы могли отказаться более-менее легко? Необходимо выбрать 7 статей расходов, на которые вы потратите деньги в ближайший месяц? | 10 минут |
Задание 2 «Кошелёк» | Формирование навыков учета расходов | Каждый ребёнок получает «денежку», на которой он должен написать, от чего он может отказаться, ради экономии денег из семейного бюджета) | 7 минут |
Упражнение «Вопрос-ответ» | Укрепление знаний понятий | 1. Вид расходов, при котором нужно платить, например, за квартиру, за садик. (Обязательный или основной) 2. Как называется доход студента.(Стипендия) 3. Как называется доход взрослого человека.(Зарплата) 4. Часть бюджета, при которой деньги нужно отдавать.(Расход) 5. Как называется доход пожилых людей.(Пенсия) 6.Как называется доходы и расходы членов одной семьи.(Бюджет) 7.Часть бюджета, при которой деньги поступают в семью.(Доход) | 6 минут |
Этап подведения итогов Этап рефлексии | анализ деятельности учащихся на уроке | Мы сделали первые, но очень важные шаги на пути к финансовой грамотности – научились грамотно расставлять приоритеты и планировать расходы. А давайте попробуем составить Памятку, которая поможет вам экономно расходовать деньги. 1) Старайтесь тратить деньги с умом! Родители зарабатывают деньги свои трудом. 2) Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания. 3) Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения. 4) Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. 5) Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому-же, за меньшие деньги, но попросите взрослых проверить сайт. 6) Финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости. На следующем классном часе по финансовой грамотности мы познакомимся с понятием бюджет. Что такое регулярные платежи? (комуслуги, телефон, интернет и т.д.) Поэтому дома узнайте какое количество денег расходуется ежемесячно. На этом наш урок закончен. Подведем итоги: что Вы узнали сегодня? Что было для Вас полезным? Спасибо, ребята. Надеюсь, полученная информация поможет вам в дальнейшей жизни и научит грамотно распоряжаться деньгами. Наше путешествие на сегодня подошло к концу. Спасибо за ваше внимание и активную работу! Если у вас есть вопросы, пожалуйста, задавайте. | 7 минут |