СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс из соленого теста "Моя ладошка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

мАСТЕР КЛАСС ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА В старшей ГРУППЕ

 

ТЕМА СУВЕНИР «Моя ладошка».

Составитель:НафееваЛенараЛенуровна

Программное содержание:

Закрепить умения и навыки, полученные ранее (лепить шар,  раскатывать лепешку, оставлять отпечаток). Ввести в словарь детей слова: сувенир.Учить детей понимать смысл пословицы «Не дорог подарок  дорога любовь».  Ознакомить детей с последовательностью этапа работы. Развивать творческую активность детей. Учить составлять предложения с предлогами.Воспитовать аккуратность вовремя работы.

Оборудование:

Соленое тесто,деревянная дощечка,скалка, гуашь, кисточки, баночки с водой.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель; Ребята, старинная мудрая пословица гласит: «Не дорог подарок  дорога любовь ». Давайте преподнесем подарки тем, кого любим. Но мы не пойдем в магазин покупать подарки, а сделаем их сами. Сделаем с любовью. Ведь именно это самое важное – любить своих близких. Об этом и пословица говорит: «Не дорог подарок дорога любовь ».

- Сегодня я предлагаю вам сделать сувенир «Моя ладошка». А знаете ли вы, что это такое – сувенир? (Ответы детей). Сувенир – это подарок на память. Давайте повторим это слово вслух и постараемся его запомнить. Изготовленный с любовью своими руками сувенир, вы сможете подарить кому захотите: родителям, друзьям, родным людям. Мы вылепим сувенир, но не из привычного для вас пластилина , а из соленого теста. Это тесто приготовлено из муки, большого количества соли. И еще немного клея добавляется в это тесто. Поэтому есть его нельзя, оно несъедобно и предназначено только для изготовления поделок.

 Воспитатель. А сейчас мы засучим рукава и начнем месить тесто (дети имитируют замес тесто)

 

 

Физкультминутка  «Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки.

 Мы печём оладушки

 /хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

 А тесту в миске тесно

 /имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

 Тесто шлёпнулось на пол

 /присели/

Тесто убежало

 Начинай сначала.

 /лёгкий бег на месте/

Вопитатель;Вот тесто и готово.

Дети;  Надевают фартуки, колпаки, протирают руки влажными салфетками, занимают рабочие места.

Воспитатель .Начнем работу с того, что сделаем из теста шар.

 

С помощью скалки дети раскатывают лепешку. 

 

 

 

Для того чтобы подготовить наши пальчики к такой непростой, но интересной работе, давайте их потренируем, сделаем разминку.

  Пальчиковая гимнастика                     

                           «ПАЛЬЧИКИ»

 Палец Толстый и Большой            (Загибать пальцы на левой руке) В сад за сливами пошел. Указательный с порога Указал ему дорогу. Палец Средний — самый меткий, Он снимает сливы с ветки. Безымянный поедает, А Мизинчик-господинчик В землю косточки сажает.Четверостишие повторяют несколько раз.

 

 

Воспитатель;Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Приготовили ладошки  и аккуратно оставили отпечаток на тесте.В процессе работы проводится беседа.

 

 

Словесная игра «Доброта».

Что вы можете сказать доброго и  хорошего  о том , кому вы будите дарить сувениры.

 

 

 

 

 

 

 

 Вспомним еще раз последовательность выполнения роботы. С чего начнем работу? (Ответы детей). Скатаем шар. Затем? (Ответы детей).Раскатаем в лепешку.С помощью чего? (Ответы детей)Скалки. А после? (Ответы детей). Оставляем отпечатки ладошки на тесте.

.Воспитатель;  Кому ты подаришь этот сувенир?

Что скажешь, вручая подарок?

 Как ты думаешь, а что тебе скажут?

Какие чувства испытает человек, получив в подарок твой сувенир?)

 

 

мАСТЕР КЛАСС ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА В старшей ГРУППЕ

 

ТЕМА СУВЕНИР «Моя ладошка».

Составитель:НафееваЛенараЛенуровна

Программное содержание:

Закрепить умения и навыки, полученные ранее (лепить шар,  раскатывать лепешку, оставлять отпечаток). Ввести в словарь детей слова: сувенир.Учить детей понимать смысл пословицы «Не дорог подарок  дорога любовь».  Ознакомить детей с последовательностью этапа работы. Развивать творческую активность детей. Учить составлять предложения с предлогами.Воспитовать аккуратность вовремя работы.

Оборудование:

Соленое тесто,деревянная дощечка,скалка, гуашь, кисточки, баночки с водой.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель; Ребята, старинная мудрая пословица гласит: «Не дорог подарок  дорога любовь ». Давайте преподнесем подарки тем, кого любим. Но мы не пойдем в магазин покупать подарки, а сделаем их сами. Сделаем с любовью. Ведь именно это самое важное – любить своих близких. Об этом и пословица говорит: «Не дорог подарок дорога любовь ».

- Сегодня я предлагаю вам сделать сувенир «Моя ладошка». А знаете ли вы, что это такое – сувенир? (Ответы детей). Сувенир – это подарок на память. Давайте повторим это слово вслух и постараемся его запомнить. Изготовленный с любовью своими руками сувенир, вы сможете подарить кому захотите: родителям, друзьям, родным людям. Мы вылепим сувенир, но не из привычного для вас пластилина , а из соленого теста. Это тесто приготовлено из муки, большого количества соли. И еще немного клея добавляется в это тесто. Поэтому есть его нельзя, оно несъедобно и предназначено только для изготовления поделок.

 Воспитатель. А сейчас мы засучим рукава и начнем месить тесто (дети имитируют замес тесто)

 

 

Физкультминутка  «Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки.

 Мы печём оладушки

 /хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

 А тесту в миске тесно

 /имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

 Тесто шлёпнулось на пол

 /присели/

Тесто убежало

 Начинай сначала.

 /лёгкий бег на месте/

Вопитатель;Вот тесто и готово.

Дети;  Надевают фартуки, колпаки, протирают руки влажными салфетками, занимают рабочие места.

Воспитатель .Начнем работу с того, что сделаем из теста шар.

 

С помощью скалки дети раскатывают лепешку. 

 

 

 

Для того чтобы подготовить наши пальчики к такой непростой, но интересной работе, давайте их потренируем, сделаем разминку.

  Пальчиковая гимнастика                     

                           «ПАЛЬЧИКИ»

 Палец Толстый и Большой            (Загибать пальцы на левой руке) В сад за сливами пошел. Указательный с порога Указал ему дорогу. Палец Средний — самый меткий, Он снимает сливы с ветки. Безымянный поедает, А Мизинчик-господинчик В землю косточки сажает.Четверостишие повторяют несколько раз.

 

 

Воспитатель;Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Приготовили ладошки  и аккуратно оставили отпечаток на тесте.В процессе работы проводится беседа.

 

 

Словесная игра «Доброта».

Что вы можете сказать доброго и  хорошего  о том , кому вы будите дарить сувениры.

 

 

 

 

 

 

 

 Вспомним еще раз последовательность выполнения роботы. С чего начнем работу? (Ответы детей). Скатаем шар. Затем? (Ответы детей).Раскатаем в лепешку.С помощью чего? (Ответы детей)Скалки. А после? (Ответы детей). Оставляем отпечатки ладошки на тесте.

.Воспитатель;  Кому ты подаришь этот сувенир?

Что скажешь, вручая подарок?

 Как ты думаешь, а что тебе скажут?

Какие чувства испытает человек, получив в подарок твой сувенир?)

 

 

 

 

 

 

 мАСТЕР КЛАСС ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА В старшей ГРУППЕ

 

ТЕМА СУВЕНИР «Моя ладошка».

Составитель:НафееваЛенараЛенуровна

Программное содержание:

Закрепить умения и навыки, полученные ранее (лепить шар,  раскатывать лепешку, оставлять отпечаток). Ввести в словарь детей слова: сувенир.Учить детей понимать смысл пословицы «Не дорог подарок  дорога любовь».  Ознакомить детей с последовательностью этапа работы. Развивать творческую активность детей. Учить составлять предложения с предлогами.Воспитовать аккуратность вовремя работы.

Оборудование:

Соленое тесто,деревянная дощечка,скалка, гуашь, кисточки, баночки с водой.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель; Ребята, старинная мудрая пословица гласит: «Не дорог подарок  дорога любовь ». Давайте преподнесем подарки тем, кого любим. Но мы не пойдем в магазин покупать подарки, а сделаем их сами. Сделаем с любовью. Ведь именно это самое важное – любить своих близких. Об этом и пословица говорит: «Не дорог подарок дорога любовь ».

- Сегодня я предлагаю вам сделать сувенир «Моя ладошка». А знаете ли вы, что это такое – сувенир? (Ответы детей). Сувенир – это подарок на память. Давайте повторим это слово вслух и постараемся его запомнить. Изготовленный с любовью своими руками сувенир, вы сможете подарить кому захотите: родителям, друзьям, родным людям. Мы вылепим сувенир, но не из привычного для вас пластилина , а из соленого теста. Это тесто приготовлено из муки, большого количества соли. И еще немного клея добавляется в это тесто. Поэтому есть его нельзя, оно несъедобно и предназначено только для изготовления поделок.

 Воспитатель. А сейчас мы засучим рукава и начнем месить тесто (дети имитируют замес тесто)

 

 

Физкультминутка  «Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки.

 Мы печём оладушки

 /хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

 А тесту в миске тесно

 /имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

 Тесто шлёпнулось на пол

 /присели/

Тесто убежало

 Начинай сначала.

 /лёгкий бег на месте/

Вопитатель;Вот тесто и готово.

Дети;  Надевают фартуки, колпаки, протирают руки влажными салфетками, занимают рабочие места.

Воспитатель .Начнем работу с того, что сделаем из теста шар.

 

С помощью скалки дети раскатывают лепешку. 

 

 

 

Для того чтобы подготовить наши пальчики к такой непростой, но интересной работе, давайте их потренируем, сделаем разминку.

  Пальчиковая гимнастика                     

                           «ПАЛЬЧИКИ»

 Палец Толстый и Большой            (Загибать пальцы на левой руке) В сад за сливами пошел. Указательный с порога Указал ему дорогу. Палец Средний — самый меткий, Он снимает сливы с ветки. Безымянный поедает, А Мизинчик-господинчик В землю косточки сажает.Четверостишие повторяют несколько раз.

 

 

Воспитатель;Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Приготовили ладошки  и аккуратно оставили отпечаток на тесте.В процессе работы проводится беседа.

 

 

Словесная игра «Доброта».

Что вы можете сказать доброго и  хорошего  о том , кому вы будите дарить сувениры.

 

 

 

 

 

 

 

 Вспомним еще раз последовательность выполнения роботы. С чего начнем работу? (Ответы детей). Скатаем шар. Затем? (Ответы детей).Раскатаем в лепешку.С помощью чего? (Ответы детей)Скалки. А после? (Ответы детей). Оставляем отпечатки ладошки на тесте.

.Воспитатель;  Кому ты подаришь этот сувенир?

Что скажешь, вручая подарок?

 Как ты думаешь, а что тебе скажут?

Какие чувства испытает человек, получив в подарок твой сувенир?)

 

 

 

 

 

 

 мАСТЕР КЛАСС ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА В старшей ГРУППЕ

 

ТЕМА СУВЕНИР «Моя ладошка».

Составитель:НафееваЛенараЛенуровна

Программное содержание:

Закрепить умения и навыки, полученные ранее (лепить шар,  раскатывать лепешку, оставлять отпечаток). Ввести в словарь детей слова: сувенир.Учить детей понимать смысл пословицы «Не дорог подарок  дорога любовь».  Ознакомить детей с последовательностью этапа работы. Развивать творческую активность детей. Учить составлять предложения с предлогами.Воспитовать аккуратность вовремя работы.

Оборудование:

Соленое тесто,деревянная дощечка,скалка, гуашь, кисточки, баночки с водой.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель; Ребята, старинная мудрая пословица гласит: «Не дорог подарок  дорога любовь ». Давайте преподнесем подарки тем, кого любим. Но мы не пойдем в магазин покупать подарки, а сделаем их сами. Сделаем с любовью. Ведь именно это самое важное – любить своих близких. Об этом и пословица говорит: «Не дорог подарок дорога любовь ».

- Сегодня я предлагаю вам сделать сувенир «Моя ладошка». А знаете ли вы, что это такое – сувенир? (Ответы детей). Сувенир – это подарок на память. Давайте повторим это слово вслух и постараемся его запомнить. Изготовленный с любовью своими руками сувенир, вы сможете подарить кому захотите: родителям, друзьям, родным людям. Мы вылепим сувенир, но не из привычного для вас пластилина , а из соленого теста. Это тесто приготовлено из муки, большого количества соли. И еще немного клея добавляется в это тесто. Поэтому есть его нельзя, оно несъедобно и предназначено только для изготовления поделок.

 Воспитатель. А сейчас мы засучим рукава и начнем месить тесто (дети имитируют замес тесто)

 

 

Физкультминутка  «Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки.

 Мы печём оладушки

 /хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

 А тесту в миске тесно

 /имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

 Тесто шлёпнулось на пол

 /присели/

Тесто убежало

 Начинай сначала.

 /лёгкий бег на месте/

Вопитатель;Вот тесто и готово.

Дети;  Надевают фартуки, колпаки, протирают руки влажными салфетками, занимают рабочие места.

Воспитатель .Начнем работу с того, что сделаем из теста шар.

 

С помощью скалки дети раскатывают лепешку. 

 

 

 

Для того чтобы подготовить наши пальчики к такой непростой, но интересной работе, давайте их потренируем, сделаем разминку.

  Пальчиковая гимнастика                     

                           «ПАЛЬЧИКИ»

 Палец Толстый и Большой            (Загибать пальцы на левой руке) В сад за сливами пошел. Указательный с порога Указал ему дорогу. Палец Средний — самый меткий, Он снимает сливы с ветки. Безымянный поедает, А Мизинчик-господинчик В землю косточки сажает.Четверостишие повторяют несколько раз.

 

 

Воспитатель;Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Приготовили ладошки  и аккуратно оставили отпечаток на тесте.В процессе работы проводится беседа.

 

 

Словесная игра «Доброта».

Что вы можете сказать доброго и  хорошего  о том , кому вы будите дарить сувениры.

 

 

 

 

 

 

 

 Вспомним еще раз последовательность выполнения роботы. С чего начнем работу? (Ответы детей). Скатаем шар. Затем? (Ответы детей).Раскатаем в лепешку.С помощью чего? (Ответы детей)Скалки. А после? (Ответы детей). Оставляем отпечатки ладошки на тесте.

.Воспитатель;  Кому ты подаришь этот сувенир?

Что скажешь, вручая подарок?

 Как ты думаешь, а что тебе скажут?

Какие чувства испытает человек, получив в подарок твой сувенир?)

 

 

мАСТЕР КЛАСС ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА В старшей ГРУППЕ

 

ТЕМА СУВЕНИР «Моя ладошка».

Составитель:НафееваЛенараЛенуровна

Программное содержание:

Закрепить умения и навыки, полученные ранее (лепить шар,  раскатывать лепешку, оставлять отпечаток). Ввести в словарь детей слова: сувенир.Учить детей понимать смысл пословицы «Не дорог подарок  дорога любовь».  Ознакомить детей с последовательностью этапа работы. Развивать творческую активность детей. Учить составлять предложения с предлогами.Воспитовать аккуратность вовремя работы.

Оборудование:

Соленое тесто,деревянная дощечка,скалка, гуашь, кисточки, баночки с водой.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель; Ребята, старинная мудрая пословица гласит: «Не дорог подарок  дорога любовь ». Давайте преподнесем подарки тем, кого любим. Но мы не пойдем в магазин покупать подарки, а сделаем их сами. Сделаем с любовью. Ведь именно это самое важное – любить своих близких. Об этом и пословица говорит: «Не дорог подарок дорога любовь ».

- Сегодня я предлагаю вам сделать сувенир «Моя ладошка». А знаете ли вы, что это такое – сувенир? (Ответы детей). Сувенир – это подарок на память. Давайте повторим это слово вслух и постараемся его запомнить. Изготовленный с любовью своими руками сувенир, вы сможете подарить кому захотите: родителям, друзьям, родным людям. Мы вылепим сувенир, но не из привычного для вас пластилина , а из соленого теста. Это тесто приготовлено из муки, большого количества соли. И еще немного клея добавляется в это тесто. Поэтому есть его нельзя, оно несъедобно и предназначено только для изготовления поделок.

 Воспитатель. А сейчас мы засучим рукава и начнем месить тесто (дети имитируют замес тесто)

 

 

Физкультминутка  «Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки.

 Мы печём оладушки

 /хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

 А тесту в миске тесно

 /имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

 Тесто шлёпнулось на пол

 /присели/

Тесто убежало

 Начинай сначала.

 /лёгкий бег на месте/

Вопитатель;Вот тесто и готово.

Дети;  Надевают фартуки, колпаки, протирают руки влажными салфетками, занимают рабочие места.

Воспитатель .Начнем работу с того, что сделаем из теста шар.

 

С помощью скалки дети раскатывают лепешку. 

 

 

 

Для того чтобы подготовить наши пальчики к такой непростой, но интересной работе, давайте их потренируем, сделаем разминку.

  Пальчиковая гимнастика                     

                           «ПАЛЬЧИКИ»

 Палец Толстый и Большой            (Загибать пальцы на левой руке) В сад за сливами пошел. Указательный с порога Указал ему дорогу. Палец Средний — самый меткий, Он снимает сливы с ветки. Безымянный поедает, А Мизинчик-господинчик В землю косточки сажает.Четверостишие повторяют несколько раз.

 

 

Воспитатель;Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Приготовили ладошки  и аккуратно оставили отпечаток на тесте.В процессе работы проводится беседа.

 

 

Словесная игра «Доброта».

Что вы можете сказать доброго и  хорошего  о том , кому вы будите дарить сувениры.

 

 

 

 

 

 

 

 Вспомним еще раз последовательность выполнения роботы. С чего начнем работу? (Ответы детей). Скатаем шар. Затем? (Ответы детей).Раскатаем в лепешку.С помощью чего? (Ответы детей)Скалки. А после? (Ответы детей). Оставляем отпечатки ладошки на тесте.

.Воспитатель;  Кому ты подаришь этот сувенир?

Что скажешь, вручая подарок?

 Как ты думаешь, а что тебе скажут?

Какие чувства испытает человек, получив в подарок твой сувенир?)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс из соленого теста "Моя ладошка"»



мАСТЕР КЛАСС ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА В старшей ГРУППЕ

ТЕМА СУВЕНИР «Моя ладошка».

Составитель: Нафеева Ленара Ленуровна

Программное содержание:

Закрепить умения и навыки, полученные ранее (лепить шар, раскатывать лепешку, оставлять отпечаток).
Ввести в словарь детей слова: сувенир. Учить детей понимать смысл пословицы «Не дорог подарок дорога любовь ».
Ознакомить детей с последовательностью этапа работы. Развивать творческую активность детей. Учить составлять предложения с предлогами. Воспитовать аккуратность вовремя работы.

Оборудование:

Соленое тесто, деревянная дощечка,скалка, гуашь, кисточки, баночки с водой.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель; Ребята, старинная мудрая пословица гласит: «Не дорог подарок дорога любовь ». Давайте преподнесем подарки тем, кого любим. Но мы не пойдем в магазин покупать подарки, а сделаем их сами. Сделаем с любовью. Ведь именно это самое важное – любить своих близких. Об этом и пословица говорит: «Не дорог подарок дорога любовь ».

- Сегодня я предлагаю вам сделать сувенир «Моя ладошка». А знаете ли вы, что это такое – сувенир? (Ответы детей). Сувенир – это подарок на память. Давайте повторим это слово вслух и постараемся его запомнить. Изготовленный с любовью своими руками сувенир, вы сможете подарить кому захотите: родителям, друзьям, родным людям.
Мы вылепим сувенир, но не из привычного для вас пластилина , а из соленого теста. Это тесто приготовлено из муки, большого количества соли. И еще немного клея добавляется в это тесто. Поэтому есть его нельзя, оно несъедобно и предназначено только для изготовления поделок.

Воспитатель. А сейчас мы засучим рукава и начнем месить тесто (дети имитируют замес тесто)



Физкультминутка «Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки.

 Мы печём оладушки

 /хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

 А тесту в миске тесно

 /имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

 Тесто шлёпнулось на пол

 /присели/

Тесто убежало

 Начинай сначала.

 /лёгкий бег на месте/

Вопитатель;Вот тесто и готово.

Дети;  Надевают фартуки, колпаки, протирают руки влажными салфетками, занимают рабочие места.

Воспитатель . Начнем работу с того, что сделаем из теста шар.


С помощью скалки дети раскатывают лепешку.


Для того чтобы подготовить наши пальчики к такой непростой, но интересной работе, давайте их потренируем, сделаем разминку.

  Пальчиковая гимнастика                     

                           «ПАЛЬЧИКИ»

 Палец Толстый и Большой            (Загибать пальцы на левой руке)
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Палец Средний — самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А Мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает. Четверостишие повторяют несколько раз.


Воспитатель; Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Приготовили ладошки и аккуратно оставили отпечаток на тесте. В процессе работы проводится беседа.


Словесная игра «Доброта».

Что вы можете сказать доброго и хорошего о том , кому вы будите дарить сувениры.







Вспомним еще раз последовательность выполнения роботы. С чего начнем работу? (Ответы детей). Скатаем шар. Затем? (Ответы детей). Раскатаем в лепешку . С помощью чего? (Ответы детей) Скалки. А после? (Ответы детей). Оставляем отпечатки ладошки на тесте.

.Воспитатель ; Кому ты подаришь этот сувенир?

Что скажешь, вручая подарок?

Как ты думаешь, а что тебе скажут?

Какие чувства испытает человек, получив в подарок твой сувенир?)