Определите настроение
Крас ный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый)- радостное, восторженное настроение.
Красный насыщенный и яркий цвет- нервозное, агрессия.
Синий - грустное, пассивное, усталость.
Зелёный – активность.
Жёлтый – приятное, спокойное настроение.
Фиолетовый – тревожное настроение.
Мастер- класс
Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе
Актуальность
ФГОС НОО нацеливает педагога на достижение метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Так же одной из задач ФГОС НОО является формирование у обучающегося способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться и готовности к успешному обучению.
Цель:
Познакомить участников мастер- класса с приёмами организации рефлексии на уроках в начальной школе.
Задачи:
- Познакомить с понятием «Рефлексия».
- Познакомить с видами рефлексий.
- Определить значимость рефлексии.
- Показать несколько приёмов рефлексии, которые можно использовать на уроках.
Рефлексия
- Это способность человека к самоанализу, осмыслению и переосмыслению своих предметно- социальных отношений с окружающим миром.
- Это обязательный этап урока.
Виды рефлексии
- Как вы думаете на какие виды делится рефлексия?
- На каких этапах целесообразней проводить каждый вид рефлексии?
- Определите цель каждого вида рефлексии.
- Приведите пример рефлексии на каждый её вид.
Виды рефлексии:
Эмоциональная рефлексия
Деятельностная рефлексия
Содержательная рефлексия
Виды рефлексии:
Деятельностная рефлексия
Эмоциональная рефлексия
Содержательная рефлексия
Проведение:
на основных этапах. Даёт возможность осмыслить приёмы и способы работы с учебным материалом, поиска более рациональных приёмов.
Проведение:
Проведение:
в начале урока с целью установление эмоционального контакта с классом и в конце деятельности.
в конце урока с целью выявления уровня осознания содержания пройденного
Значимость рефлексии
- Контроль класса.
- Обучающийся понимает ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем.
- Адекватно оценивают свою деятельность.
- Рефлексия способствует развитию самостоятельности, активности, ответственности, конкурентоспособности.
- Развивает метапредметные результаты.
Приёмы рефлексии
Эмоциональной:
- музыкальный фрагмент;
- дерево чувств;
- карточки с изображением лица;
- показ большого пальца вверх или вниз.
Деятельностной:
- лесенка успеха;
- графический организатор «Рыбья кость»;
- наряди ёлку.
Содержательной:
- незаконченное предложение;
- дерево цели;
- поезд;
- комплимент.
«Рыбья кость» «Дерево цели» «Поезд»
Приём «Комплимент»
Условие: говорить только добрые слова.
- За что может тебя похвалить одноклассник?
- За что ты можешь похвалить одноклассника?
- Что чувствовал?
- Что приобрёл?
- Что удивило?
Важно!
Является ли вопрос понравился вам урок, рефлексией?
Виды рефлексии:
Деятельностная рефлексия
Эмоциональная рефлексия
Содержательная рефлексия
Проведение:
на основных этапах. Даёт возможность осмыслить приёмы и способы работы с учебным материалом, поиска более рациональных приёмов.
Проведение:
Проведение:
в начале урока с целью установление эмоционального контакта с классом и в конце деятельности.
в конце урока с целью выявления уровня осознания содержания пройденного
Вывод
Организация рефлексии на уроке каждый день обязательна. Она способствует повышению мотивации ребёнка. А учебная мотивация - залог повышения качества образования.
Умение рефлектировать пригодится ребёнку не только в процессе учебной деятельности, но и в течение всей жизни.
Все, что мы делаем сейчас, - это не самоцель, а серьезная подготовка к постоянной внутренней рефлексии. Давайте вернемся к рефлексивным вопросам и зададим их себе:
- Что я делаю?
- Каковы результаты моей деятельности?
- Что я буду делать дальше?
Пока мы задает себе эти вопросы – мы развиваемся. Как только мы начинает довольствоваться достигнутым - прекращается наш профессиональный рост.