Сведения о работе с родителями
Классным руководителем работаю с 2008 года, сначала в МОУ «СОШ№1» Омского района Омской области, с 2011 года затем МБОУ «Центр образования» с. Анюйск, и все эти годы активно сотрудничаю с родителями детей.
В своей практике использую такие формы работы:
Учебная деятельность
Приглашение родителей на открытее уроки в рамках предметных недель, Дня открытых Дверей в школе.
Заведена индивидуальная тетрадь работы с родителями
Привлекаю родителей в оказании помощи детям при проведении исследований, проектной деятельности, выполнении творческих заданий;
Внеурочная деятельность
Внеклассное мероприятие «Посвящение в пятиклассниками»
Открытый классный час «10-Годовщина трагедии в Беслане»
Совместно с родителями работа по подготовке школьного портфолио класса.
Привлечение родителей к исследовательской и проектной деятельности детей (научно-практическая конференция «Портфолио достижений учащегося»)
активно участвуем в Кроссе-нации, Лыжном кроссе, Дне здоровье.
Традиционные родительские собрания на разнообразную тематику, индивидуальные беседы, консультации и встречи так же являются формами работы с родителями.
Родители помогают детям участвовать в конкурсах, олимпиадах, благодаря сотрудничеству дети становятся призёрами и лауреатами муниципальных, региональных конкурсов, олимпиад.
Мастер - класс с родителями
«Правила дорожные знать каждому положено!» (слайд 1)
Цель:
привлечь родителей к изучению Правил дорожного движения;
развивать практические умения при применении этих правил; систематизировать их знания по данной проблеме.
Форма проведения: соревнование 2-х команд.
Ход мероприятия:
Ведущий: Наши дети -это мы. Они прямо или косвенно повторяют наши установки, копируют наше поведение. Отношение к Правилам дорожного движения -не исключение. Поэтому сегодня я предлагаю Вас принять участие в мероприятии: «Правила дорожные знать каждому положено».
1. Задание «Найди пару». (слайд 2)
Перед вами карточки с пословицами, разбитыми на 2 части. Возьмите, пожалуйста, любую карточку и найти подходящее по смыслу продолжение пословицы или поговорки, т.е. найдите пару.
А теперь озвучьте, получившиеся пословицы и поговорки.
Осторожность - мать безопасности.
Тише едешь - дальше будешь.
Знай Правила движения как таблицу умножения.
Есть сигналы светофора — подчиняйся им без спора
Ведущий: Как можно чаще нам, взрослым, необходимо напоминать обязательные требования, которые ребенок должен усвоить. Мы предлагаем вам вспомнить и сформулировать их в ходе нашей игры.
2. Игра «Дополни фразу» (каждой команде поочередно): (слайд 3)
- без взрослых на дорогу... выходить нельзя;
- переходить дорогу можно только... по переходу (наземному и подземному);
- движение транспорта и пешеходов на улице регулируется ... сигналами светофора или ... регулировщиком;
- в общественном транспорте ... не высовывайся из окна, не выставляй
руки или какие-либо предметы.
И сейчас я предлагаю Вам несколько ситуаций.
3. Задание «Реши задачу» (слайд 4)
1 команде: Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу
по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и
один остался на остановке. Сколько человек поступило согласно ПДД?
(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу.)
2 команде: Ехал волк к лисе на автомобиле по левой стороне дороги.
Его остановил инспектор ДПС и велел заплатить штраф. Какое
правило нарушил волк?
(Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны.)
Ведущий: Детей знакомят с различными знаками. Сейчас и мы с вами вспомним некоторые из них.
4. Игра «Осторожно, знаки!» (слайд 5)
Перед вами на столе лежат дорожные знаки. Покажите тот знак, который может быть обозначен такими словами:
«Ура! Уроки отменили!» («Осторожно, дети!»)
«Шарики без роликов». («Светофорное регулирование»)
3. «По роялю не ходить». («Пешеходный переход»)
4. «Клад кота Леопольда». («Дорожные работы»)
5. Игра с карточками (слайд 6)
А сейчас попробуйте ответить на вопросы. Вам нужно поднять карточку с правильным номером ответа.
1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
1) мостовая;
тротуар;
велосипедная дорожка.
2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
по правой стороне обочины;
по правому краю дороги;
по левой обочине, навстречу движению транспорта.
6. Подведение итогов.
Ведущий: И в заключение нашей встречи хочется сказать: Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с - нас, с взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
(слайд 7)
Чтоб жить, не зная огорчения,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен Правила движения
Всегда и всюду соблюдать.
Всех участников награждаем медалями «Знатоки дорожной азбуки»
Ведущий: На этом наше занятии закончено. Благодарю всех за присутствие. До новых встреч!
Как уберечь полростка от насилия
Чем больше свидетелей у чужого несчастья, тем меньше шансов у жертвы получить помощь.
Б. Лабейн
Задачи: показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы; обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.
Форма проведения: родительский дискуссионный клуб. Вопросы для обсуждения: статистика обсуждаемой проблемы; анализ мнения родителей по проблеме насилия; возможные пути предупреждения насилия по отношению к детям.
Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей (см. приложение); ситуации для анализа родителями (см. приложение); классный час по проблеме собрания; выставка плаката-обращения к сверстникам; подготовка памяток для родителей (см. приложение).
Ход собрания
I.-Вступительное слово
Уважаемые мамы и папы!
Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьезной темы — насилие и как уберечь наших детей от него. Ведь безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим, п именно исходя из наших с вами советов они будут вести себя в трудной ситуации. В наших силах сделать и так, чтобы этих трудных ситуаций не возникало вовсе. Об этом и поговорим сегодня.
П. Анализ анкетирования и просмотр видеозаписи классного часа по проблеме собрания
Классный час «Я один дома, на улице, в подъезде» проводится предварительно, и реальные ситуации сегодняшней жизни обсуждаются в начале с учащимися, а затем с родителями.
Это поможет классному руководителю выяснить осведомленность учеников по затронутым проблемам.
В ходе классного часа ребята обсуждают правила поведения на улице, в подъезде, в местах, где они могут быть подвергнуты опасности, делают рисунки опасных ситуаций, с которыми они уже встречались в жизни.
Эти рисунки можно использовать в ходе родительского собрания.
III. Анализ ситуаций
Родителям зачитываются ситуации, и они предлагают свои варианты их разрешения. Обсуждение памяток, предложенных классным руководителем. Анализ рисунков учащихся, подготовленных ими к классному часу. Обзор педагогической литературы по проблеме собрания.
IV. Подведение итогов
Жизненные цели подростков
Если я знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если не знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если я не знаю, что я ищу, то как же я могу искать.
Парадокс древнегреческих ученых
Задачи: обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков; продумать систему мероприятий, способствующих изменению жизненной и гражданской позиции подростка. Форма проведения: дискуссионный клуб.
Вопросы для обсуждения: жизненные предпочтения подростков: кто их формирует; что может стать мерилом жизненных приоритетов подростков; как помочь преодолеть неудачи и разочарования подростка. Подготовительная работа: анкетирование учащихся и их родителей (см. приложение); статистика темы собрания (см. приложение);
методика «Твои жизненный выбор» (см. приложение); памятка для родителей (см. приложение).
Ход собрания
I. Вступительное слово
Уважаемые папы и мамы!
Растут дети, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы.
Дети попадают в дурную компанию или секту, страдают вредными привычками, перестают понимать родных и близких людей.
В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать, срываются на брань и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.
Почему так происходит? Часто потому, что все усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребенка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для нее несущественны.
В связи с этим хочется привести небольшую притчу.
Король узнает, что его сын женится. Он возмущен, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим подданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»
Пока наши дети еще рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя в жизни.
II. Тест «Вверх по лестнице жизни»
Учащиеся получают лист, на котором обозначены слева годы их жизни с момента рождения. Рядом с каждым годом своей жизни учащиеся должны поместить наиболее значимые события. Например:
— я появился на свет;
— я начал ходить и т. д.
Последним годом *в лестнице является тот год, в который они выполняют тест. На доске —- плакат «Цели жизни человека»: Первая жизненная цель — создание своей личности. Вторая жизненная цель — создание отношений с другими людьми. Третья жизненная цель — создание отношений с окружающей средой.
III. Сочинение-размышление «Письмо самому себе»
Учащимся предлагается представить такую ситуацию: им не 14,5— 15 лет, а 24—25 лет. Они пишут себе письмо в свое прошлое.
Учащиеся пишут о реализации своих жизненных целей, о тех людях, которые помогли им в этом, о том, что не удалось и не получилось.
IV. Анализ анкет учащихся
V. Дискуссия по вопросам собрания
VI. Обсуждение памятки для родителей
VII. Подведение итогов
VIII. Комментарии по проведению классного часа
В ходе классного часа ребята обсуждают свои жизненные цели и определяют/какую помощь и поддержку должны и могут оказать взрослые, чтобы цели, поставленные учащимися, были реализованы.
В ходе классного часа, после обсуждения многие цели учащихся могут стать более определенными и четкими, ученики смогут убедиться в оправданности поставленных целей, их целесообразности. В ходе классного часа ребята должны учиться полемизировать, доказывать свою правоту, отстаивать свои убеждения и поставленные цели.
Как помочь подростку обрести
уверенность в себе
Даже в самой крайней и запущенной форме застенчивость и неуверенность пройдет, если для их преодоления приложить труд души.
В. Леей
Задачи: обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребенку в преодолении застенчивости и неуверенности.
Форма проведения: обучающий тренинг родительской эффективности.
Вопросы для обсуждения: влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; пути преодоления застенчивости и неуверенности ребенка дома и в школе.
Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей (см. приложение); тест для подростков «Насколько ты уверен в себе» (см. приложение); упражнения для преодоления неуверенности и застенчивости (см. приложение); памятки для родителей (см. приложение); классный час «Как стать героем в глазах остальных».
Ход собрания
I. Вступительное слово
Почти каждый человек испытывает в своей жизни чувство страха. Кто-то боится высоты, кто-то — змей. Но этого можно избежать. А
как быть тем, кто боится людей? В первую очередь, это касается застенчивых и неуверенных в себе детей. Они чувствуют себя неуютно со сверстниками на перемене и тем более на уроке. Такие дети могут знать весь учебный материал урока, но боятся поднимать руку, отвечать перед классом, боятся сделать ошибку.
Часто у педагогов, которые работают с такими учащимися, складывается впечатление, что у них низкий интеллектуальный потенциал, узкий кругозор, неразвитые учебные умения. Ребенок, тонко чувствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым, закрытым, перестает общаться со сверстниками, старается как можно быстрее убежать из школы домой. Постепенно такое положение вещей формирует его низкий статус в коллективе. Безрадостная картина, не правда ли? А если и дома он не получает поддержки и внимания, ситуация может обернуться трагедией.
П. Анализ анкет
Анализ социометрического статуса детей в коллективе (без фамилий учащихся).
Сопоставительный анализ анкет учащихся и родителей.
Выступление психолога.
Ознакомление родителей с упражнениями по преодолению застенчивости и неуверенности в себе
Обсуждение памяток для родителей
V. Анализ текущих дел в классе
VI. Подведение итогов
О трудностях учения
Гений — это один процент таланта и девяносстодевять процентов труда.
Томас Эдисон
Задачи: ознакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти; показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков; проанализировать причины учебных неудач школьников. Форма проведения: семинар-практикум.
Вопросы для обсуждения: анализ учебных результатов школьников; зависимость учебных результатов от внешних и внутренних факторов; возможные пути улучшения учебных результатов школьников.
Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей (см, приложение); полезная информация (см. приложение); подготовка списка литературы для родителей (см. приложение); посещение уроков по различным предметам родительским комитетом класса;
Ход собрания
I. Вступительное слово
Уважаемые папы и мамы!
Сегодняшняя встреча посвящена результатам учебной деятельности нашего класса, сегодня мы с вами проанализируем учебные результаты, подумаем над тем, что можно изменить в тех листочках, которые лежат у вас на парте.
А теперь еще раз внимательно посмотрите на результаты ваших детей и ответьте на вопрос: что вас в этих результатах радует и что огорчает? (Родители работают и отвечают на вопрос классного руководителя. Затем классный руководитель адресует родителей к сводной таблице по классу и обращает их внимание на те предметы, которые вызывают наибольшую тревогу из-за низкой по ним успеваемости. О чем говорит таблица?)
Усвоение знаний по предмету зависит от многих факторов. Главным из них являются не только способности учащихся, но и отношение ребят к достижению учебных успехов, которое зависит:
от усидчивости;
развития у школьника собственно интеллектуальных умений (наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, делать самостоятельный вывод и т. д.);
контроля со стороны взрослых на уроке и дома.
II. Выступление психолога
Сравнительный анализ развития уровня интеллектуальных умений учащихся. Обсуждение проблемных вопросов с родителями
В своем выступлении психолог должен обратить внимание на характеристику тестов по изучению интеллекта, на широкое использование тестирования в реальной жизни: поступление в техникум и вуз, профессиональная деятельность.
В его задачу входит также знакомство родителей с возможными путями тренировки интеллектуальных умений учащихся:
индивидуальные консультации психологов, индивидуальная коррекционная программа (по желанию ученика и его родителей);
тренинги по развитию интеллекта и подготовки к будущим различным вариантам учебного тестирования (по предметам школьного курса);
компьютерная тренажерная программа по подготовке к будущим экзаменам.
В ходе своего выступления психолог или классный руководитель сопровождает рассказ демонстрацией примеров занятий (видеозапись).
Обмен мнениями родителей по выступлению психолога. III. Общий и индивидуальный анализ учебных результатов учащихся за учебную четверть
Классный руководитель должен ознакомить родителей с учебными достижениями всего класса.
- Для этого он составляет сводную таблицу по всем предметам и указывает результаты учащихся класса. Для того чтобы соблюсти этические нормы, он может зашифровать фамилии учащихся, тем более что перед каждым родителем на парте должен лежать листок с результатами учебной деятельности его ребенка.
В общей сводной таблице классного руководителя должно интересовать лишь количество низких и средних результатов по предметам. Такая сводная таблица результатов позволяет увидеть проблемные предметы, по которым у ребят большинство низких отметок. Когда учитель определит для себя такие предметы, он должен провести опрос среди педагогов, преподающих данные предметы, и подготовить информацию для родителей.
Индивидуальный анализ учебной работы по каждому ученику может быть составлен по следующему плану:
Сводная ведомость учебных результатов четверти.
Мнение учителей-предметников о результативности учебного труда школьника по предметам с низкими учебными результатами.
Учителям предлагается следующий план анализа:
Отношение ученика к учебной деятельности на уроке.
Отношение ученика к выполнению домашней работы.
Личный вклад ученика в процесс учебной деятельности по
предмету:
4. Возможные пути учебной коррекции.
Классный руководитель высказывает мнение об отношении ученика к результатам собственной учебной деятельности.
Учителя-предметники дают рекомендации родителям ученика. IV. Сравнительный анализ интеллектуального развития учащихся
Психологическая служба школы готовит сравнительный анализ развития интеллектуальных умений учащихся.
Для сравнения психологи берут результаты уровня интеллектуального развития при поступлении в среднюю школу и спустя четыре года. Родители могут увидеть прогресс в развитии интеллектуальных умений школьника или, наоборот, проблему, которая требует немедленного решения. Психологи не только констатируют результаты учебных достижений учащихся, но и предлагают родителям различные виды помощи их детям:
занятия в школе интеллектуального развития (по желанию родителей и учащихся);
консультации для родителей и учащихся по проблеме (индивидуальные и групповые);
рекомендации по развитию интеллектуальных умений дома с помощью специальной литературы.
V. Посещение уроков по различным предметам родительским комитетом класса
Родительский комитет до родительского собрания посещает уроки по различным предметам. Цели посещения:
Изучение вопроса участия всех ребят в урочной деятельности;
Интерес ребят к участию в уроке, активность и пассивность,
методы их поощрения учителем.
VI. Анализ анкет учащихся, родителей, учителей
VII. Выступление родительского комитета
Просмотр сюжетов посещенных уроков. Обмен мнениями родителей по увиденным сюжетам.
VIII. Подведение итогов
Ваш ребенок влюбился...
Любовь — это склонность находить удовольствие в благе другого человека.
Г. Лейбниц
Задачи: подготовить родителей учащихся к проблеме взросления их детей, выраженного во влюбленности; обсудить проблемы, связанные с темой собрания и ситуацией в классном коллективе.
Форма проведения: дискуссионный клуб.
Вопросы для обсуждения: можно ли влюбляться детям в восьмом классе, есть ли в любви понятие «рано» или «поздно»; как себя. вести, если ребенок влюбился, и все вокруг связано только с этим чувством; как родителям помочь своему ребенку, который теряет голову от любви; как наладить отношения с собственным ребенком, который не слышит голоса разума и находится во власти чувств.
Подготовительная работа: анкетирование учащихся и их родителей (см. приложение); подготовка ситуаций для анализа и поиска решения (см. приложение); памятка для родителей (см. приложение);
полезная информация (см. приложение); классный час «О рыцарстве и любви»; создание классной книги «История любви»; подготовка родителями видеоматериала «История любви нашего детства».
Ход собрания
I. Вступительное слово
Уважаемые папы и мамы!
Мы привыкли к фразе «любви все возрасты покорны». Вот и возраст наших с вами детей не устоял перед этим явлением. У наших детей наступила и наступает пора любви, первой влюбленности. Кто
знает, какой она будет: стремительной, как ураган, или затяжной, как осенний дождь. Самое главное, что мы должны понять — она будет.
Подросток в этот период жизни забывает зачастую об учебе, о своих обязанностях, перестает понимать родных и близких людей, проявляет против них агрессию и злобу, даже перестает иногда на какое-то время общаться, уходит в свой мир грез и мечтаний.
Влюбленность подростков отличается от влюбленности старшеклассников. Влюбленность подростков стремительнее, острее и даже безрассуднее. Старшеклассники;, приобретя в подростковом возрасте определенный опыт, относятся к любви гораздо ответственнее и более спокойно.
Вот поэтому так важно для родителей быть рядом со своим ребенком в период первой влюбленности, поддержать его, помочь избежать -ненужных последствий.
И. Анализ ситуаций родителями
пpocмoтp или прослушивание аудио- и видеоматериалов анализа ситуаций детьми.. .
Дискуссия по вопросам собрания. В ход дискуссии включаются материалы интервью родителей о первом чувстве своего детства.
Анализ классным руководителем памятки для родителей
Подведение итогов
Комментарии но проведению классного часа. Классный час проводится до начала собрания. В ходе классного часа классный руководитель вместе с учащимися анализирует истории рыцарского отношения мужчины к женщине, истории любви писателей и поэтов, декабристов, исторических персонажей.
В ходе классного часа обсуждаются вопросы верности и предательства, умения бороться за свое чувство вопреки всему и всем,
Создание классной книги «Истории любви». Ребята, готовясь к классному часу, берут интервью у разных людей, записывая их истории о любви. Это могут быть родители, бабушки и дедушки, учителя, посторонние люди. Все истории оформляются в красивую книгу невыдуманных историй любви.
Видеоматериал «Истории любви нашего детства». Видеоматериал готовится с помощью родителей класса. Родители дают видеоинтервью и рассказывают о своей влюбленности в юности, приводят примеры первого искреннего чувства и своего к нему отношения.
Нравственные приоритеты семьи
Нищете материальной нетрудно помочь, нищете души - невозможно.
Монтень
Задачи: обратить внимание родителей учащихся-подростков на значимость проблемы нравственного воспитания детей в семье; формировать у родителей понимание необходимости воспитания нравственных качеств подростка, их приоритетности в жизни каждого человека.
Форма проведения: разговор по душам детей и взрослых.
Вопросы для обсуждения: значимость нравственного воспитания детей, нравственные традиции и обычаи.
Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей (см. приложение); полезная информация (см. приложение); сочинение-размышление учащихся «Черно-белый мир. Как я это понимаю»; классный час «Примеры нравственности в истории цивилизации»; подготовка альбома пословиц и поговорок о нравственности; выставка сочинений учащихся «Нравственные заповеди моей семьи»; разработка сценария родительского собрания; подготовка приглашений для родителей (см. приложение).
Ход собрания
I. Вступительное слово
Уважаемые папы и мамы, мальчики и девочки!
Снова мы собрались все вместе, нас собрала актуальная и значительная тема разговора, разговора о нравственности. Что означает это магическое слово — нравственность?
Нравственность — это правила поведения человека, которыми он руководствуется в своей жизни. Правила эти во многом зависят от того, как человек живет, кто формируется образ его мыслей, какая среда влияет на его привычки, поступки, поведение.
Один человек живет так, что и через века его вспоминают с уважением и гордостью...
Этот человек жил на земле, он делал ее чище, добрее, рядом с ним ■ было тепло людям, нуждающимся в тепле, было радостно нуждающимся в радости.
люди эти — пример нравственности, пример человеколюбия и человечности. Как хочется всем нам, чтобы наши дети стали такими, чтобы мир, такой хрупкий и бесценный, они сумели сохранить и приумножить.
В честь и в память о близких и далеких людях, несших в этот мир добро и свет, мы зажигаем свечу. Пусть она горит и напоминает нам о тех, чей нравственный подвит не имеет цены.
П. Учащиеся читают стихи
Ж Анненский «Завещание»
Где б ты ни стал на корабле,
У мачты иль кормила,
Всегда служи своей земле:
Она тебя вскормила.
В волнах иль по ухабам,
— Будь вынослив, отважен будь,
Но не кичись над слабым,
Быть добрым не забудь.
Не отступай, коль принял бой —
Платиться — так за дело,
А если петь — так птицей пой -
Свободно, звонко, смело,
В. Высоцкий «Песня о Земле» Кто сказал: «Все сгорело дотла, Больше в Землю не бросите семя!»? Кто сказал, что Земля умерла? Нет, она затаилась на время! Материнства не взять у Земли, Не отнять,, как не вычерпать моря, Кто поверил, что Землю сожгли? Нет, она почернела от горя. Как разрезы, траншеи легли, И воронки — как раны зияют, Обнаженные нервы Земли Неземное страдание знают. Она вынесет все, переждет, — Не записывай Землю в калеки! Кто сказал, что Земля не поет, Что она замолчала навеки?! Нет! Звенит она, стоны глуша, Изо всех своих ран, из отдушин, Ведь Земля — это наша душа, — Сапогами не вытравить душу! III. Анйлиз сочинений учащихся Учащиеся читают свои сочинения.
IV. Выступления родителей на тему «Нравственные традиции и
обычаи нашего дома»
V. Продолжение выступления классного руководителя
Старый доктор зябко повел плечами, отодвинул дневник, снял очки и растер пальцем переносицу. Закончился трудный день. Сегодня ему удалось раздобыть подгнившей картошки и накормить детей перед сном. В зимней оккупированной Варшаве 1942 года это было непросто, особенно, если голодных ртов у тебя не один, не два, а двести..,
В 1907 году доктор Януш Корчак организовал в Варшаве дом сирот, содержавшийся на пожертвования купцов и интеллигенции. Обездоленные дети обретали стараниями старого доктора нормальную жизнь и будущее. Он создал настоящую детскую республику, основой которой были любовь и уважение, к воспитанникам. Кто-то из мальчиков, покидая Дом сирот, сказал: «Если бы не этот дом, я бы не знал, что на свете есть честные люди, что можно говорить правду, что на свете есть правда».
Старый доктор долго не мог понять, что есть' Бог, пока не решил, что его Бог — это глубочайшее уважение и любовь к детям. Старый доктор так и не завел семьи. Незадолго до смерти он скажет: «Сыном своим я выбрал служение детям».
Все я, Боже, получил сполна, ,
Где, в какой мне расписаться ведомости? Об одном прошу — спаси от ненависти, Мне Fie причитается она.
Наступило завтра - 5 августа 1942 года. Двести детей Дома сирот и четыре воспитателя построились в колонну по четверо. Они не плакали и не пытались бежать, они, как птенцы, жались к старому доктору. Он шел впереди, держа на руках маленькую девочку, ослабевшую после тяжелой болезни. Старый доктор давал детям последний урок — он учил их достойно умирать.
У вагона, отправлявшегося в Треблинку, эсэсовец спросил: «Кто этот человек?». Ему ответили, что это — господин Януш Корчак, автор книги «Как любить детей», старый доктор, возглавивший Дом сирот в Варшаве.
Эсэсовец вспомнил, что в детстве он читал знаменитую книгу Кор-чака «Банкротство маленького Джека» и предложил доктору остаться. Но Корчак ответил: «Дети — это главное», вошел в вагон и захлопнул дверь в газовую камеру, уйдя вместе со своими чужими детьми в бессмертие...
VI. Мысли вслух о воспитании нравственности (см, приложение)
VII. Просмотр видеозаписи классного часа «Примеры нравственности в истории цивилизации» и чтение сочинений «Нравственные
заповеди моей семьи»
VIII. Анализ анкетирования
IX. Рекомендации родителям по теме родительского собрания
X. Подведение итогов
Проблемы компьютерной зависимости
Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта.
Мнение врача
Задачи: способствовать формированию понимания родителями опасности «заболевания» детей компьютером; предложить родителям методы борьбы с компьютерной зависимостью учащихся.
Форма проведения: круглый стол: родительско - ученический ринг.
Вопросы для обсуждения: роль компьютера в учебных достижениях школьника; отрицательная сторона освоения информационного пространства; методы борьбы с нерациональным использованием ПК в доме.
Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей (см. приложение); посещение родительским комитетом урока информатики и видеозапись урока для просмотра на родительском собрании; сочинение «Роль компьютера в моей жизни»; выставка работ учащихся, выполненных с помощью компьютера.
Ход собрания
I. Вступительное слово
Уважаемые папы и мамы!
Стремительное развитие общества и технического прогресса позволило нам не на словах, а на деле познакомиться с таким магнетически воздействующим на человека устройством как компьютер. Он прочно вошел в нашу жизнь не только как техническое средство, но и как собеседник, друг, помогающий преодолевать многие человеческие личностные слабости: одиночество, неумение общаться, неуверенность, боязливость и т.д.
Видимо, наши дети рвутся занять место у компьютера не только потому,, что это интересно, ново, необычно, но и потому, что компьютер помогает заменить отсутствие общения с близкими людьми общением с техническим устройством.
Безусловно, компьютер играет огромную роль в жизни человечества. Не меньшую роль он играет в учении школьников.
Учеба с помощью компьютера — это:
Написание текстов и упражнений.
Составление таблиц и диаграмм.
Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков.
Использование учебных дисков по различным предметам для
расширения своих знаний и кругозора.
Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий.
Возможность эстетичного оформления сочинений, научных работ, докладов, рефератов.
7. Возможность поиска информации по определенной учебной теме.
8. Возможность участия в олимпиадах различного уровня.
Компьютер дает школьнику возможность:
находить себе друзей, единомышленников в различных странах, городах и поселках; (
бесплатно заказывать необходимые материалы для удовлетворения собственных знаний и интересов;
посылать и получать электронные письма, развивать в себе умения писать письма.
П. Демонстрация урока информатики. Беседа с учителем информатики
Выставка работ учащихся, выполненных с помощью компьютера
Обсуждение сочинений «Роль компьютера в моей жизни»
V. Обсуждение памятки для родителей «Компьютер в жизни
школьника» (см. приложение)
VI. Родительско-ученический ринг
Вопросы для проведения ринга:
Роль компьютера в учебных достижениях школьника.
Отрицательная сторона освоения информационного пространства.
Методы борьбы с нерациональным использованием ПК в доме.
VII. Подведение итогов.