Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Проектная деятельность на уроке истории для 5 и 6 класса"»
«Роскошнянский УВК специализированная средняя школа – детский сад Лутугинского района»
Проектная деятельность на уроке истории для 5 и 6 класса
Подготовила учитель истории
и обществознания
Яковенко Е.В.
2019 г.
Проект «История моей семьи»
Тип проекта: исследовательский, индивидуальный, средней продолжительности (1-2 недели).
Цели проекта:
- формирование представлений о своих родителях, бабушках и дедушках как о наследниках предшествующих поколений;
- знакомство с новыми фактами из истории семьи;
- укрепление связи между поколениями;
- выявление типичных особенностей семей различных поколений. Обучение составлению родословного древа или таблицы.
Практический результат проекта: составление собственного генеалогического древа. Презентация может проходить в форме «научной конференции», где в роли исследователей-специалистов в области генеалогии выступают учащиеся, подготовившие проект. Участники делают мини-сообщения, а также обмениваются мнениями, выясняя, кому удалось собрать больше информации об истории своей семьи (по числу поколений, по датам рождения, по объему собранной информации).
Проект «Очевидец»
Тип проекта: исследовательский, индивидуальный или групповой, продолжительность – 1 неделя.
Цели проекта: конкретизация исторических знаний, формирование коммуникативных компетенций, обучение приёмам интервьюирования, формирование навыков критики исторического источника.
Практический результат проекта: презентация тематического интервью.
Проект «Исторический портрет»
Тип проекта: исследовательский, индивидуальный или групповой, продолжительность – 1 урок.
Цели проекта: формирование навыков анализировать исторические документы, составлять на их основе характеристику исторической личности.
Практический результат проекта: «модель личности» исторического персонажа.
Проект «Памятка»
Тип проекта: исследовательский, индивидуальный или групповой, продолжительность – 1 урок.
Цели проекта: формирование определенной линии поведения, основанной на знании правовых норм, законов экономики и т. д.
Практический результат проекта: сформулированные учащимися рекомендации действий в учебной ситуации.
Информационные проекты
Цели проекта: формирование навыков работы с различными источниками информации, анализа собранной информации и создания информационного продукта.
Практический результат проекта: информационный продукт.