СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс "Приёмы рефлексии на уроках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В мастер - классе представлены приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе. Вы узнаете о различных видах и приёмах рефлексии. Узнаете обязательна ли рефлексия на уроке.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Приёмы рефлексии на уроках"»

Определите настроение Крас ный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый)- радостное, восторженное настроение. Красный насыщенный и яркий цвет- нервозное, агрессия. Синий - грустное, пассивное, усталость. Зелёный – активность. Жёлтый – приятное, спокойное настроение. Фиолетовый  – тревожное настроение.

Определите настроение

Крас ный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый)- радостное, восторженное настроение.

Красный насыщенный и яркий цвет- нервозное, агрессия.

Синий - грустное, пассивное, усталость.

Зелёный – активность.

Жёлтый – приятное, спокойное настроение.

Фиолетовый – тревожное настроение.

Мастер- класс Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе

Мастер- класс

Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе

Актуальность   ФГОС НОО нацеливает педагога на достижение метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.   Так же одной из задач ФГОС НОО является формирование у обучающегося способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться и готовности к успешному обучению.

Актуальность

ФГОС НОО нацеливает педагога на достижение метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Так же одной из задач ФГОС НОО является формирование у обучающегося способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться и готовности к успешному обучению.

Цель: Познакомить участников мастер- класса с приёмами организации рефлексии на уроках в начальной школе.

Цель:

Познакомить участников мастер- класса с приёмами организации рефлексии на уроках в начальной школе.

Задачи: - Познакомить с понятием «Рефлексия». - Познакомить с видами рефлексий. - Определить значимость рефлексии. - Показать несколько приёмов рефлексии, которые можно использовать на уроках.

Задачи:

- Познакомить с понятием «Рефлексия».

- Познакомить с видами рефлексий.

- Определить значимость рефлексии.

- Показать несколько приёмов рефлексии, которые можно использовать на уроках.

Рефлексия Это способность человека к самоанализу, осмыслению и переосмыслению своих предметно- социальных отношений с окружающим миром. Это обязательный этап урока.

Рефлексия

  • Это способность человека к самоанализу, осмыслению и переосмыслению своих предметно- социальных отношений с окружающим миром.
  • Это обязательный этап урока.
Виды рефлексии Как вы думаете на какие виды делится рефлексия? На каких этапах целесообразней проводить каждый вид рефлексии? Определите цель каждого вида рефлексии. Приведите пример рефлексии на каждый её вид.

Виды рефлексии

  • Как вы думаете на какие виды делится рефлексия?
  • На каких этапах целесообразней проводить каждый вид рефлексии?
  • Определите цель каждого вида рефлексии.
  • Приведите пример рефлексии на каждый её вид.
Виды рефлексии: Эмоциональная рефлексия Деятельностная рефлексия Содержательная рефлексия

Виды рефлексии:

Эмоциональная рефлексия

Деятельностная рефлексия

Содержательная рефлексия

Виды рефлексии: Деятельностная рефлексия Эмоциональная рефлексия Содержательная рефлексия Проведение: на основных этапах. Даёт возможность осмыслить приёмы и способы работы с учебным материалом, поиска более рациональных приёмов. Проведение: Проведение: в начале урока с целью установление эмоционального контакта с классом и в конце деятельности. в конце урока с целью выявления уровня осознания содержания пройденного

Виды рефлексии:

Деятельностная рефлексия

Эмоциональная рефлексия

Содержательная рефлексия

Проведение:

на основных этапах. Даёт возможность осмыслить приёмы и способы работы с учебным материалом, поиска более рациональных приёмов.

Проведение:

Проведение:

в начале урока с целью установление эмоционального контакта с классом и в конце деятельности.

в конце урока с целью выявления уровня осознания содержания пройденного

Значимость рефлексии Контроль класса. Обучающийся понимает ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем.  Адекватно оценивают свою деятельность. Рефлексия способствует развитию самостоятельности, активности, ответственности, конкурентоспособности. Развивает метапредметные результаты.

Значимость рефлексии

  • Контроль класса.
  • Обучающийся понимает ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем.
  • Адекватно оценивают свою деятельность.
  • Рефлексия способствует развитию самостоятельности, активности, ответственности, конкурентоспособности.
  • Развивает метапредметные результаты.
Приёмы рефлексии Эмоциональной: музыкальный фрагмент;  дерево чувств; карточки с изображением лица; показ большого пальца вверх или вниз. Деятельностной: лесенка успеха; графический организатор «Рыбья кость»;  наряди ёлку. Содержательной: незаконченное предложение;  дерево цели; поезд;  комплимент.

Приёмы рефлексии

Эмоциональной:

  • музыкальный фрагмент;
  • дерево чувств;
  • карточки с изображением лица;
  • показ большого пальца вверх или вниз.

Деятельностной:

  • лесенка успеха;
  • графический организатор «Рыбья кость»;
  • наряди ёлку.

Содержательной:

  • незаконченное предложение;
  • дерево цели;
  • поезд;
  • комплимент.
«Рыбья кость» «Дерево цели» «Поезд»

«Рыбья кость» «Дерево цели» «Поезд»

Приём «Комплимент» Условие: говорить только добрые слова. За что может тебя похвалить одноклассник?  За что ты можешь похвалить одноклассника? Что чувствовал? Что приобрёл? Что удивило?

Приём «Комплимент»

Условие: говорить только добрые слова.

  • За что может тебя похвалить одноклассник?
  • За что ты можешь похвалить одноклассника?
  • Что чувствовал?
  • Что приобрёл?
  • Что удивило?
Важно! Является ли вопрос понравился вам урок, рефлексией?

Важно!

Является ли вопрос понравился вам урок, рефлексией?

Виды рефлексии: Деятельностная рефлексия Эмоциональная рефлексия Содержательная рефлексия Проведение: на основных этапах. Даёт возможность осмыслить приёмы и способы работы с учебным материалом, поиска более рациональных приёмов. Проведение: Проведение: в начале урока с целью установление эмоционального контакта с классом и в конце деятельности. в конце урока с целью выявления уровня осознания содержания пройденного

Виды рефлексии:

Деятельностная рефлексия

Эмоциональная рефлексия

Содержательная рефлексия

Проведение:

на основных этапах. Даёт возможность осмыслить приёмы и способы работы с учебным материалом, поиска более рациональных приёмов.

Проведение:

Проведение:

в начале урока с целью установление эмоционального контакта с классом и в конце деятельности.

в конце урока с целью выявления уровня осознания содержания пройденного

Вывод Организация рефлексии на уроке каждый день обязательна. Она способствует повышению мотивации ребёнка. А учебная мотивация - залог повышения качества образования. Умение рефлектировать пригодится ребёнку не только в процессе учебной деятельности, но и в течение всей жизни. Все, что мы делаем сейчас, - это не самоцель, а серьезная подготовка к постоянной внутренней рефлексии. Давайте вернемся к рефлексивным вопросам и зададим их себе: - Что я делаю? - Каковы результаты моей деятельности? - Что я буду делать дальше? Пока мы задает себе эти вопросы – мы развиваемся. Как только мы начинает довольствоваться достигнутым - прекращается наш профессиональный рост.

Вывод

Организация рефлексии на уроке каждый день обязательна. Она способствует повышению мотивации ребёнка. А учебная мотивация - залог повышения качества образования.

Умение рефлектировать пригодится ребёнку не только в процессе учебной деятельности, но и в течение всей жизни.

Все, что мы делаем сейчас, - это не самоцель, а серьезная подготовка к постоянной внутренней рефлексии. Давайте вернемся к рефлексивным вопросам и зададим их себе:

- Что я делаю?

- Каковы результаты моей деятельности?

- Что я буду делать дальше?

Пока мы задает себе эти вопросы – мы развиваемся. Как только мы начинает довольствоваться достигнутым - прекращается наш профессиональный рост.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!