Мастерская письма
для учащихся 5 класса
Масленникова Ольга Михайловна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ №232, г. Санкт-Петербург
Мастерская письма
Возьмите лист бумаги, цветные карандаши или ручки и напишите название мастерской. Расположите название так, как вам сегодня и сейчас хочется - полукругом, в центре, по диагонали, внизу, вверху
1. (индуктор)
Закройте глаза и представьте события сегодняшнего дня, раскручивая их от этого момента - к началу, к тому мгновению, когда вы открыли сегодня глаза. Вы вспоминаете события дня - то есть то, что сохранилось в памяти - как Вы шли сюда, как обедали, как ехали на метро, как услышали звонок будильника... Итак, закрываем глаза и погружаемся в сегодняшнее прошлое
2.
Открыли глаза!
Возьмите карандаши и нарисуйте своё настроение в виде рисунка! Напишите несколько слов - назовите словами...
Давайте положим листочки на стол и посмотрим, что в каком настроении пребывают все
3.
На доске я написаны слова:
Гранит, цветок, рассвет, дружба, набережная, нежность, отчаяние, одиночество, парта, звонок, роза, пустота, чернила, карандаш, пространство, полет, крылья, солнце, берег, волна, песок, жимолость, забор, мистика, фантазия, сновидение, щель, забота, предопределение, береза, доска, костёр, ватрушка, спектакль, афиша, подснежник, одуванчик, сердце, Любовь, ненависть, злость, слезы, ребёнок
Распределите слова на тёплые и холодные, в колонках может быть разное количество слов
4.
Положите листок на стол и почитайте варианты тёплых и холодных слов у других. Что вас удивило?
5.
Выберите 3 "холодных" слова и 3 "тёплых" слова. Выпишите их в столбик
Холодные слова Тёплые слова
6.
Напишите ассоциации по смыслу и ассоциации по форме к каждому слову
(Прочитать несколько)
7.
На доске написано предложение, которое надо дополнить словами:
(Какой?) Я (как?) смотрю на (какой?) мир, и (какой?) мир (как?) смотрит на (какого?) меня.
Нельзя использовать однокоренные слова и повторять слова тоже не надо
Положите листок на стол и прочитайте варианты ваших товарищей
8.
Перечитайте все слова, написанные на листочке, обведите в овал 5 слов,
из этих пяти подчеркните 3,
выпишите 2,
составьте из них словосочетание, изменяя форму слова, меняя морфологически - используя другую часть речи.
Прочитать словосочетания по кругу.
9.
Это и есть название вашей миниатюры. Напишите текст, названием которого является данное словосочетание.
Чтение текстов
10.
Рефлексия
Ответить на вопрос: Какие чувства испытывал во время мастерской? Менялись ли ощущения и переживания?