Просмотр содержимого документа
«МАСТЕР КЛАСС "Роль школьного научного проекта в повышении качества образования в условиях обновления содержания образования".»
Средняя школа имени Сайлау Серикова, г Есиль
«Роль школьного научного проекта в повышении качества образования в условиях обновленного содержания образования.»
Учитель начальных классов Сопрович Е.В.
«Проект о проектах»
ЗАДАЧИ:
- Определить, что понимается под научно-исследовательской деятельностью младших школьников.
- Выяснить связь обновленного содержания и проектной деятельностью.
- Проанализировать изменения «ДО» и «ПОСЛЕ».
- Установить, где используются знания полученные в ходе работы над проектом.
ГИПОТЕЗА:
Предположим , что условия обновления содержания образования направлены на повышение качества знаний, действительно ли, немаловажную роль в этом играет работа над школьным научным проектом.
Научно-исследовательская деятельность младших школьников
Под научным проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным особенностям учащихся, развивающая исследовательские навыки.
ТЕМА ПРОЕКТА
ИНТЕРЕСНА ВЫПОЛНИМА
ОРИГИНАЛЬНА ДОСТУПНА
ПОЗНАВАТЕЛЬНА
ПРОЕКТ «Облака белогривые лошадки»
ПРОЕКТ «Чудо Земли песок»
ПРОЕКТ «Популярное слово МЕДИА»
ПРОЕКТ «33 родных сестрицы»
Г И П О Т Е З А
Гипотеза: предположим, что песок – это не просто сыпучая порода, но и уникальное, удивительное полезное ископаемое. Действительно, ли песок – это чудо Земли!
Предположим, нужно ли знание алфавита современному человеку, действительно ли , 33 родных сестрицы писаных красавицы на одной живут страннице, а повсюду славятся .
Теореко - практический этап
1985 г
2012 г
Песочная терапия, или лечение жизнью
Рефлексивный этап, защита достигнутых результатов .
Эффективность работы над школьным проектом .
«ДО»
«ПОСЛЕ»
Цели на учителя
Постановка целей СМАРТ
Руководящая роль учителя
Взаимообучение, работа в группах
Оценивает учитель
взаимооценивание
Не дает обратной связи
Обратная связь учитель-ученик, ученик-ученик
Нет рефлексии
Когнитивная эмоциональная и социальная рефлексия.
Внедрение идей 7 модулей.
Обучение тому как учиться
Выдвижение гипотезы
Развитие критического мышления
Составление кластеров, диаграмм Венна
Талантливые и одаренные
Работа с дополнительными источниками, СМИ
Новые подходы в обучении
"Голос ученика", обратная связь и поощрение для комфортного обучения.
Управление и лидерство
Защита проекта, спикер
Возрастные особенности учащихся
Неперегружать учеников
ИКТ
Создание презентации.
Основные выводы
Основные выводы.
- 1. Закреплен программный материл ;
- 2.Вырос уровень развития устной и письменной связной речи;
- 3. Развитие логического мышления;
- 4. Сформированы первоначальные умения работать со словарями, привитие навыков самостоятельной работы с книгой;
- 5.Развитие индивидуальных способностей учащихся.
«Проект о проектах»
ГИПОТЕЗА:
Предположим , что условия обновления содержания образования направлены на повышение качества знаний, действительно ли, немаловажную роль в этом играет работа над школьным научным проектом.
Благодарю за внимание.