СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МАСТЕР КЛАСС "Роль школьного научного проекта в повышении качества образования в условиях обновления содержания образования".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представлен в виде  "Проекта о проектах"

Просмотр содержимого документа
«мастер класс »

1 слайд. Современная общеобразовательная школа многообразна и сложна, она непрерывно изменяется.

В условиях модернизации Казахстанского образования, перед школой ставится первостепенная задача - повышение качества образования. Из числа современных научных подходов, получившие высокое мировое признание являются подходы основанные на конструктивистской теории. данная теория базируется на утверждении о том, что развитие мышления происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний с новыми, либо со знаниями полученными в классе из различных источников, в качестве которых могут выступать как и учителя, так и сверстники так и прочие дополнительные СМИ. И одним их эффективных направлений в работе учителя является научно-исследовательская деятельность младших школьников.

Уже не один год работаю над написанием проектов, немалый опыт я получила во время работы в детском доме, который и был для меня стартовой площадкой. обучая младших школьников было написано 6 исследовательских работ. 2 слайд. Поэтому я решила провести анализ проектной деятельности и представить в виде "Проекта о проектах".

Передо мной стояли задачи.



1. Определить, что понимается под научно-исследовательской деятельностью младших школьников.

2 Выяснить, связь обновленного содержания и проектной деятельностью

3.Проанализировать изменения "до" и "после"

3. Установить, где используются знания полученные в ходе работы над проектом.


Я выдвинула гипотезу"

Предположим, что условия обновления содержания образования направлены на повышение качества знаний, действительно ли немаловажную роль в этом играет работа над школьным научным проектом.


3 слайд. Итак¸ что же такое научный проект?

Под научным проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным особенностям учащихся, развивающая исследовательские навыки.

Немаловажное место в написании научного проекта занимает выбор темы. Тема для учеников должна быть интересна, выполнима, оригинальна, доступна, нести в себе познавательный заряд.

Ранее проекты я писала с учениками четвертого класса. Тематика была самая разнообразная: СЛАЙД 4 "Облака- белогривые лошадки", где мы наблюдали за облаками и даже получали свое облако в бутылке, СЛАЙД 5. Исследовали театральную деятельность, доказав что "Театр - это здорово", СЛАЙД 6. Уделили внимание песку и показали положительное влияние на поведение человека "Песочной терапии", СЛАЙД 7. приняв участие в международном конкурсе "Под счастливой звездой" и посетив Медиацентр в г. Астане, пришла идея исследовать "Что же такое медиа" и т. д.

Но как же быть с первым классом, ребята только начинают учиться, как правильно их организовать, ведь учет возрастных особенной для учителя начальных классов имеет большое значение, СЛАЙД 8. и идея пришла сама собой при составлении календарно - тематического планирования по русской грамоте, где очень много внимания уделяется буквам, звукам, алфавитом родилась идея исследовать с алфавит "33 родных сестрицы".

После выбора темы, выдвигается гипотеза СЛАЙД 9. Гипотеза - это предположение, суждение о закономерной связи явлений. Дети часто высказывают самые разные гипотезы по поводу того, что они видят, слышат, чувствуют. Изначально гипотеза не истинна и не ложна - она просто не определена. Стоит ее подтвердить, как она становится теорией, если опровергнуть - превращается в ложное предположение. Построение гипотез - основа исследовательского, творческого мышления. Делая предположения, обычно пользуют слова: может быть, предложим, допустим, возможно,.


Теоретический этап включает в себя умение составить план работы по теме исследования, т.е. с чего начать, как будем исследовать, и делать выводы. Связь имеющихся знаний с новыми. И ценность исследовательской работы заключается в гуманистическом подходе в противоположность авторитаризму ученик в нем инициативен и самостоятелен, он учится осмысленно, его инициатива поощряется. Моя роль это направлять, а не управлять.

СЛАЙД 10. Практический этап работы над научным проектом подразумевает проведение экспериментов, различные соц опросы, на этом этапе исследовательской деятельности включается весь класс. Групповая форма обучения даёт большой эффект не только в обучении, но и в воспитании учащихся. Учащиеся, объединившиеся в одну группу, учатся работать вместе, находить общий язык и преодолевать сложности общения. Сильные учащиеся начинают чувствовать ответственность за своих менее подготовленных товарищей, а те стараются показать себя в группе с лучшей стороны. Практика показывает, что ученики с низкой мотивацией в группах высказываются чаще, чем обычно. Это говорит о повышении их активности, позволяющей успешнее формировать знания, умения и навыки.

СЛАЙД 11. Так с первоклассникам рассматривали букварь по которому учились их родители и букварь по которому учатся они сами, рассмотрев заметили что алфавит изображенный в учебнике практически ничем не отличается книги их родителей. СЛАЙД 12. И было принято решение создать свою модель алфавита вырезав из старых журналов картинки и наклеить на соответствующую букву. Дети сами делают вывод на какие буквы больше всего слов в русском языке, а на какую вообще слов нет.

СЛАЙД 13. Ну а если говорить о песке, о таком вездесущем песке, ну что может быть необычного, а оказывается если его рассмотреть через микроскоп, открывается совсем другой мир, СЛАЙД 14. ну а песочная терапия, где играя с песком и миниатюрными фигурами перенестись в мир где можно выразить то, где трудно подобрать слова, смоделировать и проиграть любую ситуацию. Ведь действительно Песочную терапию можно определить как лечение жизнью. Ну разве это не чудо.

СЛАЙД 15.Следующий этап в научно-исследовательской деятельности - это рефлексивный этап. Этап защиты достигнутых результатов. - анализ и обобщение работы - т. е. подведение итогов. Здесь Задача учителя помочь проанализировать полученную информацию, обобщить, выделить главное, исключить второстепенное, подготовить к представлению результатов.

Результаты проектно-исследовательской деятельности допускают любые варианты оформления: защита реферата, участие в научно-практической конференции, концерт, выступление с докладом на уроке, написание статьи, публикация в школьной прессе.

Защита результатов исследования.

Защита – венец исследовательской работы и один из главных этапов обучения начинающего исследователя. На этом этапе учителю необходимо сделать выбор ребенка, представляющего проект . Спикер -не должен бояться аудитории; - должен уметь выступать; -обладать чёткой дикцией; -обосновывать свои доводы; -доказывать свою правоту и т.д. 


Проектные работы имеют немалую практическую ценность: они представляют собой полезный материал для уроков, классных часов. Защищая свои исследовательские работы, ученики приобщаются к основам ораторского искусства, приобретают опыт публичных выступлений, слушают доклады одноклассников, видят критерии оценки работ - все это активизирует познавательный интерес учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня и творческого потенциала.








СЛАЙД 16.

Эффективность работы над школьным проектом я представила в виде таблицы, условно разделив на "до" и "после"

до

после

Цели на учителя

Постановка целей СМАРТ

Руководящая роль учителя

Взаимообучение, работа в группах

Оценивает учитель

взаимооценивание

Не дает обратной связи

Обратная связь учитель-ученик, ученик-ученик, обсуждение , оценвани е по критериям

Нет рефлексии

Когнитивная эмоциональная и социальная рефлексия.


Из таблицы следует, что работа над научно-исследовательской деятельностью несет в себе только положительный результат, в следствии чего рост качества образования.

СЛАЙД 17. Нельзя не отметить, что в работе над научно-исследовательской деятельностью младших школьников происходит активное внедрение идей семи модулей Программы повышения квалификации педагогических работников .


Обучение тому как учиться

Выдвижение гипотезы

Развитие критического мышления

Составление кластеров, диаграмм Венна

Талантливые и одаренные

Работа с дополнительными источниками, СМИ

Новые подходы в обучении

"Голос ученика", обратная связь и поощрение для комфортного обучения.

Управление и лидерство

Защита проекта, спикер

Возрастные особенности учащихся

Неперегружать учеников

ИКТ

Создание презентации.


Вся проделанная работа позволила не только дать прочные знания, но и создать условия для формирования у учащихся личностные качества (самостоятельность, наблюдательность, коммуникативные и исследовательские способности, умение планировать работу, умение работать с другими, оказывать помощь и принимать помощь от других).

СЛАЙД 18. Выводы:

  1. Закреплен программный материл;

  2. 2.Вырос уровень развития устной и письменной связной речи;

  3. 3. Развитие логического мышления;

  4. 4. Сформированы первоначальные умения работать со словарями, привитие навыков самостоятельной работы с книгой;

  5. 5.Развитие индивидуальных способностей учащихся.


СЛАЙД 19. И если вернуться к первоначально выдвинутой гипотезе

Предположим, что условия обновления содержания образования направлены на повышение качества знаний, действительно ли немаловажную роль в этом играет работа над школьным научным проектом.

Из представленного материала можно сделать вывод, что гипотеза нашла свое подтверждение, а это значит, что работа учащихся младших классов над школьным проектом ведет к формированию общих учебных умений, что, в свою очередь, способствует повышению качества  образования и является стартовой площадкой для успешного обучения в среднем и старшем звене. СЛАЙД 20.




Просмотр содержимого презентации
«Мастер-класс, научно исслед деятельность»

Средняя школа имени Сайлау Серикова, г Есиль «Роль школьного научного проекта в повышении качества образования в условиях обновленного содержания образования.» Учитель начальных классов Сопрович Е.В.

Средняя школа имени Сайлау Серикова, г Есиль

«Роль школьного научного проекта в повышении качества образования в условиях обновленного содержания образования.»

Учитель начальных классов Сопрович Е.В.

«Проект о проектах» ЗАДАЧИ: Определить, что понимается под научно-исследовательской деятельностью младших школьников. Выяснить связь обновленного содержания и проектной деятельностью. Проанализировать изменения «ДО» и «ПОСЛЕ».  Установить, где используются знания полученные в ходе работы над проектом. ГИПОТЕЗА: Предположим , что условия обновления содержания образования направлены на повышение качества знаний, действительно ли, немаловажную роль в этом играет работа над школьным научным проектом.

«Проект о проектах»

ЗАДАЧИ:

  • Определить, что понимается под научно-исследовательской деятельностью младших школьников.
  • Выяснить связь обновленного содержания и проектной деятельностью.
  • Проанализировать изменения «ДО» и «ПОСЛЕ».
  • Установить, где используются знания полученные в ходе работы над проектом.

ГИПОТЕЗА:

Предположим , что условия обновления содержания образования направлены на повышение качества знаний, действительно ли, немаловажную роль в этом играет работа над школьным научным проектом.

Научно-исследовательская деятельность младших школьников Под научным проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным особенностям учащихся, развивающая исследовательские навыки.   ТЕМА ПРОЕКТА  ИНТЕРЕСНА ВЫПОЛНИМА  ОРИГИНАЛЬНА ДОСТУПНА  ПОЗНАВАТЕЛЬНА

Научно-исследовательская деятельность младших школьников

Под научным проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным особенностям учащихся, развивающая исследовательские навыки.

ТЕМА ПРОЕКТА

ИНТЕРЕСНА ВЫПОЛНИМА

ОРИГИНАЛЬНА ДОСТУПНА

ПОЗНАВАТЕЛЬНА

ПРОЕКТ «Облака белогривые лошадки»

ПРОЕКТ «Облака белогривые лошадки»

ПРОЕКТ «Чудо Земли песок»

ПРОЕКТ «Чудо Земли песок»

ПРОЕКТ «Популярное слово МЕДИА»

ПРОЕКТ «Популярное слово МЕДИА»

ПРОЕКТ «33 родных сестрицы»

ПРОЕКТ «33 родных сестрицы»

Г И П О Т Е З А Гипотеза: предположим, что песок – это не просто сыпучая порода, но и уникальное, удивительное полезное ископаемое. Действительно, ли песок – это чудо Земли! Предположим, нужно ли знание алфавита современному человеку, действительно ли , 33 родных сестрицы писаных красавицы на одной живут страннице, а повсюду славятся .

Г И П О Т Е З А

Гипотеза: предположим, что песок – это не просто сыпучая порода, но и уникальное, удивительное полезное ископаемое. Действительно, ли песок – это чудо Земли!

Предположим, нужно ли знание алфавита современному человеку, действительно ли , 33 родных сестрицы писаных красавицы на одной живут страннице, а повсюду славятся .

Теореко - практический этап

Теореко - практический этап

1985 г 2012 г

1985 г

2012 г

Песочная терапия, или лечение жизнью

Песочная терапия, или лечение жизнью

Рефлексивный этап, защита достигнутых результатов .

Рефлексивный этап, защита достигнутых результатов .

Эффективность работы над школьным проектом .  «ДО» «ПОСЛЕ» Цели на учителя Постановка целей СМАРТ Руководящая роль учителя Взаимообучение, работа в группах Оценивает учитель взаимооценивание Не дает обратной связи Обратная связь учитель-ученик, ученик-ученик Нет рефлексии Когнитивная эмоциональная и социальная рефлексия.

Эффективность работы над школьным проектом .

«ДО»

«ПОСЛЕ»

Цели на учителя

Постановка целей СМАРТ

Руководящая роль учителя

Взаимообучение, работа в группах

Оценивает учитель

взаимооценивание

Не дает обратной связи

Обратная связь учитель-ученик, ученик-ученик

Нет рефлексии

Когнитивная эмоциональная и социальная рефлексия.

Внедрение идей 7 модулей. Обучение тому как учиться Выдвижение гипотезы Развитие критического мышления Составление кластеров, диаграмм Венна Талантливые и одаренные Работа с дополнительными источниками, СМИ Новые подходы в обучении

Внедрение идей 7 модулей.

Обучение тому как учиться

Выдвижение гипотезы

Развитие критического мышления

Составление кластеров, диаграмм Венна

Талантливые и одаренные

Работа с дополнительными источниками, СМИ

Новые подходы в обучении

"Голос ученика", обратная связь и поощрение для комфортного обучения.

Управление и лидерство

Защита проекта, спикер

Возрастные особенности учащихся

Неперегружать учеников

ИКТ

Создание презентации.

Основные выводы Основные выводы.

Основные выводы

Основные выводы.

  • 1. Закреплен программный материл ;
  • 2.Вырос уровень развития устной и письменной связной речи;
  • 3. Развитие логического мышления;
  • 4. Сформированы первоначальные умения работать со словарями, привитие навыков самостоятельной работы с книгой;
  • 5.Развитие индивидуальных способностей учащихся.
«Проект о проектах» ГИПОТЕЗА: Предположим , что условия обновления содержания образования направлены на повышение качества знаний, действительно ли, немаловажную роль в этом играет работа над школьным научным проектом.

«Проект о проектах»

ГИПОТЕЗА:

Предположим , что условия обновления содержания образования направлены на повышение качества знаний, действительно ли, немаловажную роль в этом играет работа над школьным научным проектом.

Благодарю за внимание.

Благодарю за внимание.