СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастерская письма

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастерская письма для 5 класса как знакомство с классом

Просмотр содержимого документа
«Мастерская письма»











Мастерская письма

для учащихся 5 класса







Масленникова Ольга Михайловна,

учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ №232, г. Санкт-Петербург



























Мастерская письма


Возьмите лист бумаги, цветные карандаши или ручки и напишите название мастерской. Расположите название так, как вам сегодня и сейчас хочется - полукругом, в центре, по диагонали, внизу, вверху


1. (индуктор)

Закройте глаза и представьте события сегодняшнего дня, раскручивая их от этого момента - к началу, к тому мгновению, когда вы открыли сегодня глаза. Вы вспоминаете события дня - то есть то, что сохранилось в памяти - как Вы шли сюда, как обедали, как ехали на метро, как услышали звонок будильника... Итак, закрываем глаза и погружаемся в сегодняшнее прошлое


2.

Открыли глаза! 
Возьмите карандаши и нарисуйте своё настроение в виде рисунка! Напишите несколько слов - назовите словами...
Давайте положим листочки на стол и посмотрим, что в каком настроении пребывают все

3.

На доске я написаны слова: 


Гранит, цветок, рассвет, дружба, набережная, нежность, отчаяние, одиночество, парта, звонок, роза, пустота, чернила, карандаш, пространство, полет, крылья, солнце, берег, волна, песок, жимолость, забор, мистика, фантазия, сновидение, щель, забота, предопределение, береза, доска, костёр, ватрушка, спектакль, афиша, подснежник, одуванчик, сердце, Любовь, ненависть, злость, слезы, ребёнок 

Распределите слова на тёплые и холодные, в колонках может быть разное количество слов


4.
Положите листок на стол и почитайте варианты тёплых и холодных слов у других. Что вас удивило?

5.

Выберите 3 "холодных" слова и 3 "тёплых" слова. Выпишите их в столбик
Холодные слова                       Тёплые слова


6.

Напишите ассоциации по смыслу и ассоциации по форме к каждому слову

(Прочитать несколько)


7.

На доске написано предложение, которое надо дополнить словами:


(Какой?) Я (как?) смотрю на (какой?) мир, и (какой?) мир (как?) смотрит на (какого?) меня. 


Нельзя использовать однокоренные слова и повторять слова тоже не надо
Положите листок на стол и прочитайте варианты ваших товарищей


8.

Перечитайте все слова, написанные на листочке, обведите в овал 5 слов,

из этих пяти подчеркните 3,

выпишите 2,

составьте из них словосочетание, изменяя форму слова, меняя морфологически - используя другую часть речи. 
Прочитать словосочетания по кругу. 


9.

Это и есть название вашей миниатюры. Напишите текст, названием которого является данное словосочетание.

Чтение текстов

10.

Рефлексия

Ответить на вопрос: Какие чувства испытывал во время мастерской? Менялись ли ощущения и переживания?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!