СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мастерство поэтов и композиторов в изображении природы"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок рекомендуется проводить в 6 классе. Он является интегрированным с предметом "Искусство" и имеет следующие цели: ознакомление с мастерством некоторых поэтов и композиторов в изображении природы, выявление художественных и музыкальных средств выразительности; воспитание любви к родной природе.

Просмотр содержимого документа
«"Мастерство поэтов и композиторов в изображении природы"»

Мастерство поэтов и композиторов в изображении природы





Интегрированный урок литературы и искусства в 6 классе





Авторы:

  1. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №15 имени Героя Советского Союза Мильдзихова Х. З. города Владикавказ РСО-А Бестаева Н. Я.;

  2. учитель искусства МБОУ СОШ №15 имени Героя Советского Союза Мильдзихова Х. З. города Владикавказ РСО-А Чохели И. Г.













Педагогические задачи: ознакомление с мастерством изображения природы у поэтов и композиторов; выявление художественных средств, используемых в литературных и музыкальных произведениях.

Планируемые результаты

Предметные: понимание ключевых проблем урока; определение значения картин природы в авторском замысле; выявление и сравнение средств выразительности образов в литературе и музыке

Метапредметные:

  • познавательные: овладение умениями создавать обобщения, делать выводы;

  • регулятивные: осуществление контроля деятельности, овладение умением оценивать деятельность;

  • коммуникативные: овладение умениями организовывать учебное сотрудничество, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Личностные: проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера, овладение коммуникативной компетентностью

Образовательные ресурсы: информационная справка по теме урока, задания для групповой работы, презентация



Организационная структура урока

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые способы деятельности

Организационный момент

Учителя встречают учащихся, ждут, когда они рассядутся и приготовятся к уроку

Здороваются с учителями, проходят на свои места и готовятся к уроку

Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителями

Работа по теме урока:

  1. Исполнение песни «О земной красоте» на слова В. Суслова и музыку Я. Дубровина



  1. Групповая работа по учебнику литературы под редакцией В. Я. Коровиной

Учитель искусства:

-Под какую музыку мы начали урок?

-Кто автор этой песни?

- О чём в ней поётся?

-Как композитор передаёт в песне своё отношение к природе?

Подводит итог: с помощью этих средств композитору удалось показать гармонию Человека и Природы, гармонию ума, сердца, разума, чувства.


Учитель литературы:

Невозможно любить Родину, если не живёшь одной душой с жизнью любимой берёзки, не восхищаешься синевой морей и рек, величием гор.

Великие писатели и поэты, композиторы и художники воспевали в своём творчестве родную природу, посвящали ей свои лучшие произведения.

Давайте обратимся к творчеству русских поэтов первой половины XX века

Ученики отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение о песне, пересказывают содержание.

Отмечают, что музыка красивая, нежная, исполняется напевно, с душой.

Владеют способами отвечать на вопросы учителя, высказывать своё мнение, обосновывать его, подводить итог изученному












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!