СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая мастерская письма

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая мастерская письма Байкалу используется для творческого развития детей 

Просмотр содержимого документа
«Творческая мастерская письма»

Творческая мастерская письма «Байкал»

Жукова Елена Николаевна, учитель биологии


Продолжительность занятия - 40 мин


Цель: формирование экологической культуры школьников.

Задачи:

Призыв беречь природу, выполнять определённые правила в социальной среде;

Ввести школьников в роли, предоставив им возможность проиграть различные типы поведения в жизненных ситуациях;

Стимулирование потребности каждого ребёнка в самореализации, самовыражении.


Шумит возле берега море-

Священное море Байкал.

Приливом приветствует зори,

Ласкает подножие скал.

А там, на сплошном горизонте,

Там горы в тумане плывут.

Вы эту природу не троньте,

Ведь это Байкалом зовут.

В нём щедры духовная сила,

Загадка прозрачных глубин.

Богатство природного мира –

Байкал на природе один!


Ведущий:

Прислушайтесь к себе. Вспомните, что вы живёте на байкальской земле. Это наш дом, ваша малая Родина.

1. Без чего вы не представляете свою Родину? Что является жемчужиной нашего края? Запишите это слово на листок. Произнесите написанное слово.

2. Теперь в столбик под словом напишите слова, которые связаны с вашими ощущениями, мыслями о Байкале (ассоциации).

3. У кого с Байкалом связаны слова «боль», «грязь», и др. Почему?

«Мёртвый Байкал» - опишите, как вы это понимаете?

(работают под музыку)


4. Зачитайте ответы.


5. «Музыка переходит на мажорный лад»

«Живой Байкал» - нарисуйте его, опишите.


6. В своём рисунке-озере напишите или нарисуйте всё то, что приводит к гибели Байкала.

Зачитайте. Перечеркните, «утопите».


7. Напишите, кто может и должен спасти, сохранить нашу жемчужину?

8. Байкал (если нас не будет рядом) проживёт без нас? А мы? Почему?

(Заслушиваются ответы)

9. Закончите предложения:

Байкал – это …

Без Байкала …

Чтобы сохранить Байкал, нам надо …

На Байкале я люблю…

Я хочу…

Я буду …

10. Байкал – мудрый старик. Он многое повидал в своей жизни. Если представить его в образе старика, как будет выглядеть? О чём вы хотели бы спросить мудрого старика Байкала? Запишите на листочке свои вопросы.

11. Сочинение «Байкал»

12. Чтение сочинений.